Цель: Обобщить имеющиеся знания детей.
Программное содержание:
- Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования.
- Развивать способность детей к различным формам музицирования.
- Воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно в унисон.
- Способствовать дальнейшему овладению детьми приёмами игры на ДМИ.
- Расширять словарный запас воспитанников.
- Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов.
- Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
Материал и оборудование: Фортепиано, ТСО (муз. центр), картинки для распевок, ритмические карточки, деревянные ложки, металлофоны, глюкеншпили: сопрано, альт, диатонические колокольчики, бубенцы, колокольчики с палочкой, корзина с угощениями.
План занятия
1. Вход в зал под музыку «Кругосветное путешествие».(муз. Австралия).
2. Приветствие: «В этот чудесный день» со зв. жестами. Упр. «Здравствуйте».
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Скороговорка: «Ехал грека…»
5. Распевание: «Самолёт летит»; «Я пою»; по картинкам – муз. А.Евтодьевой «Белочки», «Медведь и Маша», «Медвежонок и Жужа».
6. Речевое музицирование: «Прыг – скок, полный поворот».
7. Музыкальноепутешествие в Германию:
а) муз. игра: «Кругосветное путешествие»;
б) Нем. Нар. песенка «Вот весна».
8. Музыкальное путешествие в Чехию:
а) муз. игра: «Кругосветное путешествие»;
б) муз. разминка: «Звёздная полька»;
в) танец «Украинская полька».
9. Путешествыие в Россию.
а) муз. игра: «Кругосветное путешествие»;
б) муз.-ритмическая игра: «Весёлые ложкари, р.н.т. «Барыня»
в) Игра на ДМИ – р.н.м. «Во саду ли, в огороде».
10. Выход из зала по музыку «Кругосветное путешествие».
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Кругосветное путешествие» и становятся у своих стульчиков.
2. М.Р.: - Ребята, я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Сегодня к нам на занятие пришли гости – ваши родители. Давайте всем присутствующим в зале пожелаем доброго весера и пропоём приветствие.
(Дети исполняют упр. со звучащими жестами):
«В этот чудесный день».
В этот чудесный день | - поочерёдно руки на пояс, пооч. на плечи |
Добрый день. |
- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам |
Дружно здороваться |
- поочерёдно руки на пояс, пооч. на плечи |
Нам не лень. |
- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам |
Руки протягивай, |
- поочерёдно выставляем руки вперёд |
Не зевай |
- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам |
Доброго вечера |
- поочерёдно выставляем руки вперёд |
Всем пожелай. |
- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам |
М.Р.: - А сейчас я буду петь приветствие, а вы должны рукой показать движение мелодии.
- Здравствуйте, ребята. (петь последовательно вверх)
Дети: - Здравствуйте. (поют на одном верхнем звуке).
М.Р.: - Здравствуйте, ребята. (петь последовательно вниз)
Дети: - Здравствуйте. (поют на одном нижнем звуке).
М.Р.: - А сейчас вам нужно будет перевернуть мою мелодию, не забывая показывать рукою её движение.
М.Р.: - Здравствуйте. (петь маж. трезвучие сверху вниз)
Дети: - Здравствуйте. (поют маж. трезвучие снизу вверх)
М.Р.: - Молодцы, ребята, садитесь.
Артикуляционная гимнастика
а) Хоботок – Улыбка (по показу педагога);
б) Лошадка (по показу педагога);
в) Хоботок – Улыбка + Лошадка (снятие по руке педагога);
г) Покусывание языка, губ, упражнение «Лягушка»;
4. Скороговорка
М.Р: - А сейчас давайте чётко проговорим скороговорку: «Ехал Грека через реку» с движениями в медленном темпе, затем с ускорением.
Ехал Грека через реку. - пружинка в ритме, держим поводья
Видит Грека, в реке рак. - правая рука козырьком
Сунул Грека руку в реку, - пр. рукой винтовые движения вниз
Рак за руку Греку – цап! - отдёргиваем руку к себе на «Цап»
5. Распевание
а) «Самолёт летит, самолёт гудит: У-У-У-У»;
«Я пою, хорошо пою» (петь и показывать рукою движение мелодии).
М.Р.: - Ребята, посмотрите на доску. Вы видите три картинки и три карточки с ритмом. Это картинки наших распевок, одна из которых нам не знакома. Давайте по ритмическим карточкам определим к какой картинке этот ритм относится.
