Физика
-
Урок с использованием модульной технологии по физике в 8-м классе по теме: "Закон Джоуля – Ленца и его практическое применение" 2007
Используются разные формы организации самостоятельной работы учащихся: самоконтроль и взаимопроверка, работа с учебником – источником знаний. Урок способствует развитию умения самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания при решении практических задач.
-
Урок с использованием ЭФУ по теме "Последовательное соединение проводников" 2017
Задачи урока: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым «Последовательное соединение проводников» углубить знания по теме «Постоянный ток»; способствовать становлению умения оценивать свою деятельность в ходе решения экспериментальных заданий по теме «Последовательное соединение проводников».
-
Урок с компьютерной поддержкой по физике "Линзы" 2010
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную.
-
Урок с линейкой. Комплексное повторение курса физики. Базовый курс. 11-й класс 2006
Этот урок предназначен для выпускного класса, ибо он дает возможность в нетрадиционной форме вспомнить учебный материал из всех предыдущих классов и курсов: от механики до оптики. Он основан на творческих практических работах, точнее экспериментальных задачах, в которых используется один измерительный прибор – линейка. Расположение заданий соответствует порядку их изучения по школьной программе. Этот урок одновременно является и уроком-конкурсом, поскольку в его процессе выявляются лучшие проекты и наиболее эффективно работающие учащиеся.
-
Урок с презентацией по физике "Превращение энергии при колебательном движении". 9-й класс 2010
Урок объяснения нового материала, который основывается на ранее полученных знаниях. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приемы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы.
-
Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс) 2009
Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы «Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений.
-
Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" 2007
Урок "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор).
-
Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс 2008
В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета.
-
Урок с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления по теме "Тепловые двигатели. Идеальная тепловая машина. Цикл Карно" 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления. Цель - организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
-
Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля" 2007
Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве.
-
Урок с элементами лабораторной работы «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2024
Представлен конспект урока с элементами лабораторной работы «Последовательное и параллельное соединение проводников».
-
Урок с ЭОР "Атмосферное давление" 2013
Урок формирует представление об атмосферном давлении и его практическом применении, развивает навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс 2018
Цель урока: повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала; формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.
-
Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс 2007
Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты.
-
Урок творческих задач 2010
Цель урока – формирование творческих способностей обучающихся через организацию составления собственных физических и астрономических заданий, используя данные Интернета и собственные наблюдения.
-
Урок технического творчества "Я – изобретатель". 8-й класс 2014
Одна из задач школьного курса физики состоит в том, чтобы показать учащимся, что научные знания позволяют человеку создавать необходимые для его жизни технические устройства. Этим занимаются на факультативных курсах ТРИЗ. Цель уроков: продолжить формирование личной убежденности каждого ученика в том, что физика – интересная и нужная наука, а также показать практическое применение полученных знаний, пропагандировать идею, что заниматься творчеством может любой человек.
-
Урок усвоения нового материала по теме "Простые механизмы. Условия равновесия рычага" в 7-м классе 2013
Урок усвоения нового материала в 7-м классе позволяет познакомить обучающихся с простыми механизмами, рычагом, с применением их в природе и технике, развивать познавательный интерес, навыки практической работы, умения наблюдать, составлять схему, формулировать выводы.
-
Урок физика по теме: "Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс 2005
Всегда с волнением идешь на первый урок в 7-й класс. Это и понятно, ибо от того как начнется общение с классом, как учащиеся воспримут предмет и учителя зависит успешность всей дальнейшей работы. Этот урок может быть полезен молодым педагогам для развития познавательной активности учащихся, а так же может служить примером использования материала художественной литературы на уроке.
-
Урок физике в 9-м классе по теме "Закон Ома" 2008
Основная цель урока - установить опытным путём пропорциональную зависимость силы тока от других характеристик электрического тока; сформулировать закон Ома; выяснить графики зависимости силы тока от сопротивления и напряжения.
-
Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов" 2009
Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов.
-
Урок физики 2013
На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний.
-
Урок физики "Автомобиль и здоровье человека" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом.
-
Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс 2008
Исследовательский урок в 7-м классе по теме "Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме.
-
Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс 2014
Урок по УМК Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.
-
Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс) 2010
На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач.
-
Урок физики "Двигатель внутреннего и внешнего сгорания". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с различные видами двигателей, рассматривают внутреннее строение двигателей. Урок построен на основе метода проблемного обучения. Физические проблемные вопросы и задачи оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят.
-
Урок физики "Движение связанных тел". 10-й класс 2012
На уроках решаются простые задачи и средней сложности. Все больше задач повышенной сложности предлагается в экзаменационных материалах вузов; в уровне "С" единого государственного экзамена. Задача урока: научиться решать количественные задачи повышенной сложности, повторить законы динамики.
-
Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца" 2011
Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой.
-
Урок физики "Дисперсия света" 2012
Урок физики в 11-м класса по теме «Оптика. Световые волны» прослеживает историю становления и развития научных взглядов. Учащиеся глубже понимают физическую сущность природного явления на основе теоретического метода познания природы. На уроке составляется диаграмма «Цветопись класса».
-
Урок физики "Закон Архимеда". 7-й класс 2013
На уроке изучается новая тема. Используется интерактивная доска, документ-камера, физическое оборудование. Формы работы: беседа-диспут, групповая, индивидуальная. Цель урока: развитие исследовательских навыков учеников, познавательного интереса, учить работать с таблицами, делать выводы, аргументированно объяснять.