Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "В гости к Домовому"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Музыкально-ритмических и творческих способностей.

Задачи:

  • Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
  • Развивать ритмический слух.
  • Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, умение ритмично двигаться в соответствии с характером и тембром музыки.
  • Развивать словарный запас детей, творческую фантазию.

Предварительная работа: Знакомство детей с различными музыкальными произведениями, разучивание песни, распевки, знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Оборудование: Пианино, ноутбук, мультимедийная установка, коробка, книга волшебных заклинаний, веревка, записка домового, детские музыкальные инструменты, белая бумага А4, фломастеры.

У входа в зал детей встречает музыкальный руководитель.

М.р.: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в нашем зале. Какое у вас сегодня настроение? Давайте поделимся им друг с другом и с нашими гостями. Сегодня необычный день, сегодня день рождение Домового. Вы знаете, кто такой Домовой? (ответы детей)

Домовой есть в каждом доме и у нашего музыкального зала тоже есть свой Домовенок. Вы бы хотели попасть к нему на день рождение? Чтобы это у нас получилось, нужно произнести волшебное заклинание. (показывает детям заранее заготовленную «Книгу волшебных заклинаний»)

Ну что, пойдем к Домовому в гости? Тогда я отыщу в этой книге нужную страницу. (перелистывает книгу).

«Как попасть в Зазеркалье…» Не то! «Как попасть в Лукоморье…» Не то! А! Вот, нашла – «Как попасть к Домовому!». Слушаем внимательно и запоминаем. Пункт первый – встаньте друг за другом. Пункт второй – закройте глаза! Пункт третий – возьмитесь одной рукой за волшебную веревку, чтобы все пять пальцев обхватили ее, и последнее - все дружно давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в гости к сказке попади» звучит музыка: скрип, шорох и т.д. Дети входят в зал, открывают глаза.  В зале кавардак – разбросаны музыкальные инструменты, ноты, шарфы и пр.)

М.Р.Ничего не понимаю! Вроде бы наш зал и не наш! Здесь все перевернуто!

(музыкальный руководитель обходит зал, начиная с фортепиано, возле которого разбросаны нотные сборники, подходит к музыкальным инструментам – на полу молоточки и пластинки металлофона, ксилофона, фломастеры.

Кто же это все натворил? Кто здесь нахулиганил? Как вы думаете? (обращает внимания детей на записку)

«Дорогие ребята. Я с нетерпеньем ждал вас в гости. Хотел сыграть для вас на музыкальных инструментах, спеть песню или нарисовать красивый рисунок. Но, у меня ни чего не получилось. Мне стало так обидно, ведь я каждый день только и слышу, как вы красиво поете, танцуете и играете на ваших занятиях. А я такой неумеха. Поэтому я все разбросал и спрятался. Раз уж я не понимаю музыку, не бывать празднику»

М.Р. Как же так? Ребята, разве мы можем оставить Домового без дня рождения? Конечно, нет. Я знаю, что мы должны сделать. Подойдите поближе, чтобы этот проказник нас не услышал. (Говорит шепотом) В записке Домовой написал, что он каждый день за нами подглядывает. Тогда и сейчас он где-то рядом, просто мы его не видим. Так давайте научим его слушать и понимать музыку, а если мы постараемся, то он обязательно все-таки выглянет и день рожденье состоится. Согласны? Тогда становитесь в круг и для начала мы порадуем Домового веселой распевкой.   Вы ребята лучше всех?

«Музыкальная распевка по принципу Эхо»

Для начала мы сыграем в игру «Послушные ладошки» Я буду вам показывать ритмический рисунок, вы будите смотреть и слушать, а потом вам надо будет его повторить. Тем самым мы научимся ритмично хлопать под музыку. Попробуем?

