Квест "Москва – город чудес". Квест для дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Москва, Квест-игра для дошкольников


Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие: мальчики и девочки - москвичи и москвички, жители стольного града Москвы, великой страны России! С праздником вас, с днем рождения города!

Ребята, вы, конечно, знаете, что день рождения бывает не только у ребят, но даже у городов. А как вы думаете, у города Москвы, в котором мы живём, есть день рождения?..

Ведущий: «Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наша страна? (Россия)

А кто знает, как называется столица, главный город нашей страны? (Москва)

А кто скажет, какого цвета флаг нашего города? (красный с Георгием Победоносцем)

Ой, посмотрите, а у нас есть флаг Москвы? (дети отвечают - нет). Кто же украл флаг (пираты?»

Выбегают пираты под музыку и пугают народ.

Ведущий: «Это вы наш флаг украли? (пираты отвечают). Без флага и праздник не состоится! Пиратики, может, вернете нам флаг? А мы и вас на праздник пригласим».

Пираты: «Ха, надо подумать. Ладно, чтобы вам найти флаг, сначала надо найти ключ, а чтобы добыть его, вы должны пройти путь, отгадывать загадки и выполнять задания.

Ведущий: Ну что, ребята, согласны? (дети отвечают)

Пираты: «Вот вам карта с маршрутом». (и уходят)

Ведущий: А на чем мы отправимся в путь? Какой самый быстрый транспорт в Москве?

Вот и первая загадка:

Под дорогой, под домами,
Поезд светится огнями,
Чудо лестница пойдет
Всех под землю увезёт (метро)

Вед. Кто из вас ездил в метро? (ответы детей) Скорее ребята садимся в поезд и двигаемся в путь (изображаем поезд). Мы едем в туннеле и приезжаем на станцию.

1. Станция «Музыкальная»

1. Игра «Угадай инструмент»

Задачи: формировать умение игровым действиям; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей интерес к элементарному музицированию, побуждать к инструментальному творчеству.

Оборудование: музыкальные инструменты (звуки) и карточки с их изображением (по кол-ву детей).

Ход игры: Педагог включает звук музыкального инструмента, задача ребенка прослушать и найти соответствующую картинку.

Инструменты: фортепиано, барабан, скрипка, арфа, колокольчики, труба, баян, ложки, Шумовой оркестр.

2. Станция Историческая

1. Задание убери лишнее»

Мы пришли в самый центр нашего города. Какая самая большая и красивая площадь в нашем городе (Красная площадь) А вы знаете, почему она так называется? (ответы детей). Правильно потому что она самая красивая. На ней проходят все парады, концерты, праздники. Что можно увидеть на территории Кремля? Сейчас у нас начинается прогулка по Красной площади. Вокруг у меня выставлены достопримечательности Кремля. Посмотрите внимательно, выберите только те достопримечательности, которые находятся на территории Красной площади и поместите на территорию Красной площади, которая находится на доске.

Картинки Царь Пушка, Царь колокол, Большой театр, Соборная плошать, оружейная паласа, памятники Минину и Пожарскому, памятник Пушкину, зоопарк, цирк.

Физкультминутка «Прогулка по Москве»

Задание 2 «Разбежавшиеся буквы»

Для задания готовим 6 букв М О С К В А. Буквы прячем в разных местах и каждый участник должен найти букву и из букв составить слово «Москва».

3. Станция «Спортивная»

Мы приветствуем вас на станции «Москва Спортивная».

В Москве много стадионов: Лужники, Открытие Арена, Стадион Воробьевы горы, Спартак, Динамо, и другие. На этих стадионах занимаются настоящие спортсмены. Мы с Вами находится в самом большом стадионе в нашем городе, большая спортивная арена «Лужники».

Здесь проходят футбольные матчи и разные спортивные мероприятия, но и проводят концерты, показывают различные театрализованные представления. На территории стадиона есть бассейн, спортзал «Дружба» и спортивный городок. Мы с вами поговорим о спорте. А для чего мы занимаемся спортом?

Я вам предлагаю посмотреть на фотографии и помочь спортсменам найти необходимо им предметы.

1. Игра «Соедини предметы»

Дети подбирают спортсменам необходимые спортивные принадлежности.

2. «Эстафета»

1. «Пронести мешочек на ракетке».

В руках у ребенка ракетка и мешочек с песком. Нужно как можно скорее перенести мешочек на ракетке, не поддерживая его. После выполнения задания, участник эстафеты отдает ракетку и мешочек следующему участнику эстафеты. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания в каждой команде.

2. «Пронеси через лабиринт»

Ребенок пробегает лабиринт с мячом, необходимо подбросить и поймать мяч. Возвращается и предает мяч следующему участнику.

По исполнении всех заданий дети получают ключи.

Собираются все дети на спортивной площадке. Ведущий просит детей отдать ключи и начинают все вместе считать количество. Появляются пираты, выносят сундук, ребята открывают его и достаем флаг Москвы.

Вед.: Сейчас мы вернем флаг на место и послушаем песню о Москве.

Дети прощаются с пиратами.

Флэш-моб под песню о Москве

Приложение