Урок-конференция по теме "Средства связи"

Разделы: Физика


Цели урока:

  • Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме, оценить положительные и отрицательные стороны используемых в современной жизни средств связи, Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к предмету.
  • Воспитательная: формирование мировоззрения учащихся, воспитание чувства ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать оппонента, уважать точку зрения оппонента.
  • Развивающая: развить умения выделять главное, работать с дополнительной литературой, приводить нужные аргументы, доказательно отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: магнитофон, песочные часы, листы с азбукой Морзе, телефонный аппарат, модель телеграфного аппарата, таблички с указанием видов связи, компьютер (презентации по каждому виду связи.)

Для подготовки к конференции учащиеся заранее получают тему и самостоятельно делятся на группы специалистов, журналистов и редакторов газет. Входе урока специалисты занимают места за отдельным большим столом, на котором установлены таблички-домики, соответствующие видам связи. Отдельный стол занимает экспертная группа. На столе учителя табличка “Председатель экспертного совета”

Перед началом урока звучит мелодичная негромкая музыка. Учащиеся занимают свои места .

Ход урока

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы проведем с вами не совсем обычный урок, посвященный распространению информации в мире

В офисе рекламного агентства, в редакциях газет можно услышать “Что за день сегодня! Нужно было разослать 315 логинов, отправить 25 сценариев проведения различных мероприятий в сфере маркетинга, переговорить с клиентами Москвы, Самары, Саратова, согласовать планы проведения тендера рекламного обслуживания бренда NON – Stop,

Сложно представить, но им все удается! Почту забирает курьер, сценарии предаются по факсу, планы согласовываются по сети Internet. Только не подумайте что это фантастика, просто используются современные виды передачи информации, именно их виды мы рассмотрим сегодня на пресс-конференции.

Чтобы определить тему пресс– конференции нужно решить кроссворд.

Ключевые слова: Что мы изучаем?

Вопросы кроссворда: 1.Ионизорованная верхняя часть атмосферы.

2-3.Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук на дальние расстояния.

4.По нему нельзя говорить, но можно передать сигнал.

5.Первый в мире телефонный аппарат собрал….?

6.Автоматическая телефонная станция.

7.Ученый изобретатель первого в мире радиоприемника.

8. Одна из основных частей приборов (см п.2-3).

9.Электронно-лучевая трубка в телевизоре.

10.Передача изображения на расстоянии.

11. Кто любит говорить по телефону?

12. Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире.

13.Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата печатающего буквы.

Ответы: 1.Ионосферы. 2.Микрофорн. №. Телефон..4.Пейджер.5.Ватсон.. 6.АТС. 7. Попов. 8.Мембрана. 9.Кинескоп. 10.Телевидение. 11.Я. 12. Морзе. 13. Якоби.

Ключевые слова: Средства связи!

И так тема пресс-конференции “Средства связи”. Специалистам занять свои места.

Темы сообщений:

  1. Первые виды связи (Голубиная и почтовая связь).
  2. Телеграфная связь.
  3. Телефонная связь, сотовая связь
  4. Радиосвязь
  5. Телевидение, спутниковая связь.
  6. “Мировая паутина.”

(Дети делают сообщения общей продолжительностью не более 10мин каждый.) После каждого сообщения специалиста, слово, для вопросов предоставляется журналистам. Журналист обязательно указывает, от какого издания задается вопрос. (Приложение №1)

После сообщения о телеграфной связи, ребятам предлагается составить друг другу послание пользуясь, азбукой Морзе. (Приложение 2)

После сообщения специалиста о радиосвязи, учащимся предлагается рассчитать время передачи радиосигнала в экспериментах А.С. Попова. Решение задачи (Во время решения задачи звучит негромкая спокойная музыка) (Приложение №3)

В ходе работы пресс– центра каждый участник заполняет оценочную карточку).

Оценочный лист журнал “__________”

Фамилия, имя Ненашева Елена Ерофеев Иван Клюжина Марина Селин Юрий Мелентьева Марина Оганян
Диана
Примечание
Выступление специалиста              
Артистизм              
Ответы на вопросы
Итоговая оценка

Экспертная группа быстро проводит анализ оценочных карт, и результат поступает на стол председателя экспертного совета

Во время работы экспертной группы учитель задает вопрос, используя стихотворение В.Шефнера “Техника”

Ты еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле?
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на стене.

Как придумать смогли такое,
Что пластинка песню поет,
Что на кнопку нажмешь рукою
И средь ночи день настает

Самолеты летят сквозь тучи,
Мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
Дометаться люди могли.

Ток по проволоки струится
Спутник мчится по небесам
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам!

Ребята дайте ответ на простой вопрос: в ходе работы нашего пресс– центра, нашей пресс конференции, не появилось ли у вас желание более подробно ознакомиться с устройством, принципом работы телефона, телевизора, радиоприемника и т.д.

С учетом анализа оценочных листов учитель называет лучших специалистов и выставляет отметки за сообщения. Здесь же называют самый интересный вопрос пресс-конференции и его автора, также автора самой удачной презентации.

И как итог группа редакторов предоставляет к оценке свою мини газету “Средства связи”.

Наш урок завершается. Насколько важным и полезным для вас был сегодняшний разговор, мы сейчас попробуем увидеть. У каждого на столе находятся карты зеленого, красного и белого цвета. На доске 3 варианта ответа, Выберите карту соответствующую вашей оценкиурока.

1 – я узнал много нового и хочу узнать еще больше.

2 – я узнал много нового и хочу поделиться с другими.

3 – я не узнал ничего нового

Учитель: Благодарю всех за участие в работе нашего пресс– центра.