Физика
-
Урок усвоения нового материала по теме "Простые механизмы. Условия равновесия рычага" в 7-м классе 2013
Урок усвоения нового материала в 7-м классе позволяет познакомить обучающихся с простыми механизмами, рычагом, с применением их в природе и технике, развивать познавательный интерес, навыки практической работы, умения наблюдать, составлять схему, формулировать выводы.
-
Урок физика по теме: "Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс 2005
Всегда с волнением идешь на первый урок в 7-й класс. Это и понятно, ибо от того как начнется общение с классом, как учащиеся воспримут предмет и учителя зависит успешность всей дальнейшей работы. Этот урок может быть полезен молодым педагогам для развития познавательной активности учащихся, а так же может служить примером использования материала художественной литературы на уроке.
-
Урок физике в 9-м классе по теме "Закон Ома" 2008
Основная цель урока - установить опытным путём пропорциональную зависимость силы тока от других характеристик электрического тока; сформулировать закон Ома; выяснить графики зависимости силы тока от сопротивления и напряжения.
-
Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов" 2009
Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов.
-
Урок физики 2013
На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний.
-
Урок физики "Автомобиль и здоровье человека" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом.
-
Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс 2008
Исследовательский урок в 7-м классе по теме "Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме.
-
Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс 2014
Урок по УМК Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.
-
Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс) 2010
На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач.
-
Урок физики "Двигатель внутреннего и внешнего сгорания". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с различные видами двигателей, рассматривают внутреннее строение двигателей. Урок построен на основе метода проблемного обучения. Физические проблемные вопросы и задачи оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят.
-
Урок физики "Движение связанных тел". 10-й класс 2012
На уроках решаются простые задачи и средней сложности. Все больше задач повышенной сложности предлагается в экзаменационных материалах вузов; в уровне "С" единого государственного экзамена. Задача урока: научиться решать количественные задачи повышенной сложности, повторить законы динамики.
-
Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца" 2011
Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой.
-
Урок физики "Дисперсия света" 2012
Урок физики в 11-м класса по теме «Оптика. Световые волны» прослеживает историю становления и развития научных взглядов. Учащиеся глубже понимают физическую сущность природного явления на основе теоретического метода познания природы. На уроке составляется диаграмма «Цветопись класса».
-
Урок физики "Закон Архимеда". 7-й класс 2013
На уроке изучается новая тема. Используется интерактивная доска, документ-камера, физическое оборудование. Формы работы: беседа-диспут, групповая, индивидуальная. Цель урока: развитие исследовательских навыков учеников, познавательного интереса, учить работать с таблицами, делать выводы, аргументированно объяснять.
-
Урок физики "Закон Ома для участка цепи", 8-й класс 2008
Урок "Закон Ома для участка цепи" является центральным в теме "Электрические явления", так как позволяет повторить основные понятия, изученные ранее; установить законы взаимосвязи основных величин, характеризующих ток; наметить перспективу дальнейшего изучения законов постоянного тока. Основным методом является проблемное обучение. Учитель сознательно ставит учеников перед фактом, что их знаний недостаточно для решения конкретной задачи. Учащиеся сами определяют, какие связи им необходимо установить и как это лучше сделать.
-
Урок физики "Испарение и конденсация. Насыщенный пар" с использованием мультимедийных средств. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, получение новых знаний, совершенствование практического применения знаний.
-
Урок физики "История создания подшипников". 7-й класс 2015
Урок позволяет обобщить знания об основных видах подшипников и их использовании в технике. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики "Источники света. Распространение света". 8-й класс 2013
Урок раскрывает значение света в жизни человека и природы. Приводятся примеры естественных и искусственных источников света. Учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам, коллективно обсуждают результаты своей работы. Активизируется познавательная деятельность учащихся и формируются умения самостоятельной работы, в том числе с информацией.
-
Урок физики "Кристаллические и аморфные тела". 10-й класс 2011
Урок нацелен на повторение и систематизацию знаний о свойствах кристаллов. Урок знакомит с понятием «анизотропия», рассматривает особенности аморфных тел, проводит сравнение, помогает увидеть сходства и различия в строении кристаллов и аморфных тел и, как следствие, в их свойствах.
-
Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала и его первичного закрепления. Занятие поможет изучить устройство лампы накаливания; изучить устройство нагревательного элемента; приводить примеры использования теплового действия тока. Представлен конспект урока и показан приём проведения рефлексии в течение всего урока при помощи технологической карты.
-
Урок физики "Меры безопасности при работе с электрическим током" в форме ролевой игры "Заседание Правительства Российской Федерации" 2011
Методическая цель: использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры.
-
Урок физики "Механическая работа". 7-й класс 2012
Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.
-
Урок физики "Механические колебания. Кинематика колебательного движения". 11-й класс 2020
Цель урока: формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Механические колебания».
-
Урок физики "Механические свойства твердых тел. Запас прочности" 2008
На уроке продолжается изучение механических свойств твердых тел; закрепление знания формул и формирования умения применять их при решении задач.
-
Урок физики "Механическое движение" 2012
Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования.
-
Урок физики "Мощность" 2008
Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок «Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире.
-
Урок физики "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца" (модульная технология) 2010
Сущность модульной технологии состоит в том, что учащийся самостоятельно работает над предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, информацию и руководство по достижению дидактических целей. Рассмотренный урок стоит в конце темы "Электрические явления" (8-й класс).
-
Урок физики "Напряжение" (8-й класс) 2008
Разработка урока физики позволяет вести его с сопровождением мультимедийной презентации и использовать возможности интерактивной доски, так как задания составлены с учётом возможности рисования электронным пером на слайде. Проводить его можно как в классах, где обучение ведётся по базовой программе, так и в углублённых классах.
-
Урок физики "Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха". 10-й класс 2012
Урок физики и презентация используют элементы интерактивных и развивающих форм и методов учебного процесса. Презентацию можно использовать при обобщении и систематизации знаний. Цель урока: сформировать у учащихся научное представление о влажности воздуха на основе молекулярно-кинетической теории.
-
Урок физики "Осторожно, дверь не закрывается…" 2009
Данный урок разработан для того, чтобы учащиеся 9-го класса: повторили тему "Вес тела"; познакомились с особенностями изменения веса тела при ускоренном движении по вертикали; продолжили формирование умений работать с лабораторным оборудованием и с таблицами; сформулировали правило определения изменения веса по направлению ускорения и с ускорения свободного падения.