Цель урока:
- после проведения урока учащиеся должны знать умеют ли они решать задачи по данной теме;
- уметь применять знания по данной теме при решении задач различной сложности;
- делать выбор задач по уровню сложности.
Оборудование: дидактический и проверочный материал, соответствующее оформление доски, фломастер.
Ход урока
Подготовка к уроку.
На перемене учитель
- оформляет доску: размещает полотно ответов;
- раскладывает задачи и бланк ответов на рабочем столе;
- на столах учащимся раскладываются листы для записей;
- на столе учителя лежит лист для подведения итогов урока с вписанными фамилиями учащихся и лист разбалловка с ответами.
Вступительное слово учителя.
Учитель говорит
- о цели проведения урока,
- о порядке его проведения,
- о том, что при вычислениях они должны пользоваться справочными таблицами и калькулятором,
- о порядке подведения итогов урока.
Рабочая часть урока (35 минут)
- Учащиеся выбирают задачи по уровню сложности: 1 балл, 2 балла, 3 балла, сообщают учителю номер задачи. Учитель отмечает номер в ведомости урока.
- Решают их на отдельном листе без оформления. Нужно получить только ответ.
- Выходят к доске и в карте ответов находят номер своей задачи и полученный ответ, который соответствует определенной букве. Эту букву школьник вписывает в клеточку под соответствующим номером.
- Опять выбирает задачу и процесс повторяется.
- Из вписанных букв образуется фраза урока.
Подведение итогов урока (5 минут)
- Учитель, подводя итог урока, говорит о результатах работы.
- Оценка «3» ставится за 3 балла,
- Оценка «4» ставится за 6 баллов,
- Оценка «5» ставится за 8 и более баллов.
- Просит учащихся поставить оценку уроку на листах, в которых они делали вычисления:
- «5» – очень понравилось,
- «4» – я много успел,
- «3» – я успел решить немного задач
- «2» – все равно я ничего не сумел решить.