Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие: мальчики и девочки - москвичи и москвички, жители стольного града Москвы, великой страны России! С праздником вас, с днем рождения города!
Ребята, вы, конечно, знаете, что день рождения бывает не только у ребят, но даже у городов. А как вы думаете, у города Москвы, в котором мы живём, есть день рождения?..
Ведущий: «Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наша страна? (Россия)
А кто знает, как называется столица, главный город нашей страны? (Москва)
А кто скажет, какого цвета флаг нашего города? (красный с Георгием Победоносцем)
Ой, посмотрите, а у нас есть флаг Москвы? (дети отвечают - нет). Кто же украл флаг (пираты?»
Выбегают пираты под музыку и пугают народ.
Ведущий: «Это вы наш флаг украли? (пираты отвечают). Без флага и праздник не состоится! Пиратики, может, вернете нам флаг? А мы и вас на праздник пригласим».
Пираты: «Ха, надо подумать. Ладно, чтобы вам найти флаг, сначала надо найти ключ, а чтобы добыть его, вы должны пройти путь, отгадывать загадки и выполнять задания.
Ведущий: Ну что, ребята, согласны? (дети отвечают)
Пираты: «Вот вам карта с маршрутом». (и уходят)
Ведущий: А на чем мы отправимся в путь? Какой самый быстрый транспорт в Москве?
Вот и первая загадка:
Под дорогой, под домами,
Поезд светится огнями,
Чудо лестница пойдет
Всех под землю увезёт (метро)
Вед. Кто из вас ездил в метро? (ответы детей) Скорее ребята садимся в поезд и двигаемся в путь (изображаем поезд). Мы едем в туннеле и приезжаем на станцию.
1. Станция «Музыкальная»
1. Игра «Угадай инструмент»
Задачи: формировать умение игровым действиям; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей интерес к элементарному музицированию, побуждать к инструментальному творчеству.
Оборудование: музыкальные инструменты (звуки) и карточки с их изображением (по кол-ву детей).
Ход игры: Педагог включает звук музыкального инструмента, задача ребенка прослушать и найти соответствующую картинку.
Инструменты: фортепиано, барабан, скрипка, арфа, колокольчики, труба, баян, ложки, Шумовой оркестр.
2. Станция Историческая
1. Задание убери лишнее»
Мы пришли в самый центр нашего города. Какая самая большая и красивая площадь в нашем городе (Красная площадь) А вы знаете, почему она так называется? (ответы детей). Правильно потому что она самая красивая. На ней проходят все парады, концерты, праздники. Что можно увидеть на территории Кремля? Сейчас у нас начинается прогулка по Красной площади. Вокруг у меня выставлены достопримечательности Кремля. Посмотрите внимательно, выберите только те достопримечательности, которые находятся на территории Красной площади и поместите на территорию Красной площади, которая находится на доске.
Картинки Царь Пушка, Царь колокол, Большой театр, Соборная плошать, оружейная паласа, памятники Минину и Пожарскому, памятник Пушкину, зоопарк, цирк.
Физкультминутка «Прогулка по Москве»
Задание 2 «Разбежавшиеся буквы»
Для задания готовим 6 букв М О С К В А. Буквы прячем в разных местах и каждый участник должен найти букву и из букв составить слово «Москва».
3. Станция «Спортивная»
Мы приветствуем вас на станции «Москва Спортивная».
В Москве много стадионов: Лужники, Открытие Арена, Стадион Воробьевы горы, Спартак, Динамо, и другие. На этих стадионах занимаются настоящие спортсмены. Мы с Вами находится в самом большом стадионе в нашем городе, большая спортивная арена «Лужники».
Здесь проходят футбольные матчи и разные спортивные мероприятия, но и проводят концерты, показывают различные театрализованные представления. На территории стадиона есть бассейн, спортзал «Дружба» и спортивный городок. Мы с вами поговорим о спорте. А для чего мы занимаемся спортом?
Я вам предлагаю посмотреть на фотографии и помочь спортсменам найти необходимо им предметы.
1. Игра «Соедини предметы»
Дети подбирают спортсменам необходимые спортивные принадлежности.
2. «Эстафета»
1. «Пронести мешочек на ракетке».
В руках у ребенка ракетка и мешочек с песком. Нужно как можно скорее перенести мешочек на ракетке, не поддерживая его. После выполнения задания, участник эстафеты отдает ракетку и мешочек следующему участнику эстафеты. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания в каждой команде.
2. «Пронеси через лабиринт»
Ребенок пробегает лабиринт с мячом, необходимо подбросить и поймать мяч. Возвращается и предает мяч следующему участнику.
По исполнении всех заданий дети получают ключи.
Собираются все дети на спортивной площадке. Ведущий просит детей отдать ключи и начинают все вместе считать количество. Появляются пираты, выносят сундук, ребята открывают его и достаем флаг Москвы.
Вед.: Сейчас мы вернем флаг на место и послушаем песню о Москве.
Дети прощаются с пиратами.
Флэш-моб под песню о Москве