(Дети прохлопывают ритм карточек и исполняют распевки)
б) «Белочки» А.Евтодьева;
в) «Медведь и Маша» А.Евтодьева;
г) Разучивание новой распевки «Медвежонок и Жужа» А.Евтодьевой.
6. Речевое музицирование
М.Р.: - Ребята, мы с вами поняли, что песенку можно узнать не только по мелодии, но и по ритму. Определите, что вам скажут мои ладошки.
Речевая игра: «Прыг-скок, полный поворот, хлоп-хлоп, я весело иду вперёд».
(Дети узнают игру. М.Р. предлагает сопровождать игру звучащими жестами и одновременно выходить на середину зала. Затем М.Р. предлагает проговаривать слова про себя, а ритм хлопать в ладоши. Затем снова говорим вслух слова, сопровождая их звучащими жестами. Затем слова говорим про себя, а ритм сопровождаем звучащими жестами).
7. Музыкальное путешествие в Германию
М.Р.: - Ребята, обратите внимание на экран. Вы видите клавиатуру, похожую на дорогу, машинку вначале этой дороги и весёлые нотки. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в музыкальное путешествие на машинках. Становитесь парами друг за другом.
а) Музыкальная игра: «Кругосветное путешествие»
Дети двигаются и поют:
Я еду на машине везде, где я хочу,
Я еду на машине, руль весело кручу,
И вот я приезжаю в чудесную страну…
(Слайд - Германия)
М.Р.: - Ребята, обратите внимание, какой красивый город появился на экране. А в какую страну мы с вами попали, нам подскажет музыка.
(Музыка на слайде)
Дети: Дети узнают немецкую нар. пес. «Вот весна», и определяют, что попали в Германию.
М.Р.: - Давайте исполним эту песенку.
Немецкая народная песенка «Вот весна»
М.Р: - Предлагаю отправиться дальше.
8. Музыкальное путешествие в Чехию
Музыкальная игра: «Кругосветное путешествие»
(Слайд – Чехия)
М.Р.: Ребята, обратите внимание, какой снова город появился на экране. А в какую страну мы с вами попали, нам подскажет музыка.
(Музыка на слайде)
Дети: - Узнают, что звучит полька.
М.Р.: - Мы знаем, что полька – это танец, и её любят и танцуют во многих странах мира. А кто вспомнит, в какой стране родился этот танец? (Ответ детей) Правильно, это Чехия.
А теперь давайте разомнёмся и потанцуем.
Музыкальная разминка: «Звёздная полька» из сем. Т.Э.Тютюнниковой
(Дети садятся на места)
М.Р.: - В нашем детском саду мы тоже любим танцевать польки, поэтому предлагаю нашим ребятам исполнить украинскую польку.
Парный танец: «Украинская полька»
М.Р.: - Продолжим наше путешествие.
9. Музыкальное путешествие в Россию
Музыкальная игра: «Кругосветное путешествие»
(Слайд – Россия - берёзы)
М.Р.: Ребята, обратите внимание, на экране появились берёзки. А куда мы попали, нам подскажет музыка.
(Музыка на слайде)
Дети: Узнают, что звучит русский народный танец «Барыня» и определяют, что попали обратно в домой в Россию.
М.Р.: - Ребята, мы с вами знаем очень интересную игру на ложках. Давайте поиграем.
(Слайд – деревянные ложки)
Музыкально-ритмическая игра: «Весёлые ложкари» р.н.т. «Барыня».
(Слайд – Дирижёр руководить оркестром)
М.Р.: - Ребята, а что вы видите сейчас на экране?
Дети: - Оркестр.
М.Р.: - Ребята, а кто в оркестре главный?
М.Р.: - А давайте мы сегодня создадим свой оркестр и выберем дирижёра. Ребята, берите свои инструменты и сейчас дирижёр объявит, что мы будем исполнять.
Оркестр: Р.Н.М. «Во саду ли, в огороде»
М.Р.: - Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше музыкальное приключение. Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (Ответ) А что мы там услыхали? (Ответ). Молодцы, всех вас ждёт сладкое угощение. (Раздача) А теперь давайте сядем все в машинки и отправимся в группу под музыку муз. игры: «Кругосветное путешествие».