Цель: воспитывать доброе и уважительное отношение к маме.
Задачи: формировать нравственные эмоции детей. Развивать связную речь. Обобщить знания детей о «Дне Матери». Развивать творческое воображение, закреплять умение вырезать ладошку по «трафарету – наброску».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.
Предварительная работа:
Предполагаемый результат
У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
Материал к занятию
- Технологическая карта «Ладошки».
- Изображение солнечного диска для коллективной работы.
- Цветная бумага, ножницы, клей, графитовые карандаши по числу детей.
Воспитатель: Дети. Какие праздники вы знаете?
Ответы детей: …
Воспитатель: Дети праздников очень много. Есть праздники профессиональные, религиозные, семейные, государственные. В 1998 году указом Президента нашей страны, последнее воскресение ноября стал праздноваться как «День Матери». Это праздник на все времена из поколения в поколение каждый человек ценил и любил свою маму. Мама самый главный человек в жизни.
Мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет и утешит. Что вы чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Ответ детей: …
Воспитатель: Дети мама весь день трудится, заботится о вас. А вы помогаете дома своей маме?
Словесная игра «Закончи предложение»
Я помогаю маме …
Пример: я помогаю маме накрывать на стол. Игра проводится в кругу со всеми детьми с мечем. Правила круга: говорит тот, у кого в руках мяч, не повторяя ответы других детей. Игра заканчивается, когда каждый из играющих в кругу детей закончил предложение своим ответом как он помогает маме и мяч в конце игры оказался у педагога.
Музыкальный руководитель: А мы сейчас споем песню и покажем, как помогаем маме. (Дети встают полукругом и поют песню автор Л.Олифирова «Поможем маме»).
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Дети вы любите свою маму?
Проводится игра «Добрые словечко»
Я нарисую сердце материнской любви. (Рисуется сердце на мольберте). А вы скажете о ней самые лучшие слова и подарите ей сердечки добрых слов. (Каждый ребенок берет сердечко (ранее вырезанное на аппликации) и говорит добрые слова мая мама самая….ласковая. И каждый ребенок говорит о своей маме добрые слова и восставляет контурное сердечко на фланелеграф. В конце игры получается огромное сердце маленьких сердечек с добрыми словами для мам.)
Ребенок: Моя мама самая …
Воспитатель: Посмотрите, какое большое сердце добрых слов о маме у нас получилось. Чаще говорите своей маме добрые слова.
(Сидя на стульчиках.)
Воспитатель:
Мамины глаза, улыбка всегда в нашем сердце.
Мамин голос живет в Нас с самого рождения.
Мамины руки самые нежные.
Проводится игра «Угадай-ка…»
Нам понадобится платок, 6 детей – играем 3 раза. Тихо звучит музыка. Желающие мамы выходят в центр зала, им завязывают глаза платком, и они должны угадать своего ребенка трогая руками голову и уши.
Воспитатель: Дети мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме. Я начинаю, а вы помогаете мне закончить.
Лучше матери – друга не сыщешь.
Родных много – а мама роднее всего.
С матерью жить – горя не знать.
Материнская ласка – конца не знает.
При солнышке светло – при матери добро.
Птица рада весне а – ребенок матери.
Народная мудрость гласит: Мама в доме, что солнышко на небе. Что общего между солнечным светом и любовью матери?
Ответы детей: (Солнышко светит, все озарено светом, радостью, тепло. Так и мама, без мамы грустно, ни чего не хочется. При маме все меняется, становится весело, чувствуешь тепло, радостно.)
(Выносится мольберт, на нем ватман с изображением солнечного диска и отдельно технологическая карта «Ладошки».)
Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнышка?
Ответ детей: Лучей.
Воспитатель: Из чего бы вы сделали лучики?
Ответ детей: ….
Воспитатель: Давайте сделаем лучики из бумаги, нарисуем на листах бумаги ладошки, где пальчики будут лучами. А наши мамы нам помогут.
(Дети приглашают мам. Рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Показ технологической карту. (Звучит музыка)
(Кто из детей наклеил свою ладошку, садится на стульчик.)
Воспитатель: Как вы думаете, наше солнышко похоже на наших мам?
Ответы детей: Оно доброе, у него много рук, мама все успевает, делает много дел.
Воспитатель: Дорогие наши мамы. Наши мамы милые.
Дети: Будьте вы всегда здоровы, И всегда счастливыми.
(Звучит музыка.)
Воспитатель: А еще наши дети приготовили подарок для своих мам «Автопортрет – Моя мама». (Портрет рисовали на занятии по рисованию «Автопортрет – Моя мама». А также на занятиях по развитию речи составлялись описательные рассказы детей о своей маме).
Под музыку дети берут портреты своих мам и вручают их.
Дети приглашают своих мам на общее фото.