Цель: закрепление и обобщение представлений детей о признаках осени в игровой форме.
Задачи:
- воспитать любовь к природе;
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях;
- развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Выход ведущего и детей. Осенний бал (minus).mp3. (Дети встают в круг)
Ведущий. Вот и наступила осень - золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя. Что ни говори - осень прекрасная пора! Именно о ней ребята прочитают стихотворения. (7 группа)
1.
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень.
2.
Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.
3.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень - не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.
4.
Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.
Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.
5.
На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.
Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.
6.
Меж деревьев мы идем,
мягко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами.
Это значит -
Все: ЛИСТОПАД!
Ведущий.
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра,
Лето пролетело очень быстро,
Наступает Осени пора!
Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья, как рада нашей встрече я!
Вижу хорошее у вас настроенье! Всем гостям мой осенний привет!
Волшебницей прихожу я в гости, и радую всех красотой.
Я, словно Фея добрая природе, дарю наряд багряный, золотой!
Час осенний мой настал, приглашаю всех на танец!
Коммуникативный танец - «Здоровалка». (дети встают по парам лицом друг к другу. Сперва здороваются одной рукой, другой, переходят к следующему ребенку. За время игры все должны друг с другом поздороваться за руку).
Осень: В детский сад к вам долго шла, вижу, ждали вы меня, зал красиво нарядили, и про свои наряды не забыли.
К ведущей: Доложите, как у нас дела с погодой и осенним климатом?
Ведущая: Холодина! Сырость! Слякоть!
Осень: А с листьями, как обстоят дела с листопадом?
Ведущая: Все по плану, листья желтеют по графику.
Осень: Как прекрасна осень в Серпухове!
А я пришла к вам с подарками! Сейчас принесу!
Осень идет за подарками, выносит сундучок.
Ведущая: Спасибо, осень, за твои подарки!
В этот момент заходят Слякоть и Холодрыга. (Выход Слякоти и Холодрыги.mp3)
(В зал под музыку входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком.
На Холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные шорты. Они входят (чихают).
Холодрыга:
Лишь осень наступает, приходит наш черед
И слякоть с холодрыгой в гости к вам идет!
Слякоть:
Я по улицам хожу, всегда после дождя.
Везде я слякоть развожу, узнали вы меня?
(ответы детей)
Слякоть:
Вот старушка из сторожки, грязь разводит на дорожке,
Вязнет в топи мокрый лапоть, а зовут меня все - (Слякоть)
Вот и познакомились. Слякоть собственной персоной
Холодрыга:
А я Холодрыга - друг, все бегаю вокруг,
На всех прохожих стужу напускаю.
Эй, слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.
Слякоть:
Что ты, Холодрыга, что ты, апчхи!
Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга:
Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют.
Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом.
Мы им весь праздник испортим.
(Показывают на Осень, она сидит на троне).
Слякоть: Ой, а кто это? Да это же Осень! Сама королева бала.
Холодрыга: Золотая осень.
Слякоть: Радуется. Ей песни поют и танцуют для нее.
Холодрыга: Ишь, как ее все любят.
Слякоть: (Плачет) А нас нет.
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.
Слякоть: (Думает) Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой, превратится в дождливую. Ха-ха-ха!!!
Холодрыга: Бррр!
Слякоть: В скучную унылую осень. Тогда ее, как и нас, никто любить не будет.
Холодрыга: А если она расколдуется?
Слякоть: Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого никогда не будет. Люди везде одинаковые, им бы всегда тепло да сухо было.
Холодрыга: Чем же мы ее заколдуем?
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что это раствор красоты.
(Слякоть подходит к Осени и подносит ей блюдечко с водой).
Слякоть: Выпей, Осень, напиток красоты, будешь еще красивее.
(Осень выпивает и засыпает, слякоть на неё синюю ткань накидывает).
(Осень засыпает.mp3)
Холодрыга: Ура, получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!
(бегает около детей с большим веером, а Слякоть брызгает «водой» - дождиком, звучит гром, дождь).
Ведущий: Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли.
Слякоть: Ах да, на праздник. У меня для вас подарки есть!
(Показывает коробку с конфетами)
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: (С раздражением) Сама ты сникерс! Это - «Насморкс»
Холодрыга: (Читает) Ба-ун-ти.
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти».
(Раздает детям конфеты и дети начинают чихать).
(Раздает конфеты Слякоть (2).mp3)
Слякоть: Вот я еще что придумала! Видишь - сундук стоит. Это Осень детям подарки принесла. Сейчас мы ее сундук заколдуем и заклинания спрячем где-нибудь подальше! Тогда ее, как и нас, без подарков никто любить не будет.
Холодрыга: А если она сундук расколдует?
Слякоть: Что ты! Она расколдует только тогда, когда найдёт волшебные заклинания! А мы это заклинания порвём, каждый клочок спрячем в разные места, что никто никогда не найдёт!
Холодрыга: А вдруг потом сами забудем, куда спрятали?
Слякоть: Да успокойся, мы это место листиками присыпим, чтоб никто не догадался!
