Работа с дошкольниками
-
Дополнительная общеобразовательная программа "АБВГДейка" (тестопластика) 2020
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
-
НОД средняя группа. Тема "Мебель" 2020
Цель статьи: содействовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
-
Забота о здоровье ребёнка 2020
Презентация подготовлена к проведению родительского собрания в подготовительной группе.
-
Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020
На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.
-
Художественное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО 2020
Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
-
Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста» 2020
Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все дети владеют навыками безопасного поведения на природе. Задачей данной работы является разработка плана проведения экскурсий с детьми старшей группы с целью познакомить их с сезонными изменениями в природе, с правилами поведения на реке и сформировать у них представление о времяпрепровождении на реках.
-
Уважение к подвигам родного народа как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2020
Музыкальный руководитель может подобрать из огромного количества советских военных песен тот материал, который доступен его воспитанникам. Например, диапазон «Бухенвальдского набата» В.Мурадели — Си-м — Ре-2, «На безымянной высоте» В.Баснера — Си-м — До-2, что вполне по силам детям 6 лет. Произведения в неудобных для детей этого возраста тональностях, можно транспонировать. Пусть познакомятся с этими шедеврами лично! А неточности в исполнении мелодии вполне компенсируются проникновенностью и потрясающим пониманием того, о чем они поют. Как поют! С каким чувством! А какие замечательные хореографические номера можно создать под музыку песни «Белоруссия» в исполнении ансамбля «Песняры»!
-
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «В гости к Хозяюшке» для детей 2–3 лет 2020
Цель занятия: приобщение дошкольников к устному народному творчеству.
-
Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольника 2020
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
-
Информационно-творческий проект "Детям о войне" 2020
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
-
Мой успешный проект "Книга нас объединила" 2020
В современном обществе, в век информатизации, на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры. Книги становятся невостребованными. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, поэтому особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Но темп современной жизни стремителен, родители вынуждены, заботится о семейном достатке и зачастую это приводит к недостатку времени для семейного чтения. И у меня возникла идея осуществить проект «Книга нас объединила», целью которого является «Популяризация семейного чтения как источника формирования у ребенка интересов к книге, а также средство его образования и воспитания».
-
Исторический туризм как средство патриотического воспитания дошкольников. Опыт работы педагогов дошкольного отделения МАОУ «Школа № 20 имени Кирилла и Мефодия» 2020
Исторический туризм, как направление работы по краеведению в нашем дошкольном учреждении включает разнообразные формы и методы работы, и в соответствии с ФГОС, позволяет интегрировать разнообразные виды детской деятельности и комплексно подойти к изучению объектов культуры и истории: дети на основе местного материала знакомятся с явлениями, объектами природы родного города, с его экологическими и социальными характеристиками, историей и культурой, осваивают новые нормы и правила, развивают свои исследовательские и творческие навыки, проявляют самостоятельность. Кроме того, рационально сочетаются двигательная, игровая и познавательная деятельности.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая разработка "Применение методов иприемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих обьединениях" 2020
В методической разработке раскрыты самые актуальные для детей дошкольного возраста методы и приемы ТРИЗ-технологии (теории решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллера) с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Представлены механизмы применения ТРИЗ для активации и развития мышления, воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Разработанный материал может быть полезен для педагогов групп раннего развития, воспитателей ДОУ.
-
Как научить ребёнка любить литературу 2020
Как научить ребёнка любить литературу? Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
-
Конспект открытого занятия по математическому развитию в младшей группе по теме "Счёт до четырёх. Число 4. Цифра 4". Тема недели: "Домашние животные и их детёныши" 2020
Цель занятия: закрепить счёт до четырёх.
-
Презентация к занятию по теме "Мой дом" 2020
Представлена презентация для дошкольников к занятию по теме "Мой дом".
-
Мастер-класс для родителей совместно с детьми с использованием stem-технологий по теме «Животные фермы» 2020
Задачи занятия: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных; способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать постройки; способствовать формированию навыков коллективной работы; воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.
-
Конспект ООД по рисованию "Празднично украшенный дом" (средняя группа) в условиях постоянного нахождения дома 2020
Конспект программного занятия по рисованию в средней группе детского сада. Можно использовать при проведении ООД в детском саду или дома в свободное время. Цель занятия: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.
-
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе логопедической группе «Озорной котёнок" 2020
Образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления предлогов «к», «от» у дошкольников с нарушениями речи.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода сторителлинга с детьми старшей группы «Тайна картины» 2020
Технология «сторителлинг» – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, и направленная на решение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Используя данную технологию, педагог может не только развивать фантазию и пробуждать эмоции ребенка, но и активизировать речевую деятельность посредством сочинения и рассказывания придуманных историй. Педагоги ДОУ используют произведения живописи с целью развития монологической речи детей дошкольного возраста, но бывает не всегда эффективно по причине отсутствия интереса у детей. Сторителлинг же, основываясь на создании эмоциональных связей, «оживляет» героев и сюжет картины, предоставляя простор для детской фантазии, и активизируя речевую деятельность естественным путем.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Досуг на тему «Развитие речи через игру». Викторина «Сказка» 2020
Цель занятия: продолжать развивать связную речь детей, закреплять знания детей о сказках.
-
Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» 2020
Задачи занятия: закреплять знания детей о природе; различать объекты живой и неживой природы, рукотворного мира; сформировать представление об изменении в живой природе в связи со сменой времени года, и о неразрывной связи человека с природой; показать связь природных компонентов;
-
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» 2020
Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
-
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы "Город профессий" 2020
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
-
Культурное наследие Чувашии – игры 2020
Автор статьи подготовил обзор народных игр Чувашии.
-
Использование интеллект-карт в ДОУ 2020
Что же из себя представляет интеллект-карта? Это необходимая информация, о какой то проблеме, изображаемая в графическом виде на большом листе. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой темы.
-
О чем поют весенние птицы 2020
Вместе с первым весенним теплом птицы летят на родину, на места своих прежних летних гнездовий. Они возвращаются друг за другом, начиная с марта и заканчивая началом мая.