Физический КВН (8–10-е классы)

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Подготовка:

1. Выбрать членов команд и капитанов (знание предмета, веселость, желание и умение работать на сцене, быстрота реакции и находчивость).
2. Организация болельщиков (руководство зрителями, подготовка лозунгов, приветствий) Основа поведения болельщиков – доброжелательность к команде противника.
3. Выбрать жюри, заранее ознакомить со сценарием, распределить их ответственность за каждый из конкурсов.
4. Выбрать “коллегию точности” из учащихся.
5. Выбрать ведущих.
6. Выбрать музыкальное и компьютерное сопровождение.

Общая схема сценария КВН.

1. Разминка команд.
2. Приветствие команд.
3. Два-три кратковременных конкурса.
4. Проверка домашнего задания.
5. Конкурс болельщиков.
6. Конкурс капитанов.

Здравствуйте дорогие ребята, учителя и гости нашей школы.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы внести свою лепту в сокровищницу юмора, и не только. У нас есть еще одна цель – показать свои знания в области физики. В сегодняшней игре вам пригодятся находчивость, знания, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными, дружными и успех придёт к вам!

Итак, мы начинаем КВН. Сегодня играют две команды:

– сборная команда 8 а и 8 б классов – капитан команды –
– сборная команда 8 в и 8 г классов – капитан команды –

Попросим команды на сцену (команды выходят на сцену).

Сегодня игру будет оценивать жюри, которое представляют:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Контролирующий орган нашей игры – ученики 10-х классов:

Счетная комиссия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

наблюдатели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущие:

За пультом управления:______________________________________________________________________________________________________________________________

Болельщики:

Слева___________________________________________________________

Справа__________________________________________________________

Основа поведения болельщиков – доброжелательность к команде противника.

Опыты для конкурса “Занимательная физика” показывают учащиеся -х классов_____________________________________________________________

Для подсчета баллов будут использоваться рычажные весы.

Зрители могут следить за продолжительностью конкурса с помощью прибора для измерения времени (часами).

Сейчас мы проведем жеребьевку. Для этого просим капитанов команд пройти на середину сцены (выбирают карточки).

1. Первый конкурс – разминка команд. (2-х балльная система.)

Полный и правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.

Командам по очереди задаются вопросы, и на их обдумывание дается 30 секунд. Каждый ответ необходимо обосновать.

Секунды отмеряет метроном. Со звуком камертона команда начинает ответ. Следит за метрономом и подает гонг контролирующий орган.

Первый вопрос прозвучит для команды ___________________________

Конкурс подготовлен с использованием книги Георгия Остера “Задачник по физике”. Например:

  1. Пете нечего было делать. От скуки он просунул швабру под шкаф, надавил на ручку и неожиданно для самого себя, опрокинул шкаф на пол. Что представляет собой швабра с точки зрения физики?
  2. Папа тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из родителей сильнее мёрзнут по ночам пятки?
  3. Дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу, совершил дядя Боря?
  4. Пете велели покрасить забор, на его покраску Петя израсходовал ведро зелёной краски и 50 Дж энергии, вместе с забором он нечаянно покрасил друзей. Всего на покраску друзей и забора он израсходовал три ведра краски и 150 Дж энергии. Каков КПД работы Пети?

Итак, закончился первый конкурс. Сейчас мы прослушаем его итоги. Этот конкурс оценивается по 2-х бальной системе.

Переходим ко второму конкурсу – приветствие. Сейчас мы, наконец-то, узнаем, как называются наши команды и что такое КВН?

Проведем жеребьевку. Для этого просим капитанов команд пройти на середину сцены (выбирают карточки).

Нашу игру продолжает команда __________________________классов.………………………………………..

II. Приветствие. (6-ти балльная система.)

_______________класс.

“Физический дозор”.

Костюмы: черные очки, белые халаты, фонарики.

Девиз: Умникам – слава,

Незнайкам – позор.

Физический вышел на сцену дозор!

Капитан: Мы боремся.

