Конспект открытого занятия "Музыкальное приключение" в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: Обобщить имеющиеся знания детей.

Программное содержание:

  • Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного  музицирования.
  • Развивать способность детей к различным формам музицирования.
  • Воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно в унисон.
  • Способствовать дальнейшему овладению детьми приёмами игры на ДМИ.
  • Расширять словарный запас воспитанников.
  • Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов.
  • Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Материал и оборудование: Фортепиано, ТСО (муз. центр), картинки для распевок, ритмические карточки, деревянные ложки, металлофоны, глюкеншпили: сопрано, альт, диатонические колокольчики, бубенцы, колокольчики с палочкой, корзина с угощениями.

План занятия

1. Вход в зал под музыку «Кругосветное путешествие».(муз. Австралия).

2. Приветствие: «В этот чудесный день» со зв. жестами. Упр. «Здравствуйте».

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Скороговорка: «Ехал грека…»

5. Распевание: «Самолёт летит»; «Я пою»; по картинкам – муз. А.Евтодьевой «Белочки», «Медведь и Маша», «Медвежонок и Жужа».

6. Речевое музицирование: «Прыг – скок, полный поворот».

7. Музыкальноепутешествие в Германию:
а) муз. игра: «Кругосветное путешествие»;
б) Нем. Нар. песенка «Вот весна».

8. Музыкальное путешествие в Чехию:
а) муз. игра: «Кругосветное путешествие»;
б) муз. разминка: «Звёздная полька»;
в) танец «Украинская полька».

9. Путешествыие в Россию.
а) муз. игра: «Кругосветное путешествие»;
б) муз.-ритмическая игра: «Весёлые ложкари, р.н.т. «Барыня»
в) Игра на ДМИ – р.н.м. «Во саду ли, в огороде».

10. Выход из зала по музыку «Кругосветное путешествие».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Кругосветное путешествие» и становятся у своих стульчиков.

2. М.Р.: - Ребята, я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Сегодня к нам  на занятие пришли гости – ваши родители. Давайте всем присутствующим в зале пожелаем доброго весера и пропоём приветствие.

(Дети исполняют упр. со звучащими жестами):

«В этот чудесный день».

В этот чудесный день

- поочерёдно руки на пояс, пооч. на плечи

Добрый день.

- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам

Дружно здороваться

- поочерёдно руки на пояс, пооч. на плечи

Нам не лень.

- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам

Руки протягивай,

- поочерёдно выставляем руки вперёд

Не зевай

- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам

Доброго вечера

- поочерёдно выставляем руки вперёд

Всем пожелай.

- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам

М.Р.: - А сейчас я буду петь приветствие, а вы должны рукой показать движение мелодии.

- Здравствуйте, ребята. (петь последовательно вверх)

Дети: - Здравствуйте. (поют на одном верхнем звуке).

М.Р.: - Здравствуйте, ребята.  (петь последовательно вниз)

Дети: - Здравствуйте. (поют на одном нижнем звуке).

М.Р.: - А сейчас вам нужно будет перевернуть мою мелодию, не забывая показывать рукою её движение.

М.Р.: - Здравствуйте.  (петь маж. трезвучие сверху вниз)

Дети: - Здравствуйте. (поют маж. трезвучие снизу вверх)

М.Р.: - Молодцы, ребята, садитесь.

Артикуляционная гимнастика

а) Хоботок – Улыбка (по показу педагога);

б) Лошадка (по показу педагога);

в) Хоботок – Улыбка + Лошадка (снятие по руке педагога);

г) Покусывание языка, губ, упражнение «Лягушка»;

4. Скороговорка

М.Р: - А сейчас давайте чётко проговорим скороговорку: «Ехал Грека через реку» с движениями в медленном темпе, затем с ускорением.

Ехал Грека через реку.   - пружинка в ритме, держим поводья
Видит Грека, в реке рак.  - правая рука козырьком
Сунул Грека руку в реку,  - пр. рукой винтовые движения вниз
Рак за руку Греку – цап! - отдёргиваем руку к себе на «Цап»

5. Распевание

а) «Самолёт летит, самолёт гудит: У-У-У-У»;

«Я пою, хорошо пою» (петь и показывать рукою движение мелодии).

