Работа с дошкольниками
-
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет) 2020
Цель занятия: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
-
Обучение дошкольников ПДД 2020
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. А современная улица – это зона повышенной опасности. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме? Как научить пользоваться полученными знаниями в различных ситуациях?
-
Конспект занятия по основам науки и естествознаниям подготовительная группа. Тема: «Одежда. Обувь.» 2020
Цель: выявление и формирование знаний и представлений у детей о различных видах одежды, обуви; их частях и значении; обогащение словарного запаса.
-
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты» 2020
Цель занятия: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
-
Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками 2020
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. Сказка представляет собой двоякий инструмент - вначале диагностического характера, а потом как способ воздействия на ситуацию. При этом она очень легка в обращении, растворяет и обходит многие формы психологических защит, приятна и многомерна по форме подачи (рассказ, игра, театр и тому подобное).
-
Дети-сироты с ОВЗ 2020
В статье рассматриваются проблемы детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.
-
Презентация "Сценарий досуга с участием родителей «Масленичные посиделки»" 2020
К любому празднику на Руси в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души. Это была обрядовая кукла, оберег. Самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2020
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Использование пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2020
Задачи занятия: научить детей чётко произносить слова потешек, скороговорок, стихотворений, сочетая их с движениями рук; формировать навыки исполнительского мастерства.
-
Клубный час "Город профессий" в форме большой игры 2020
В статье представлен сценарий клубного часа как одной из форм работы педагогического коллектива по социализации детей ДО. Автором данной технологии является Гришаева Н.П. Мероприятие проводилось с целью социализации детей, формирования у дошкольников до профессиональной ориентации.
-
Березка – русская красавица. НОД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание дошкольников) 2020
Цель занятия: создание условий для привлечения дошкольников к экологической проблеме по сохранению природы через формирования к ней бережного отношения.
-
Влияние оригами на развитие ребенка 2020
Оригами – это искусство бумажной пластики. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус. Также развивает уверенность в своих силах и способностях. Занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.
-
Спортивное развлечение в младшей группе с детьми и их родителями «Мужчины – защитники наши» 2020
Задачи мероприятия: пропаганда ЗОЖ, приобщение семьи к физкультуре и спорту; привлечение внимания родителей к двигательным потребностям детей, обогащение детско-родительских отношений посредством эмоционально-насыщенного общения в спортивно-досуговой деятельности.
-
Спортивный досуг во 2-й младшей группе «В гостях у Осени» 2020
Цель мероприятия: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения; формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья; вызывать положительные эмоции от движения.
-
Спортивный досуг "Путешествие в страну Спортивной Математики" 2020
Цель мероприятия: проверка полученных знаний, умений и навыков и их совершенствование в игровой деятельности.
-
Спортивный досуг в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества, «Колесо истории» 2020
Задачи мероприятия: развивать основные виды движения, прививать любовь к Родине.
-
Спортивный досуг "Зов джунглей" 2020
Цели и задачи мероприятия: создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание; воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире; воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
-
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности 2020
Опыт речевого общения со взрослым ребёнок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнёра цели и содержание своих действий. Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей.
-
Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной куклы 2020
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения.
-
Педагогическая гостиная "Приемы обыгрывания режимных моментов и педагогических ситуаций" 2020
Цель занятия: обогатить опыт педагогов в использовании педагогических приемов организации режимных моментов и педагогических ситуаций; обосновать их значимость для создания эмоционально-положительного фона в группах ДОУ.
-
Конспект праздника «Зарница» на воздухе для детей подготовительных групп» 2020
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
-
Открытое занятие: Правила движения – всем без исключения! 2020
Цель работы: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и сигналах светофора, правилах перехода через улицу и необходимости их соблюдения в целях безопасности; закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
-
Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребёнка 2020
Театрализованные игры рекомендуется использовать прежде всего в работе по развитию речи. Игра-драматизация рассматривается как действенное средство закрепления знания детьми содержания литературных произведений. Проведение игр-драматизаций обеспечивает лучшее понимание детьми смысла арифметических задач.
-
"Через тернии к звездам!" спортивное развлечение для старших дошкольников 2020
Приобщение детей к нравственно-патриотическому воспитанию представлено в ходе образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. При планировании и организации двигательной и игровой деятельности использовался принцип дифференцированного подхода с учетом интересов и предпочтений детей.
-
Перспективы и опыт развития волонтерского движения в дошкольном учреждении 2020
В последние годы прослеживается тенденция к увеличению числа людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации на безвозмездной основе. Для волонтёров характерны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и милосердие.
-
“Где репка?” Квест игра для средней группы детского сада на татарском языке 2020
В конспекте представлена одна из форм работы с детьми – квест-игра. Участники выполняют практические задания, раскрывающие знания в областях социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Игра направлена на развитие любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности, на воспитание дружелюбного отношения к сверстникам, умение совместно преодолевать возникающие трудности.
-
Педагогический проект "Сарапул купеческий" 2020
Идеи проекта: выработка у детей эмоционально значимых критериев нравственного поведения через изучение личности П.А.Башенина; вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению истории родного края.
-
Конспект НОД по теме «Подводный мир» для детей старшей группы (5–6 лет) 2020
Цель занятия: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
-
Проект в старшей группе "Юные архитекторы" 2020
Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.
-
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в старшую группу" 2020
Программное содержание: упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закрепить цифры от одного до пяти; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам; продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения; упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам; по мнемотаблицам.