Физика
-
Урок по физике на тему: "Оптические иллюзии" 2006
Данный урок по теме "Оптические иллюзии" может быть проведён и в 5-м классе (программа Степановой Г.Н.), и в 9-м классе , и даже в 11-м классе. Развить устойчивый интерес к изучению физики мы не сможем у всех учащихся, да это и не нужно, а стремиться к тому, чтобы на уроках было интересно, мы можем. Такие уроки дают возможность более полно раскрыть внутренний потенциал каждого ученика.
-
Урок по физике на тему: "Плотность вещества" 2006
Данный урок построен таким образом, что учащиеся, проведя небольшое исследование, способны самостоятельно дать определение новой для них физической величины "плотность". Для проверки степени усвоения материала на уроке используется тестовое задание, результаты которого покажут, что необходимо доработать на следующих уроках.
-
Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс 2007
Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме.
-
Урок по физике на тему: "Расчет пути и средней скорости движения" 2007
Весь класс делится на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания: повторить весь материал по теме; составить кроссворд из 10 слов. Урок преследует несколько целей: обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения; продолжить развитие аналитического мышления; продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитание взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; контроль за знаниями.
-
Урок по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" (урок-исследование). 7-й класс 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", выяснить, от каких величин и как зависит давление.
-
Урок по физике по теме "Кипение" 2009
Применяется индивидуальный подход к учащимся; работа с карточками-заданиями; проведение практической работы с индивидуальными заданиями; фронтальный опрос; устный опрос с рецензиями. Данная методика позволяет проверить знания практически у всего класса. Объяснение строится с использованием практического задания, выполненного учащимися. На уроке используется АРМ учителя.
-
Урок по физике по теме "Электромагнитные волны". 11-й класс 2010
Урок способствует развитию познавательного интереса у учеников, приучает к самостоятельной работе через творческое домашнее задание. Он нацелен на формирование у обучающегося различных видов мышления - анализ, синтез, классификация, выделение главного и т.д.
-
Урок по физике с использованием информационных технологий по теме "Сила трения" 2008
Учащиеся в 7-м классе только начинают изучать физику. Для этого возраста важно полученные знания применить на практике (т.е. получить знания путём восприятия их тактильно). Задача, которую выполняет данный урок, - это показать учащимся на примерах наблюдения видов трения связь между физикой и окружающим миром.
-
Урок по физике. 8-й класс "Электрические цепи". Урок с применением ИКТ 2009
Урок знакомит с электрическими цепями, учит собирать простейшую электрическую цепь и изображать ее на схеме. Знакомит с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитывает аккуратность при работе с приборами, учит умению работать в парах. Развивает практические умения и навыки.
-
Урок по физике. Тема: "Рычаг. Равновесие сил на рычаге" 2009
Урок разработан по психодидактической технологии творческого развития (система Эльконина - Давыдова). Это четвертый урок в теме «Работа и мощность. Энергия». Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, коллективное обсуждение, проведение опытов, эмоционально-комфортная обстановка общения единомышленников, учитель-сотрудник) способствуют усилению учебной мотивации, сохранению психического и физического здоровья школьников. План урока написан в форме технологической карты.
-
Урок по физике: "Закон сохранения энергии в тепловых процессах" 2008
Цели урока: систематизировать и обобщить ранее полученные знания по данной теме; дать представления о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью; развивать логическое мышление и умение обобщать; научиться сопоставлять и изменять полученные знания на практике и в быту; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группах.
-
Урок по физике: "Относительность времени и пространства в физике и в жизни человека". 11-й класс 2019
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной задачи; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, делает материал наглядным и легким для понимания.
-
Урок повторения "Физический аукцион". 7-й класс 2005
Урок повторения "Физический аукцион" проводится для учащихся 7-х классов с целью повышения интереса учащихся к предмету, постановки их перед проблемой критической оценки своего труда.
-
Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи" 2010
Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования.
-
Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками.