М.Р.: - Ребята, посмотрите на доску. Вы видите три картинки и три карточки с ритмом. Это картинки наших распевок, одна из которых нам не знакома. Давайте по ритмическим карточкам определим к какой картинке этот ритм относится.

(Дети прохлопывают ритм карточек и исполняют распевки)

б) «Белочки» А.Евтодьева;

в) «Медведь и Маша» А.Евтодьева;

г) Разучивание новой распевки «Медвежонок и Жужа» А.Евтодьевой.

6. Речевое музицирование

М.Р.: - Ребята, мы с вами поняли, что песенку можно узнать не только по мелодии, но и по ритму. Определите, что вам скажут мои ладошки.

Речевая игра: «Прыг-скок, полный поворот, хлоп-хлоп, я весело иду вперёд».

(Дети узнают игру. М.Р. предлагает сопровождать игру звучащими жестами и одновременно выходить на середину зала. Затем М.Р. предлагает проговаривать слова про себя, а ритм хлопать в ладоши. Затем снова говорим вслух слова, сопровождая их звучащими жестами. Затем слова говорим про себя, а ритм сопровождаем звучащими жестами).

7. Музыкальное путешествие в Германию

М.Р.: - Ребята, обратите внимание на экран. Вы видите клавиатуру, похожую на дорогу, машинку вначале этой дороги и весёлые нотки. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в музыкальное путешествие на машинках. Становитесь парами друг за другом.

а) Музыкальная игра: «Кругосветное путешествие»

Дети двигаются и поют:

Я еду на машине везде, где я хочу,
Я еду на машине, руль весело кручу,
И вот я приезжаю в чудесную страну…

(Слайд - Германия)

М.Р.: - Ребята, обратите внимание, какой красивый город появился на экране. А в какую страну мы с вами попали, нам подскажет музыка.

(Музыка на слайде)

Дети: Дети узнают немецкую нар. пес. «Вот весна», и определяют, что попали в Германию.

М.Р.: - Давайте исполним эту песенку.

Немецкая народная песенка «Вот весна»

М.Р: - Предлагаю отправиться дальше.

8. Музыкальное путешествие в Чехию

Музыкальная игра: «Кругосветное путешествие»

(Слайд – Чехия)

М.Р.: Ребята, обратите внимание, какой снова город появился на экране. А в какую страну мы с вами попали, нам подскажет музыка.

(Музыка на слайде)

Дети: - Узнают, что звучит полька.

М.Р.: - Мы знаем, что полька – это танец, и её любят и танцуют во многих странах мира. А кто вспомнит, в какой стране родился этот танец? (Ответ детей) Правильно, это Чехия.

А теперь давайте разомнёмся и потанцуем.

Музыкальная разминка: «Звёздная полька» из сем. Т.Э.Тютюнниковой

(Дети садятся на места)

М.Р.: - В нашем детском саду мы тоже любим танцевать польки, поэтому предлагаю нашим ребятам исполнить украинскую польку.

Парный танец: «Украинская полька»

М.Р.: - Продолжим наше путешествие.

9. Музыкальное путешествие в Россию

Музыкальная игра: «Кругосветное путешествие»

(Слайд – Россия - берёзы)

М.Р.: Ребята, обратите внимание, на экране появились берёзки. А куда мы попали, нам подскажет музыка.

(Музыка на слайде)

Дети: Узнают, что звучит русский народный танец «Барыня» и определяют, что попали обратно в домой в Россию.

М.Р.: - Ребята, мы с вами знаем очень интересную игру на   ложках. Давайте поиграем.

(Слайд – деревянные ложки)

Музыкально-ритмическая игра: «Весёлые ложкари» р.н.т. «Барыня».

(Слайд – Дирижёр руководить оркестром)

М.Р.: - Ребята, а что вы видите сейчас на экране?

Дети: - Оркестр.

М.Р.: - Ребята, а кто в оркестре главный?

М.Р.: - А давайте мы сегодня создадим свой оркестр и выберем дирижёра. Ребята, берите свои инструменты и сейчас дирижёр объявит, что мы будем исполнять.

Оркестр: Р.Н.М. «Во саду ли, в огороде»

М.Р.: - Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше музыкальное приключение. Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (Ответ) А что мы там услыхали? (Ответ). Молодцы, всех вас ждёт сладкое угощение. (Раздача) А теперь давайте сядем все в машинки и отправимся в группу под музыку муз. игры: «Кругосветное путешествие».