Цели.
- Cоздание условий для расширения знаний по предметам естественно-научного цикла.
- Объединение знаний, полученных на уроках физики, химии, биологии, вокруг основополагающих понятий этих наук, которые входят в состав ядра естественных наук, составляют знания, которые помогут создать единый взгляд на мир
- Активизация познавательной деятельности у детей с использованием интерактивных форм обучения.
Задачи.
- Показать взаимосвязь физики, биологии, химии, на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создать условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
- Активизировать мышление школьников, создать условия для самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ технологий.
- Создать условия для развития умений формулировать выводы, развивать речь, анализировать и обобщать.
- Повышать мотивацию к изучению физики, биологии, химии, используя разнообразные приёмы деятельности.
- Создать условия для развития чувства взаимопонимания и взаимопомощи у школьников.
Методы обучения:
- диалогический,
- исследовательский,
- эвристический.
Демонстрации: мультимедийная презентация игры.
Оборудование: интерактивное оборудование (медиапроектор, экран, ПК), два ноутбука с выходом в Интернет (возможность найти ответ в сети), таблица для подсчета баллов.
Продолжительность: 1 ч. 20 мин.
Для успешного проведения игры необходимо следующее.
Участники игры должны:
- знать элементарные биологические, химические, физические понятия, имена ученых;
- уметь работать в малых группах и самостоятельно;
- уметь работать в Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, поисковыми системами;
- уметь работать с интернет-ресурсами.
Организатор и ведущие игры должны:
- уметь организовать работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы;
- подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием;
- сформировать жюри или назначить счетчика;
- сформировать призовой фонд игры.
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия “Своя игра”.
Игра “Своя игра” создана с использованием, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word с гиперссылками. Данную игру можно использовать как в воспитательных целях при проведении внеклассных мероприятий, так и в образовательных на уроках биологии, физики, химии.
Перед началом игры формируются команды,в них могут быть учащиеся одного класса по 5 человек; учащиеся параллели классов; разновозрастные команды, включающие учащихся с 6-11 класс. Команды придумывают названия, выбирают капитанов.
Игра запускается открытием файла Презентация. Открывается слайд, на котором название игры, следующий слайд – цель игры, следующий слайд- эмоциональный настрой на игру – чтение стиха – напутствия участникам игры.
Ведущий “Правила игры” озвучивает их (см. приложение № 1). Следующий слайд открывает игровое поле, представляющее собой номинации игры. Всего 4 номинации, из которых командам необходимо выбрать вопрос и на него ответить: “Геометрическая оптика”, “Волновая оптика“, “Конкурс остроумных”, “Интересно”. При нажатии на кружки с написанным количеством балом за вопрос, открываются гиперссылки на таблицу с вопросами игры, соответствующие данной предметной области. Количество баллов зависит от уровня сложности вопроса (всего по 5 вопросов в каждой номинации). Чем выше баллы, тем сложнее вопрос. Команды вправе выбирать вопрос любой степени сложности. По очереди называют выбранную ими цифру, ведущий наводит курсор мыши на эту цифру и нажимает на неё, на экране появляется вопрос, который зачитывается. (Обратите внимание! После открытия вопроса ни каких щелчков мышью не должно быть, иначе на экране появится ответ). Команде даётся от 10 до 30 секунд на обдумывание, в зависимости от сложности вопроса, далее команда озвучивает ответ. Если команда ответила правильно, то “навигатор” - ученик старших классов, дает капитану карточку цвета команды и он записывает на нее количество балов и фамилию игрока команды кому принадлежал этот ответ. В противном же случае этот вопрос задается другим командам или зрителям. За полный правильный ответ, зритель получает 2 жетона, а неполный – один. Затем по щелчку мышью появляется слайд с правильным ответом, ведущий зачитывает полный правильный ответ и затем на слайде нажимается кнопка “к таблице” (в нижнем правом углу слайда), на экране появляется таблица с вопросами, при этом вопрос, который был выбран исчезает (все вопросы и ответы см. в приложении № 2.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Победители награждаются дипломами победителя и подарками; проигравшая команда награждается дипломами участников и подарками; зрители, набравшие наибольшее количество жетонов так же награждаются дипломом “Самый активный зритель” и подарком (распечатать дипломы можно при нажатии на кнопку, приложение № 3).