Работа с дошкольниками
-
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной к школе группы 2024
Цель занятия: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр.
-
Эссе «Московское образование — дело командное» 2024
Дошкольное образование — первая и, наверное, чуть ли не самая сложная ступень образовательной системы. Трудно переоценить её значение. Именно в этот период ребенок получает свой первый и наиболее важный опыт, социализируясь в коллективе и всесторонне развиваясь в его рамках, а благодаря этому в дальнейшем легче адаптируется уже к роли школьника. Безусловно, для достижения таких результатов необходимо тесное сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Ах, как прекрасны кружева» 2024
Цели занятия: продолжать знакомить с народным промыслом – русским кружевом; закреплять знания о кружеве; закрепить рисование в технике – рисованию манной крупой, учить составлять узор на круглой форме; развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.
-
Сценарий фольклорного осеннего праздника для подготовительных групп "Капустные вечёрки" 2024
Цель праздника: прививать детям любовь к народному творчеству, родной земле, ее традициям и обычаям, развивать творческие способности детей в совместных песнях, играх и хороводах.
-
Восприятие дошкольниками живой природы и ее отражение в собственном творчестве 2024
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным цветам. Всё это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. Дети любят и чувствуют природу. Сила её эстетического воздействия так велика, что и произведения пейзажной живописи вызывают у них радостные ассоциации. Поэтому знакомство с этим жанром изобразительного искусства не должно носить для детей только познавательный характер, а должно превратиться в увлекательную и прекрасною «прогулку» по природе родной страны с незримым присутствием тонких и деликатных попутчиков-художников, у которых дети учатся видеть, понимать, любить природу и искусство.
-
План конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Азбука для малышей" 2024
Задачи занятия: поддерживать желание научиться читать, чтобы много знать, быть грамотным человеком и самому уметь находить информацию («Речевое развитие»); воспитывать умение проявлять заботу о младших (Социально-коммуникативное развитие»); вызвать интерес к конструированию азбуки в подарок малышам.
-
Конспект занятия по логоритмике для старших дошкольников при общем недоразвитии речи 2024
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка комплексом средств музыки, движения и слова.
-
Календарь-помощник наш 2024
Изучение календаря способствует осознанному отношению к организации собственной деятельности, поскольку распорядок ребенка (расписание непосредственно образовательной деятельности в детском саду, режим дня в будни и выходные) в значительной степени зависит от дней недели. По календарю дети имеют возможность отслеживать наступление долгожданных праздников и прогнозировать длительность ожидания значимого для них события. Модель календаря помогает детям наглядно представить длительные промежутки времени: день, неделю, месяц, сезон, год.
-
Экологический проект "Наш дом – природа" 2024
В последнее время тема экологии и экологичности чего-либо по отношению к чему-то стала довольно популярной в обществе. Вряд ли сегодня можно найти человека, который бы ни разу не слышал о глобальном потеплении, озоновых дырах и т.д. К сожалению, имея некоторое представление о мировых опасностях, люди зачастую не подозревают о мелких локальных опасностях, подстерегающих их и которые могут в глобальном смысле влиять на окружающую среду и человечество в целом. Поэтому в рамках данного экологического проекта установлены основные физико-химические факторы, которые напрямую воздействуют на человека и окружающую среду, дана комплексная оценка степени влияния этих факторов и соответствие установленных санитарных норм для среды обитания человека, а также внедрение и развитие экологического сознания подрастающего поколения, экологической образованности и культуры.
-
Программа дополнительного образования для детей 5–7 лет "Бюро чудес" 2024
Цель программы: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.
-
Использование социокультурного пространства города при подготовке семейных игр-квестов 2024
Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать квест.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР (третий уровень речевого развития) 5–6 лет 2024
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР.
-
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ТНР «Какой фигуры не стало?» 2024
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста с ТНР комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе.
-
Развивающая предметно-пространственная среда «Музыкально-театральный магазин» 2024
Созданная нами в группе музыкально-театральная предметно-развивающая среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей, интересов и уровня активности.
-
Конcпект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с системным нарушением речи 2024
Задачи занятия: развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи; активизация пассивного словарного запаса (красный, желтый, синий, зеленый, гусеница, ножки, сапожки, нос, рот, глазки, улыбается, грустит); выполнение инструкций педагога; ориентация в цветах; соотнесение по цвету; развитие мелкой моторики (одеваем макароны на ножки гусеницы); различение гласных звуков (А, У) по вокализации.
-
Формирование навыков письма в 1-м классе 2024
Когда и с чего начинать обучение ребенка письму? Что влияет на освоение навыка письма? Давайте разбираться.
-
О детской и юношеской фантастической литературе 2024
Статья повествует о детской и юношеской фантастической литературе.
-
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой» 2024
Цель занятия: дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.
-
Карточки к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников 2024
Представлены карточки (в нескольких вариантах) к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников.
-
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками 2024
Для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практике стало актуально использовать социо-игровые технологии.
-
Онтогенез игрового развития в дошкольном возрасте 2024
Для развития детей с ОВЗ нужны особые игры, в которых деятельность взрослого имеет ключевое значение. Без руководящей роли взрослого, его примера и активного участия такие дети полноценно играть не смогут. У малышей с ограниченными возможностями здоровья или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым игру. Как правило, имеет место игра «рядом» (когда несколько детей находятся в одном месте – в песочнице, в игровом уголке, но не вместе (малыши не могут договариваться, регулировать действия друг друга с помощью правил и общего сюжета). Ярко выражена манипулятивная деятельность с предметами (кукла укладывается в постель и снова поднимается, кастрюля открывается и закрывается, при этом игровой замысел отсутствует. То есть ребенок действует как бы механически, повторяя то, что делают взрослые, но не выстраивает сюжета игры (что не является нормой для старших дошкольников – 5–7 лет).
-
Конспект занятия в младшей группе из серии: «Наши помощники – органы чувств (нос)» 2024
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, поэтому необходимо поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию, инициировать и проводить с детьми совместные исследования. Цель занятия: развивать исследовательские навыки.
-
Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста 2024
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3–5 лет закладываются основы мироощущения. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить и беречь.
-
Примерный план зимних каникул 2024
Представлен план проведения «Недели зимних игр и забав» с 22 по 26 января во второй младшей группе.
-
Конспект занятия в старшей группе «На далекой планете» 2024
Цель занятия: развитие творческого воображения детей.
-
Развитие познавательного интереса у дошкольников 2024
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями
-
Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе 2024
Необходимость изучения проблемы психологической готовности детей к школьному обучению обусловлена тем, что недостаток психологической готовности у ребенка является частой основной причиной возникновения проблем в первый год обучения в школе. Каждый год множество родителей задаются вопросом о готовности своего ребенка к школе, и важно понять, насколько он физически и психологически готов к учебному процессу. Многие ошибочно полагают, что готовность к школе определяется только объемом знаний, однако это является большим заблуждением.
-
Детское воображение и фантазия 2024
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Детская ложь: причины, последствия, решение проблемы 2024
Если у ребенка не было возможности установить безопасные отношения привязанности и его самооценка не могла хорошо развиться, у него будет много причин лгать, когда он пойдет в школу. Более развитый интеллект все чаще используется для придумывания умной лжи, чтобы никто не понял, что ребенок лжет.
-
Игровая деятельность детей дошкольного возраста 2024
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей. Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.