Физика
-
Формирование читательской грамотности на уроках естественного цикла 2022
Огромную роль в становлении человека, в формировании его функциональной грамотности играет книга. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека. Умение читать, вникать в смысл прочитанного имеет большое значение и при решении и выполнении заданий по предметам естественного цикла.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Фотография. Урок физики в 9-м классе 2013
Урок в 9-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной «Физика-9». Использовался дополнительный материал, не входящий в учебник. Подробно рассматриваются исторические факты рождения и развития фотографии, представлены уникальные первые фотографии Ньепса, Дагера. Представлена подробная схема устройства фотоаппарата. Дополнительно к материалу учебника рассматривается схема устройства фотоувеличителя. Урок сопровождается презентацией.
-
Фотоинструкции к лабораторным работам 2006
Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.
-
Фотоэффект. Законы фотоэффекта 2014
Первый урок раздела «Квантовая физика». Урок по форме – классический, изучения новой темы и первичного закрепления полученных новых знаний. Повторяет материал по домашнему заданию. Комбинированный, наглядный урок использует компьютер, проектор, мультимедийную доску. Во время урока применяются современные технологии, что придает уроку динамичность и интерес для глубокого изучения темы.
-
Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс 2012
Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Фотоэффект. Фотоны и их характеристики 2014
Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели.
-
Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации 2007
Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса "Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н.Ф. Талызиной.
-
Фреймовая технология на уроках физики 2007
Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией.
-
Фреймовый подход в обучении физике 2013
Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность.
-
Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения 2011
Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения.
-
Фундаментальные взаимодействия 2008
Материал, объясняющий познание микро-, макро- и мегамира существованием четырех видов фундаментальных взаимодействий. Этапы научного познания, используемые при этом, рассмотрены в приложении к статье. Беречь землю, воздух, воду – главная задача каждого жителя планеты Земля.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе "Решение задач по теме «Атмосферное давление»" 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе «Решение задач по теме "Атмосферное давление"» 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Функциональная грамотность на уроках физики. Урок по теме "Солнечные панели" 2022
Солнечные батареи, или солнечные панели, сегодня всё больше используются в мире для получения электрической энергии. Их часто можно увидеть на крышах домов, особенно в странах с большим количеством солнечных дней в году. А некоторые крупные корпорации не только используют солнечные батареи для своих нужд, но даже продают избытки электроэнергии, полученные таким способом.
-
Функциональная грамотность обучающихся на уроках физики при изучении темы «Закон сохранения энергии» 2022
Одна из основных задач педагога в формирования ключевых компетенций – формирование у обучающегося готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Разнообразие урока, использование различных видов деятельности позволяют педагогу увлечь, заинтересовать ребенка, стимулируя его на изучение предмета. В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Существуют различные виды эксперимента: фронтальный, демонстрационный, лабораторный, домашний. Эксперимент - частный случай метода познания мира, объединяющий в себе наблюдение и анализ, позволяющий активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающегося. Физический эксперимент невозможно использовать как абстрагированный метод, он всегда идет в совокупности со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, экранные пособия). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами.
-
Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий 2022
В качестве главных составляющих функциональной грамотности в исследовании PISA можно отметить следующие шесть: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основной характеристикой любой из этих составляющих является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром таким образом, чтобы найти способ решения проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Но такие задачи требуют умения применять знания в незнакомой ситуации, поиска нестандартного решения, творческого подхода.
-
Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014
Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.
-
Характеристики звука. 7-й класс 2011
Звук, создаваемый одним источником, отличается от звука, создаваемого другим. Звук скрипки нельзя спутать со звуком баяна, звук барабана – со звуком тромбона. Каждый из нас, произнося одно и то же слово, излучает разный звук. Все это делает необходимым ввести какие-то величины, с помощью которых можно было бы оценивать звук. Для того чтобы оценивать излучение и восприятие звука, необходимо ввести новое понятие – характеристики звука.
-
Хирасима не должна повториться! 2021
В основе урока лежит документальный фильм о ядерной бомбе, сброшенной на Хиросиму, воспоминания американских летчиков, речь американского президента Рузвельта. Хронологию событий прерывают документальные фильмы – воспоминания жителей Хиросимы, документальные фото, стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – речь человека, перенесшего радиацию. В конце звучит песня и просьба расписаться под воззванием: «Нет ядерной угрозе!».
-
Цикл уроков по УМК по теме "Строение вещества. Тепловое движение молекул". 7-й класс 2010
Предложенный блок уроков не только формирует сумму знаний об окружающем мире и методах познания природы, он закладывает основу экологических знаний и ценностного отношения к природе и человеку. Это один из факторов учебной мотивации обучающихся и одновременно личностно ориентированный подход в обучении.
-
Циклический процесс в газе 2012
В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро «Газовые законы и свойства насыщенных паров».
-
Цифровой образовательный ресурс "Физика атома" 2012
В статье представлены модели атома Томсона и Резерфорда, трудности планетарной модели атома, укрепление ее позиций с появлением постулатов Бора, строение атома водорода по Бору, также используются динамичные компьютерные модели атома. В комплексе с другими средствами наглядности они повышают эффективность процесса обучения.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики 2013
Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе.
-
ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс 2011
Краткое описание ресурса: ЦОР представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал.
-
"Человек есть то, что он ест" 2009
Тема школьного питания не сходит со страниц российских онлайновых изданий и печатной прессы. Федеральные СМИ рассуждают о планах Минобрнауки реформировать систему школьного питания. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы "Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива" в 8-м классе провожу данный урок.
-
Человек и Вселенная 2018
Вечер посвящен 57-летию подвига летчика-майора Юрия Алексеевича Гагарина. Цель мероприятия: расширить знания учащихся о Космосе; напомнить учащимся о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; возрождение чувства гордости за нашу страну; развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся.
-
Человек и электроприборы 2011
В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека.
-
Человек как объект физического познания 2012
Для того чтобы поднять престиж и указать на актуальность предмета, автор на своих уроках при изучении и применении физических явлений, теорий и законов использует материал, связанный со строением организма человека и процессами, протекающими в нем. Такой подход уводит учющихся от абстрактных формулировок физических теорий, законов, в нечто конкретное, близкое. Рассматривая человека как объект физического познания, учащиеся формируют целостную картину мира.
-
Человек с точки зрения механики 2010
Занятие проводится с целью показать применение законов механики при рассмотрении строения и функций организма человека, закрепить материал по механике.