Хором: до последней заряженной частички в нашей душе

Капитан: Для того чтобы

Хором: избавить нашу цивилизацию от неучей и лодырей

Капитан: потому, что

Хором: их пустые головы являются дырами в поле разума Земли!

Песня: 1

Жил-был на свете Вова Загадкин
Физику не знал, но любил без оглядки.
Пришел к колдунье:
“А, ну-ка, наколдуй мне!”
“Легко, мой хороший, лишь хлопну в ладоши
И двойка в журнале перевернется
Пятеркой обернется и учить не придется!”
Но тут налетели два класса из тени:
“Мы тоже хотим, не бывать преступленью!
Всем ставь пятерки и весь разговор”
(Речитативом.) Идет физический дозор!

Припев:

И треснул мир напополам
Дымит раздор.
Две команды бьются и
Хотят вступить в дозор!

2

И понял Владимир, что поступил плохо
И в классе его посчитали за лоха.
Он физику вдруг как сестру полюбил:
Законы все понял, задачи решил.
И знания свет засиял в его взоре,
Он понял, что будет работать в дозоре.

Припев:

И треснул мир напополам
Дымит раздор.
Во тьме бездарной прет лучом
Наш физдозор!
(Речитатив.) Всем двоечникам лучше выйти из сумрака!
Физический дозор!

1-й игрок: КВН – это наследие людей в белом. С помощью черных очков мы поглощаем энергию и заряжаемся ей.

2-й игрок: Если напряжение в теле зашкаливает, а глаза сверкают как квантовый генератор, то ты созрел для КВНа!

3-й игрок: Мы обращаемся к уважаемому жюри, с точки зрения физики которое должно быть заряжено нейтрально: “Будьте справедливы и снисходительны к играющим командам”.

4-й игрок: Мы обращаемся к нашим болельщикам: “Не уходите из зала, даже если мы будем проигрывать, так как энергия никуда не уходит и ниоткуда не появляется. Она просто переходит из одного вида в другой (наш зал – замкнутая система)”.

5-й игрок: Что, что там про энергию и заряды?

6-й игрок: А, вот что: выигравшая команда будет заряжена положительно, а проигравшая отрицательно.

Все участники команды берут расчески и натирают ее о волосы: О, мы уже заряжены положительно!!!

Капитан: А еще на сегодняшней игре мы подчиняемся трем законам КВНщиков.

7-й игрок:1 закон КВН. Существуют такие системы отсчета, относительно которых мы все равно остаемся победителями.

8-й игрок: 2 закон КВН.

Сила, которая поможет в успехе, равна произведению массы серого вещества нашей команды на ускорение нашей мысли.

9-й игрок: 3 закон. Что посеешь, то пожнешь. Физика – лучший наш друг!

Выступление команды “Физический дозор” закончилось, мы смотрим выступление команды _________-х классов.

12 друзей физики”.

Девиз (хором):

По физике нам равных нет –
12 бед, один ответ!

Песня:

Она знает движенье частиц,
Притяжение зарядов в пробирке стеклянной.
Ее спектр машинно-реальный
С резонансом влетает в наш дом.
Она любит дифракцию волн,
Нерушимость решеток в кристалле хрустальном,
Равновесие в мире фатальном
И движение звезд в унисон.

Припев:

Ты узнаешь ее по опытам,
По разрядам, магнитным полюсам,
Ее образ на сердце высечен
Ароматами электролиза.

Один из участников обыгрывает жюри: Почему вы так странно одеты?

1-й участник: Для физиков главное не оболочка, а внутреннее содержание.

Один из участников обыгрывает жюри: А для чего это сооружение на голове?

Все участники: Чтобы мысли не улетели!

2-й участник: Если бы Архимед не нырял в ванне, а мылся в душе

3-й участник: Если бы Ньютон отдыхал дома, а не сидел под яблоней

4-й участник: То…, то мы не стояли бы сейчас перед вами на этой сцене и не принимали бы участие в физическом КВНе.

Все участники: Клянемся своими треуголками!!!

