Работа с дошкольниками
-
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) 2017
Программное содержание: совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать закреплять знания частей суток; продолжать закреплять знания дней недели.
-
Индивидуальная программа педагогического развития «Развитие математических способностей старших дошкольников через игровую деятельность» 2017
Математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, а заданное в программе содержание позволяет развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и инициативность.
-
Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка, имеющего зрительную потологию 2017
Данная методическая разработка будет полезна педагогам и воспитателям коррекционных дошкольных учреждений для консультирования родителей, чьи дети имеют зрительную патологию.
-
Занятие по ознакомлению с природой для старших дошкольников "Смотрит солнышко с небес" 2017
Данный конспект поможет воспитателям коррекционных, дошкольных учреждений, через наблюдения и различные игры, дать детям элементарные знания и представления о солнце – как одном из объектов неживой природы и его значения для человека и всего живого на земле.
-
НОД в области познания с элементами развития речи с дошкольниками средней возрастной группы. Тема: «Осенние Листовята» 2017
Статья представляет собой занятие в средней дошкольной группе по разделу «Осень», в которой дети закрепляют знания о деревьях и их листьях.
-
Сценарий юбилея детского сада 2017
Представлен сценарий к юбилею детского сада.
-
Урок математики в средней группе ДОУ. "Счёт до 5. Число и цифра 5" 2017
Задачи занятия: закрепить представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством предметов; уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже», умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»; составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.
-
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции 2017
В статье дается характеристика понятия «метеостанция», описывается методика экологического воспитания старших дошкольников в процессе работы на метеостанции.
-
Выпускной вечер в детском саду 2017
Представлен сценарий выпускного вечера в детском саду.
-
Нормативный проект «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» 2017
Цели проекта: разработать свод правил «Что такое хорошо и что такое плохо».
-
Сексуальные эксперименты и исследования в дошкольном возрасте. Семинар-практикум для педагогов-психологов 2017
Детский возраст, когда ребенок проходит пять стадий психосексуального развития, и предопределяет будущее поведение взрослого. «Если дети удовлетворят этот интерес вовремя, то у большинства из них к концу дошкольного возраста он утихает. Здесь многое зависит от того, как реагируют на это взрослые.» (З.Г.Кисарчук)
-
Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша» в средней группе 2017
Цель занятия: прививать интерес к произведениям художественной литературы. Задачи: познакомить детей с произведением Л.Воронковой «Маша-растеряша»; формировать у детей умение высказывать предположения; продолжать формировать умение детей анализировать прочитанный текст; обогащать словарь детей прилагательными.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Конспект интегрированного занятия по ПДД "Азбука безопасности" (из опыта работы) 2017
Обучение правилам дорожного движения детей нужно начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
-
Новогодний утренник «Под Новый год» для детей подготовительной к школе группы 2017
Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы – веселое приключение и в тоже время этот праздник в ненавязчивой форме учит детей доброте, смелости, взаимовыручке, смекалке…
-
ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» 2017
Цель занятия: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Осень" 2017
Цели занятия: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; обогащение активного словарного запаса детей; совершенствование умений и навыков восприятия на слух.
-
Формирование мышления у детей младшего дошкольного возраста. Формирование наглядно-действенного мышления 2017
В процессе действия с предметами у дошкольника появляется мотив для собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-представления, которые становятся более гибкими, динамичными. При совершении действий с предметами и изменении реальной ситуации у ребенка создается фундаментальная основа для становления образов-представлений.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень. Осенняя одежда» в старшей группе 2017
Конспект интегрированного занятия будет интересен воспитателям, логопедам, родителям. Занятие обобщающее может стать завершением темы «Осенняя одежда».
-
Сотрудничество с семьей в дошкольном образовательном учреждении 2017
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебными и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
-
Формирование волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2017
Волевая регуляция тесно связана с эмоциональным состоянием и развитием. И самое сильное и позитивное эмоциональное развитие у ребёнка происходит в совместных играх с родителями.
-
Надо ли учить читать маленьких детей? 2017
Родителям хотелось бы, чтобы детей учили читать уже со средней группы и даже во 2-й младшей группе. Но следует ли учить читать маленьких детей? На овладения письменной речью оказывает влияние степень сформированности всех сторон речевого развития, зрелость определенных структур головного мозга и согласованность работы 4-х анализаторов: речедвигательного, речеслухового, двигательного и зрительного. Идеальное время для начала обучения чтению – это момент, когда малыш сам проявил интерес к буквам.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Как возник огород?» 2017
Цель занятия: формирование у детей ответственного отношения к природе.
-
Проект "Чудесия" 2017
Представленный проект помогает расширить представления детей о необычных обитателях планеты, развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать. Значительно пополняет словарный запас, способствует развитие творческих способностей, а также помогает заложить основы экологической грамотности.
-
Развлечение, посвященное Дню знаний, для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений 2017
Данный сценарий поможет музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений весело и ярко провести праздник, посвященный Дню знаний. В сценарий включены различные виды деятельности, рационально распределена двигательная активность. Время проведения мероприятия – 30–35 минут. При необходимости в любую часть сценария можно добавить стихотворения, песни, танцы или игры, соответствующие тематике, но не разрушающие общую драматургию.
-
Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе на тему «К нам в гости Осень приходила» 2017
Цели занятия: развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать чувства близости к природе и бережного отношения к природе.
-
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики на поле, постарели – улетели» 2017
Цель занятия: вызвать интерес к рисованию пальчиками; учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); развивать чувство цвета и ритма; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
-
История московского метрополитена 2017
Данная презентация предназначена для дошкольников 6–-7 лет и может быть использована в рамках познавательного развития при изучении достопримечательностей г. Москвы. Презентация дает детям представление о строительстве и развитии Московского метрополитена, способствует воспитанию патриотических чувств, речевому развитию и обогащению словаря. После просмотра презентации воспитатель может порекомендовать детям совместно с родителями посетить любую станцию Метрополитена по плану-заданию.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Снежок порхает, кружится" 2017
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования дошкольников - это познавательно-исследовательская деятельность. Проектная деятельность развивает внимание, мышление, речь, интерес к окружающему миру, любознательность, поэтому она актуальна в работе с младшими дошкольниками.