-
Урок повторения и обобщения в 8-м классе по теме "Электрические явления" 2009
Обобщающий урок, как финальный аккорд пройденной темы, должен высветить все наиболее важные моменты изученного материала. Здесь вполне допустимы и целесообразны повышенный эмоциональный настрой класса; решение задач логического характера; обращения к смежным дисциплинам; "лирические" отступления; примеры из повседневной жизни; выработка рекомендаций практического характера.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Законы Ньютона" 2012
Урок повторения и обобщения законов Ньютона, который сопровождается презентацией. Урок направлен на формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализировать результаты демонстрационных экспериментов.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс 2009
Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой.
-
Урок повторения и обобщения темы "Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества" 2013
На уроке используется один из видов личностно-ориентированной технологии – сотрудничество. Вовлекает в анализ пройденного материала каждого учащегося. Во время урока также используется презентация.
-
Урок повторения по темам "Тела и вещества.Взаимодействие тел" в 5-м классе 2009
Данный урок – урок повторения, обобщения и углубления знаний о взаимодействии тел. На уроке развивается умение применять теоретические знания при решении задач, проверяется качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения; развиваются воображение, логическое мышление и зрительная память.
-
Урок повторения по теме "Скорость. Масса" 2011
Урок физики в 7-м классе. Цель урока: повторить единицы скорости, массы, пути, времени, формулы скорости, плотности; применять формулы при решении задач, читать графики. Ориентировать учащихся на экологические проблемы, возникающие в нашем городе: увеличивающийся поток машин; тайфуны, которые влияют на климат; выбросы в атмосферу продуктов деятельности ТЭЦ.
-
Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории" 2008
Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах.
-
"Урок под чаек" (Внеклассное мероприятие по физике) 2010
Известно, что большой интерес у учащихся вызывают нестандартные мероприятия. Каждый год в декабре месяце в нашей школе проводится неделя математики и физики. В этом году был проведен вечер "Урок под чаек" среди 8-х классов.
-
Урок подготовки к контрольной работе по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Урок использует компетентностный подход. Формируются познавательная, самообразовательная, социальная компетентности, умение ставить цель, взаимосвязь знаний и упорядочение, навыки самоконтроля и самооценки. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.
-
Урок пресс-конференция «Инфразвуковые и ультразвуковые волны» 2021
Цель урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, влияние на живые организмы, их применение в жизнедеятельности человека. Задачи урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, их применение, влияние на живые организмы; закрепить знания о звуковых волнах.
-
Урок про теме "Волны" 2009
Тема "Волны" изучается на протяжении всего курса физики. Вводный урок должен быть запоминающимся, в результате знания, полученные на уроке, будут прочные. Предлагается оригинальный урок, насыщенный различными методами и приемами, приводящими к очень активному, прочному усвоению знаний.
-
Урок проблемно-ориентированного обучения (PBL) по теме "Негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей" 2022
На уроке решается проблема: негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей.
-
Урок проверки и оценки знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс 2009
Урок проверки и оценки знаний. Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную само- и взаимооценку, чувства взаимопомощи.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений по теме: "Давление. Давление в жидкостях и газах" 2006
Урок проверки, оценки и коррекции знаний целесообразно проводить в конце изучения темы "Давление". В ходе урока проверяется качество усвоения учащимися системы знаний – понятий, законов, теорий – и умение проверять их на практике. Характерной чертой этого урока является поэтапная проверка знаний учащихся с последующей коррекцией и проверкой самим учеником или учителем. Каждому этапу урока соответствует задание различной степени сложности: от репродуктивных до творческих. На каждом этапе урока ученик имеет возможность проверить свои знания.
-
Урок проектов по физике. Обобщение материала по теме "Основы термодинамики" (10-й класс) 2009
Урок позволяет собрать информацию об истории развития взглядов на особый вид движения – переходу тепла от одного тела к другому, перемещению тепловых потоков в пространстве, которые заложили основные термодинамики, её основных законов и практического применения – создание и использование тепловых двигателей.