Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей 6–7 лет в области речевого и художественно-эстетического развития "Осеннее путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Воспитатель: Дети, я знаю, вы любите загадки! Послушайте мою и отгадайте ее.

Несу я урожаи, диких животных запасы делать заставляю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Я не касаюсь сосен и елочек. Я …. (Осень)

Воспитатель: Верно. Это осень. Ответьте, что такое осень?

Дети: Осень – это время года.

Воспитатель: Сегодня мы прокатимся на поезде, совершим осеннее путешествие.

Воспитатель: Для поездки в транспорте нужен билет. Его получит тот, кто скажет, какой лист, какая ветка на рисунке. Такой же лист или такая же ветка будет на спинке вашего места.

(Дети рассматривают рисунки-символы листьев и веток, называют: дубовый лист, кленовый лист, осиновый лист, березовый лист, рябиновый лист, березовая ветка, рябиновая ветка и садятся на стулья («места в вагонах поезда»).

Воспитатель: Проверьте, все заняли места согласно своим билетам? Внимание! Поезд отправляется! (Звонит колокольчик).

Воспитатель: Скучно-скучно так сидеть, друг на друга так глядеть. Я предлагаю вам рассмотреть картины с приметами осени. Что на них изображено?

Дети:

- Осенью перелетные птицы улетают.

- Осенью белка запасает орехи и грибы.

- Осенью земледельцы собирают урожай овощей, фруктов и пшеницы.

- Осенью трава и цветы увядают.

- Осенью листья опадают.

Воспитатель: Внимание! (Звонит колокольчик)  Наш поезд подъехал к остановке под названием «Лесная». Положите билеты на сиденья. По цепочке выйдем на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята. Как здорово, что мы здесь оказались. Давайте поиграем в игру «Ветер по лесу гулял…»(Физкультминутка).

Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Эта станция не зря называется "Лесная", ведь здесь большой сказочный лес и в нем много деревьев.

А какие лесные деревья знаете вы?

Дети: Хвойные, лиственные.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы деревьев в сказочном осеннем лесу стало больше?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможете мне в этом?

Дети: Да.

Воспитатель: Но какие деревья мы с вами будем делать, вам предстоит угадать. Слушайте внимательно загадку.

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у дерева наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другие птицы,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастет на пищу спрос. (Рябина)

Воспитатель: Молодцы! Но рябина у нас тоже будет необычная.

Из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Верно. Ствол мы сделаем из гречки, крону - из заранее мелко нарезанных ниток.

У рябинки еще есть ягоды. Как можно назвать веточку рябины с ягодками?

Дети: Гроздь.

Воспитатель: Правильно. Гроздь рябины мы сделаем из пуговиц.

На заранее приготовленную из картона форму мы сначала приклеим гречку на ствол, затем нитки на крону и в конце гроздь рябинки из пуговиц. Приступаем к работе. (Готовые детские деревья мы размещаем на одной, заранее заготовленной, картине с изображением леса).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Вам нравится? Может, подарим эту картину детскому саду?

Садитесь в поезд на свои места, мы отправимся в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Какое интересное путешествие у вас получилось. Где вы побывали? Чем занимались? Что понравилось больше всего?

Дети: Вспомнили приметы осени, сделали красивую картину.

Воспитатель: За ваши старания мы вас хотим отблагодарить. (сюрпризный момент)