Ну, что, начинаем! (колдуют, на сундучке появляется замок) Ну, что, получилось? Хорошего вам праздника! А мы, здесь еще побудем, посмотрим как они без нас справятся.
Ведущий: Ой, что же это такое? Как беде помочь?
(Подходит к осени).
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Осень: (унылая) Как я устала, мне ничего не хочется делать?
И зачем я к вам пришла? Ой, а что случилось с моим сундучком? Как его открыть?
Что же делать? Где найти заклинания?
Как же так, ведь дети без подарков остались!(плачет)
Ведущий: Не переживай, Осень! Мы с ребятами сейчас пойдём искать заклинания, и ты сможешь открыть свой сундучок!
Осень: А что это такое?
Ведущий: Листочки… Это Слякоть и Холодрыга оставили.
Вот по этим листочкам мы и найдём волшебные заклинания!
(На листочках задания. Ведущий и Осень озвучивают задания и помогают организовать конкурсы. Слякоть и Холодрыга «болеют», за то чтобы дети «не нашли» заклинание. В конце каждого задания дети «находят» элемент ребуса, который забирают с собой.)
Игра «Репка» (2 пуфа, шапочки к сказке: 2 репки и т.д.)
На стульчике сидит репка. Сначала дед обегает репку, возвращается к своей команде. За ним цепляется бабка, они паровозиком обегают репку, возвращаются. Дальше к ним присоединяются по очереди внучка, жучка, кошка, мышка.
После того как все собрались, мышка берёт репку.
Под репкой находится элемент ребуса.
Игра «Собери морковь» (с препятствиями, огород, морковь, 2 корзинки)
Команды выстраиваются в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь.
Под кучей находится элемент ребуса.
«Назови лишнее» (картинки на экране)
Рассматривают картинки, называют лишний предмет (грибы, ягоды, фрукты, овощи, злаки).
- Помидор, огурец, груша, капуста.
- Яблоко, опята, банан, апельсин.
- Пшеница, кукуруза, малина, ячмень.
- Клубника, кабачок, смородина, голубика.
Получают элемент ребуса.
Слякоть и Холодрыга: что то легко все у детишек получается. Давай Паутину сплетем.
Ведущий: Что это? Паутина! Ваша задача быть одним целым, быть одной командой. Возьмитесь за руки, и не разнимая рук, вам нужно пройти сквозь эту паутину. Аккуратно не задев паутинку и не отпустив руки. Если вы расцепите руки, то задание нужно будет выполнить заново, и мы потеряем время. А нам нужно срочно найти все ключи!
Игра «Пройти сквозь обруч»
(на 2 обруча натянута резинка, как паутина.)
4. «Перенеси картошку в ложке»
(2 ложки, 2 корзинки, поднос с картошкой)
«Загадки и стихи про Осень» (Стихи 9 группы)
Игра-эстафета «Сорняки в огороде»
(2 накидки зеленые, прищепки двух цветов)
В нашем огороде овощи росли. Но вдруг появились вредные сорняки.
(Музыка, выходят «Репейники» на одежде прищепки)
Семена вокруг бросали, огород наш засоряли!
(«Репейники» разбрасывают прищепки - семена)
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
Семена все соберите, на репейник прикрепите!
2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее.
Игра «Ловкий грибник». (Шляпа и гриб)
Дети идут по кругу. Грибник идет за пределы круга в противоположную сторону. Поют.
На полянке на лесной
Вырос белый гриб большой.
Вкусный и полезный,
И на вид прелестный.
Дети говорят хором:
Эй, грибник, спеши скорей,
Первым взять его сумей!
Грибник ставит гриб между двумя участниками хоровода. Они должны быстрее соперника обежать хоровод и взять первыми грибок. Кто сделает это быстрее товарища - тот грибник.
Когда команды выполнили все задания, Располагают на мольберте собранные элементы, самостоятельно складывают их в правильном порядке, на мольберте можно будет прочесть волшебные слова.
(Слякоть и Холодрыга читают слова. Понимают, что их план не удался и пытаются унести сунду. Ведущий их останавливает.)
Ты кружись, кружись листва!
Нынче Осени пора!
Хлопнем громко мы три раза,
Наш притопнет каблучок!
Мы закроем оба глаза,
Открывайся, сундучок!
Осень читает волшебные слова, замок у сундучка открывается, в нём подарки. Раздают детям.
Осень: Спасибо вам, друзья! Без вас я бы одна не справилась! Вы показали, что вы настоящая команда, единая и дружная!
Ведущий. Ребята, правда, очень дружные и споют об этом песню!
Песня о дружбе
Слякоть и Холодрыга.
Ой, ребята! Вот это был настоящий праздник!
Давненько мы так не веселилась!
Спасибо, что развлекли нас.
Ну а мы прощаемсь с вами,
В лес осенний возвращаемся!
Ведущий. Давайте, дети, скажем, нашим сказочным героям и Осени - до свидания!
Детям предлагается пройти в группу и подарки не забыть.