1. Игра «Послушные ладошки» (О.Вересокина «Озорная полька»)

М.Р. Ребята, как вы думаете, Домовой нас услышал? Слышите, (прислушивается, в записи раздается звук хлопков) кажется, он репетирует, вот проказник, все-таки подглядывает за нами. Ну что ж. Видимо у нас хорошо получилось, пора приниматься за более сложную задачу. Вы готовы? Домовой написал, что у него не получалось ни петь, ни танцевать, а как вы знаете, танец ни когда не получится, если не научиться ритмично двигаться под музыку. Давайте, мы сейчас вместе с вами попробуем разучить небольшой шуточный танец. Для этого вы должны быть очень внимательны. Надо хорошо слушать музыку, внимательно смотреть на меня и повторять все движения. Но для начала мы с вами прослушаем маленький отрывок и определим, какой характер, темп и какие средства выразительности есть у этой музыки. (Шепчет) А Домовой, пусть подглядывает и запоминает.

2. «Танцевальная разминка», муз. Л.Делиб «Пицикатто»

М.Р.  Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Мне кажется, что Домовой очень скоро не выдержит и прибежит к нам отмечать свой День Рождения. Давайте поторопим его и споем его любимую песню песню про Осень. А как вы думаете, почему именно про осень?

3. Песня «Осенние листочки»

Пора нам навести порядок, приготовится к встрече и отрепетировать наш с вами музыкальный подарок. Скорее принимаемся за дело. Разбирайте музыкальные инструменты, превращайтесь в настоящих музыкантов и мы начнем. Построимся по порядку.

4. Шумовой оркестр. Муз. Э.Григ «Танец  Анитры» (Отрывок)

Раздается грохот.

М.Р. Ребята, что это такое? Что так грохочет? А это наш именинник явился. Стесняется, наверное, давайте его позовем.

Домовой, Домовой, рады встретится с тобой
С днем рождением тебя, поздравляют все друзья.

Домовой: Здравствуйте, ребята. Я так рад с вами познакомится. Меня Кузьмой зовут. У меня действительно сегодня День рождение. Но если бы не вы, если бы не ваша музыка, я бы так и остался без праздника. Спасибо вам. Вы настоящие друзья. Ну что же мы стоим? Давайте продолжать, я очень хочу вместе с вами послушать музыку.

М.Р. Ну что же. Тогда сегодня мы специально для нашего милого Домовенка, попробуем нарисовать музыку. Присаживайтесь, ребята на ковер. Для начала давайте все вместе вспомним, что великими композиторами было написано очень много разнообразной музыки. Каждое произведение отличается друг от друга и характером и образом и темпом и даже музыкальными инструментами, на которых оно исполняется. Сейчас мы с вами послушаем произведение норвежского композитора Э.Грига « В пещере горного короля». Ваша задача, представить, что хотел рассказать нам композитор этой музыкой, образ какого сказочного персонажа он придумал и воплотил звуками, а самое главное, раз уж мы с вами решили нарисовать услышанное, подумайте какого цвета краски, вы бы использовали для своего рисунка.

5. Слушание

Домовой: Какая необычная музыка, я стараюсь подобрать слова, но у меня не получается.

М.Р. Кузя, а ты послушай наших ребят и все сразу поймешь. (Обсуждение, выбор цветовой гаммы из предложенных карточек). А теперь, располагайтесь поудобнее, мы будем рисовать. Возьмите фломастер для своего рисунка того цвета, который по вашему мнению ярче всего воплотит на бумаге характер этого произведения.

5. Активное слушание

6. Обсуждение рисунков

М.Р. Ну вот, ребята, посмотрите, мне, кажется, у Кузи все получилось, он научился слышать и понимать музыку.

Домовой: Действительно получилось. Это вы, мои друзья, помогли мне подружиться с музыкой. Я вам очень благодарен.

М.Р. Дети, вы рады были увидеть нашего Домового? Чему мы смогли его сегодня научить? Что вам больше всего понравилось делать? К сожалению, нам пора прощаться и возвращаться в группу. Надо отыскать нашу волшебную коробку. Держитесь за веревку. Закрывайте глаза, повторяем волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад веревочка веди!» До свидания.