Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Циклический процесс в газе 2012

    Автор: Некрасов Александр Григорьевич

    В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро «Газовые законы и свойства насыщенных паров».

  • Цифровой образовательный ресурс "Физика атома" 2012

    Автор: Грекалова Галина Николаевна

    В статье представлены модели атома Томсона и Резерфорда, трудности планетарной модели атома, укрепление ее позиций с появлением постулатов Бора, строение атома водорода по Бору, также используются динамичные компьютерные модели атома. В комплексе с другими средствами наглядности они повышают эффективность процесса обучения.

  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики 2013

    Автор: Савина Валентина Владиславовна

    Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе.

    физика, Использование ЦОР, примеры исследований учеников, испарение жидкости, сотовая связь, парниковый эффект

  • ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс 2011

    Автор: Чернявка Галина Анатольевна

    Краткое описание ресурса: ЦОР представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал.

  • "Человек есть то, что он ест" 2009

    Автор: Тушакова Альфия Мунировна

    Тема школьного питания не сходит со страниц российских онлайновых изданий и печатной прессы. Федеральные СМИ рассуждают о планах Минобрнауки реформировать систему школьного питания. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы "Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива" в 8-м классе провожу данный урок.

  • Человек и Вселенная 2018

    Автор: Багаутдинова Зиля Гарифулловна

    Вечер посвящен 57-летию подвига летчика-майора Юрия Алексеевича Гагарина. Цель мероприятия: расширить знания учащихся о Космосе; напомнить учащимся о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; возрождение чувства гордости за нашу страну; развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся.

  • Человек и электроприборы 2011

    Автор: Рогожин Михаил Викторович

    В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека.


  • Человек как объект физического познания 2012

    Автор: Зиянгирова Татьяна Геннадьевна

    Для того чтобы поднять престиж и указать на актуальность предмета, автор на своих уроках при изучении и применении физических явлений, теорий и законов использует материал, связанный со строением организма человека и процессами, протекающими в нем. Такой подход уводит учющихся от абстрактных формулировок физических теорий, законов, в нечто конкретное, близкое. Рассматривая человека как объект физического познания, учащиеся формируют целостную картину мира.

  • Человек с точки зрения механики 2010

    Автор: Баранова Светлана Сергеевна

    Занятие проводится с целью показать применение законов механики при рассмотрении строения и функций организма человека, закрепить материал по механике.

  • Чернобыльская трагедия. Последствия 2011

    Автор: Цуцура Валентина Викторовна

    Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом.

  • Числа больших и малых пространств 2008

    Автор: Зудин Василий Павлович

    Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.

  • Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?

  • Числовые и буквенные выражения. Построение графиков линейных функций в математике и физике, используя средства ИКТ 2010

    Авторы: Вострикова Наталия Евгеньевна, Кулешова Татьяна Геннадьевна, Шахназарян Нонна Львовна

    Цели урока: используя средства ИКТ, в простой и наглядной форме показать связь математики и физики; на примере изучаемых тем подвести учащихся к мысли о том, что изучение материала по алгебре необходимо для решения задач по физике; показать, что физические законы записываются на математическом языке.

  • Чистые источники энергии 2013

    Автор: Лисицкая Елена Владимировна

    Занятие знакомит с различными видами получения энергии, деления природных источников энергии на возобновляемые и невозобновляемые. Экспериментально исследуется два вида чистых источников энергии на моделях ветроэнергетической установки и солнечной электростанции.


  • Что изучает физика 2008

    Автор: Белоусова Галина Павловна

    Данная статья поясняет роль физических явлений и тел, находящихся в их огромном разнообразии микро-, макро- и мегамира. А представленная презентация «Путешествие по Солнечной системе» будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний по физике с использованием разных источников информации и современных информационных технологий.

  • Что изучает физика. Физика – это сила! 2017

    Автор: Хорошилова Наталья Викторовна

    Данный урок разработан по учебнику Перышкина А.В. и используется на первом уроке физики в 7-м классе. На уроке нам объясняются понятия и основные физические термины, такие как: физическое тело, вещество, физические явления. Также разъясняется, что является предметом изучения физики и какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и в жизни человека.

  • Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс 2012

    Автор: Козлова Александра Викторовна

    Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией.

  • Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения и опыты. 10-й класс 2013

    Автор: Надежина Александра Андреевна

    Материал урока связан с такими учебными дисциплинами, как география, биология, экология, математика, астрономия. Цели урока: раскрыть значение физической теории, познакомить с научным методом познания; напомнить понятия «физика», «законы», «опыт», «наблюдение» и другие физические термины; познакомить с понятием «синквейн».

  • Что может электростатика. 8-й класс 2012

    Автор: Сергеева Ирина Владимировна

    Воспроизведение материала, безусловно, ‒ необходимый этап повторения и контроля уровня знаний школьников. Оживить опрос, активизировать учащихся могут занимательные формы работы, например, урок-семинар с презентацией. Урок формирует представления учащихся о практическом значении электростатики в технике, экономике, повседневной жизни, об истории физики, о роли ученых-физиков в развитии мировой науки.

  • "Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса 2008

    Автор: Маршала Ирина Алексеевна

    Элективный курс "Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение.

    астрономия, физика

  • "Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс 2007

    Автор: Леоненко Анна Николаевна

    Тема "Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков.


  • Шагающее электричество 2023

    Авторы: Казаков Кирилл Дмитриевич, Шевченко Татьяна Анатольевна

    Цель проекта: самостоятельно зарядить небольшие аккумуляторные батареи с помощью пьезоэлектрических элементов.

  • Шкала электромагнитных волн 2010

    Автор: Абунина Ирина Ивановна

    На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, технология блочной подачи информации, информационно-коммуникационные технологии.

  • Школьная олимпиада по физике 2008

    Автор: Ильина Ангелина Николаевна

    Приведены задачи олимпиады для каждого тура: «Теоретического», «Экспериментального», «Задачи на смекалку». Заканчивается олимпиада праздничным сюрпризом, который готовят учителя физики для учащихся.

  • Школьная учебная конференция повышает эффективность урока 2012

    Автор: Осичкина Любовь Алексеевна

    Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции.

  • Школьникам об атомной энергетике 2009

    Авторы: Золотухина Татьяна Всеволодовна, Иванова Ольга Анатольевна

    Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока "Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!"

  • Школьный класс как среда для моделирования 2011

    Автор: Кириллов Андрей Михайлович

    В статье показана возможность использовать школьный класс как среду для моделирования. Приведены примеры нескольких моделей известных физических понятий и явлений. Каждый ученик класса представляется нами как малая частица вещества, а весь класс – как совокупность большого числа малых частиц.

  • Школьный реферат по физике и проблемы его написания 2007

    Автор: Ларионова Наталья Валентиновна

    В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы.


  • Школьный этап областной олимпиады по физике 2011

    Автор: Тюрина Наталья Алексеевна

    Материалы представляют собой комплект заданий для 7–8-х классов школьного тура областной олимпиады по физике в рамках фестиваля «Праздник вокруг нас». Включают в себя: задания для 7–8-х классов, ответы и решения, а также итоговые протоколы.

  • Эволюция понятия "масса" в истории физики и химии 2006

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    В статье приводятся материалы семинара, организованного автором, для учащихся 9–11-х классов. Приводятся задания для оценки величины эффектов изменения массы в различных процессах. В приложениях содержатся выписки из материала статей, использованных участниками при подготовке семинара.