Урок по физике в рамках системно-деятельностного подхода в 7-м классе по теме «Сила упругости. Закон Гука»

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: Урок “открытия” нового знания.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: совместно с учащимися выяснить виды деформации, выяснить причины возникновения силы упругости, указать точку приложения и направление силы упругости, сформулировать зависимость силы упругости от величины деформации, сформулировать закон Гука, применить формулу, выражающую закон Гука, для решения количественных задач. Осуществлять межпредметные связи.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, приобретение опыта самостоятельного поиска и отбора информации.

Воспитательные цели: формировать положительное отношение к учению, показать роль знаний для практического их применения в жизни, применять здоровьесберегающие технологии: учить детей осознанно относиться к своему здоровью.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностных результатов: формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам достижения цели в ходе практической работы в стандартной и новой ситуации, самостоятельность в приобретении новых знаний, ориентировать учащихся на самоконтроль результата учебной деятельности, умение планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы и своих товарищей.

Метапредметных результатов:

  • Регулятивных: формировать учебные действия – постановка цели, анализ условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров, планирование путей достижения цели, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
  • Познавательных: формировать учебные действия – осуществлять самостоятельный поиск информации, используя имеющиеся знания, ориентироваться на разнообразие способов решения, анализировать, классифицировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
  • Коммуникативных: формировать учебные действия – умение слушать других, формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения при работе в сотрудничестве, работать в паре, отображать в речи и с помощью символов содержание совершаемых действий;

Предметных результатов: формировать учебные действия – овладение разнообразными способами расчетов для нахождения неизвестной физической величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики при выявлении зависимости силы упругости от величины деформации, жесткости тела от формы, размеров тела, от материала, из которого оно изготовлено, умение применять полученные знания о силе упругости для решения практических задач (объяснения некоторых явлений природы).

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оборудование для фронтального эксперимента (пружина, штатив, набор грузов по механике, линейка, кусок проволоки, набор полосовой резины, набор пружин различной жесткости, пластилин), презентация “ Виды деформаций”, прибор для демонстрации различных видов деформации.

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2