5-й участник: КВН – это великое открытие человечества, которое, как яблоко Исааку свалилось на наши головы в 60-х годах 20 века.

6-й участник: А, именно поэтому люди придумали каски.

Капитан: Да, нет…

Все участники:

КВН – это Кельвин!
КВН – это Вольт!
КВН – это Ньютон!
Одним словом – КВН!

7-й участник: Знание физики окрыляет человека!

8-й участник: Даже сложно представить, на что способен ОМОНовец, вооруженный эбонитовой палочкой!

9-й участник: А как трудно оторвать мокрую 100-доллоровую купюру от стекла, а все из-за взаимного притяжения молекул

1-й участник: А, я ее все равно оторву, так как у меня сила притяжения к долларам намного сильнее

Попросим жюри огласить оценки. Напоминаю, что 2-ой конкурс-представление оценивался по 6-ти бальной системе.

III. Кратковременные конкурсы. (Узкая специализация.)

Каждый правильный ответ – 3 балла.

На подготовку дается 1 минута.

Конкурс артистов и художников.

1 человек от каждой команды (художник) выходит, команде показывают опыт. Команда жестами и мимикой его показывает художнику. Он его зарисовывает через проектор. (Сообщающиеся сосуды, шар Паскаля, заряженный султан, электроскоп.)

На подготовку дается 3 минуты.

Конкурс игрушек.

Объяснить физический принцип действия, закон физики или понятие, который положен в основу работы этой игрушки.

Попросим жюри огласить оценки.

IV. Домашнее задание.“Физика в сказках” Оценивание – 5 баллов.

По итогам жеребьевки на сцену приглашается команда “12 друзей физики”.

“Колобок”.

Автор. Жили-были дед да баба…(появляется колобок и шепчет что-то на ухо автору). Хорошо, хорошо! Итак, дорогие ребята, начнем сказку заново. Жил-был Колобок, маслянистый бок. Вот лежал он однажды на солнышке, подрумянивался и не двигался, так как все силы, приложенные к нему, были скомпенсированы. Но находясь под воздействием солнечного излучения долгое время получил наш колобок не подрумяненный бок, а солнечный удар. Вследствие этой неприятности он упал и получилось равноускоренное механическое движение из пункта А в пункт В.

Превратился колобок в материальную точку и покатился по дорожке через лес, через поле, по мостику прямо по направлению к пункту его назначения. Вдруг видит, стоит…(на сцене появляется зебра). О, кто это? (Зебра наклоняется и шепчется с автором.) Да, это же зебра!!! Не знала зебра о том, что катиться колобок с равным ускорением и применила силу сопротивления.

Колобок. Зачем ты, зебра, тормозишь меня, изменяя равноускоренное движение в равнозамедленное?

Зебра. Я хотела проверить твою силу упругости при изменении формы и объема тела.

Автор. Но тут колобок не растерялся и очень быстро стал набирать скорость. Двигаться ему было легко, так как силу трения скольжения он заменил на силу трения качения. А тут навстречу ему … навстречу … навстречу (появляется крокодил)крокодил!!? Когда крокодил увидел колобка, у него заработали вкусовые рецепторы, рот наполнился молекулами жидкости, и ему пришлось высунуть свой красный язык. А так как красный цвет имеет самую большую скорость распространения, то язык сразу стал заметен колобку и заставил его насторожиться. Он остановился, подумал и решил идти напролом.

Колобок. Мне Вас жалко, уважаемый.

Крокодил. Это почему же?

Колобок. Давления Ваших челюстей не хватит, чтобы разгрызть меня.

Крокодил. Не-е-ет. Ты мягкий и вкусный, душистый и ароматный.

Колобок. А не тут то было. Пока я катился и грелся на солнышке, МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ С САМОЙ БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ, КОТОРЫЕ ВХОДИЛИ В МОЙ СОСТАВ, ПОКИНУЛИ МЕНЯ, И Я СТАЛ ЧЕРСТВЫМ КАК КАМЕНЬ. Можешь попробовать!

Автор. Крокодил заплакал и убежал. Так нашему герою удалось в очередной раз избежать смерти. А, дальше, по дороге к пункту Б ему встретился Лев. Но колобок стал не только черствым, но и смелым.

Колобок. Сейчас я тебя съем!!!

Лев. Такой на вид обаятельный и вкусный, а на самом деле черствый и злой!!! (Лев убегает.)

Автор. Ну, что же, когда все неприятности были позади, колобок окунулся в ручеек, произошла диффузия, и он опять стал мягким и вкусным. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

“Физический дозор”.

Капитан. Физика – лучший друг экстримала, ее законы всплывают в моей голове, как вспышка после удара граблей, на которые я в очередной раз наступаю.

Игрок 1. Залез в электрощит, долбануло током, сразу вспомнил формулу напряжения.

Игрок 2. Ударился головой об лед, надо увеличить силу трения, песочком посыпать.

Игрок 3. А когда сбросил с балкона свой дневник с двойками, сразу вспомнил закон всемирного тяготения.

Игрок 4. Да, без физики в этой жизни никуда. Даже в самой простой сказке можно встретить королеву физику с ее явлениями и законами.

Капитан. Итак, наша сказка. (На фоне текста участники показывают на сцене сказку синхронно тексту.)

Чтец. В некотором царстве, в некотором государстве, где не было ни радио, ни электричества, ни компьютеров, жил-был дед и терпел от незнанья много бед.

Печка дымила, избу перекосило, забор повело и ноги свело.

Чтобы не смешить народ, дед засеял огород, и из двух мешков зерна только репка проросла.

Бурно вширь поперли всходы, репка уж в пол-огорода, видно с атомным “ядром” был один мешок с зерном.

Всей семьей тащили репку, но сидела она крепко: сумма сил в семье была возмутительно мала.

Разогнал всех дед оглоблей, нашел точку опоры, сделал из оглобли рычаг и вытянул репку.

И понял дед, что оглобля – рычаг!
Плечо приложил и работа – пустяк.
Хоть репку тащи, хоть вагон поднимай,
Учить не хотел – дураком помирай!
Вот и сказки конец!
Физика – всему венец!
По усам текло, в уши что-нибудь попало?

Пока жюри подводит итоги конкурса Домашнее задание”, мы посмотрим, как болельщики умеют соревноваться. Не все же им болеть.

V. Конкурс болельщиков.

  1. Капитанам выдается по конверту с буквами. Составить слово: электростатика, теплоизоляция. Кто быстрей (2 балла).
  2. Назвать по очереди фамилии космонавтов. (4 балла той команде, которая окажется последней в перечислении.)

А, теперь прослушаем итоги конкурса “Домашнее задание”.

И завершает нашу сегодняшнюю игру конкурс капитанов.

VI. Конкурс капитанов.

Капитаны представляются. По просьбе “ведущего” называют свой рост и вес. Вес должен быть назван в ньютонах. (1 балл.)

Ну, а теперь подводим итоги игры.

Слово предоставляется жюри.

Слово предоставляется счетной палате.

Чтобы еще раз проверить правильность наших подсчетов, используем рычажные весы.

Интересная наука – физика. И вообще много интересного в окружающем нас мире. Но нам нужна истина, и только истина. Не стесняйтесь ошибаться и спорить. Но не рассчитывайте на легкую победу, на открытие с налета, на осенившую вас идею. Неустанно наблюдайте, читайте, думайте.

Наша игра подошла к концу. Надеемся, что с нашего праздника вы уходите с хорошим настроением, даже если ваша команда проиграла. Ведь вы сегодня пополнили кладовые своих знаний, а, может быть, еще раз проверили себя.

Пусть смех всегда звучит в ваших домах. До свидания, и до встречи в нашем клубе веселых и находчивых.

Приложение 1.

Приложение 2.

Используемая литература

  1. http://abitura.com/happy_physics/oster.html
  2. http://class-fizika.narod.ru/