Физика
-
Урок развивающего обучения "Простые механизмы", 7-й класс 2008
Первый урок в 7-м классе по теме «Работа и мощность» является мотивационным, после которого ученики не остаются равнодушными к изучению темы. Они выполняют модели различных простейших приспособлений и орудий труда: катапульта, колодец с воротом, колодец-«журавль», вилы, грабли и т.п.
-
Урок развивающего обучения по географическому краеведению "Мой город" 2008
Представленный урок – третий по теме «Климат Выксунского района» по программе, географического краеведения «Мой город», автором которой я являюсь. Урок основан на общих географических знаниях по теме «Климат» и краеведческого материала. В работе были использованы данные городской метеостанции и собственные наблюдения. Усвоение нового материала проходило самостоятельно и опиралось на логическое мышление, анализ, взаимное обучение через создание проблемной ситуации, где использовались методы: словесный, наглядный, исследовательский. Применение информационных технологий, наглядного материала способствовало развитию познавательного интереса к предмету, мыслительной деятельности, чувства прекрасного.
-
Урок решения задач "Законы постоянного тока" 2014
Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Урок решения задач "На маленьком плоту…" 2012
Цель урока: повторение темы "Условия плавания тел. Подъемная сила" занимательных задач с презентацией, выполненной в программе Microsoft Word PowerPoin, создание модели плота.
-
Урок решения задач в 7-м классе по теме "Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Взаимодействие тел" 2008
Этот урок в игровой форме позволяет закрепить усвоенные знания и выработать умения к их применению в процессе решения задач по теме "Равномерное и неравномерное движение, относительность движения. Взаимодействие тел". Достоинством этого урока является то, что одни учащиеся в силу своих возможностей смогут применить законы и теории к практической ситуации, другие – решить математические задачи, а третьи – правильно прочитать графики и схемы.
-
Урок решения задач на движение искусственных спутников 2010
Урок интересен тем, что позволяет ребятам побывать на планетах Солнечной системы, расcчитать их первые космические скорости и ускорения свободного падения, проследить уменьшение орбитальной скорости с высотой над Землей, а также позволяет научиться решать более сложные задачи на расчет плотности планет, периода обращения планет и их спутников.
-
Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел" 2010
Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы.
-
Урок решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения" 2010
При проведении урока используется педагогическая технология группового общения. Используется наглядный презентационный материал, раздаточный материал. Решаются задачи разных видов: устные, графические, задачи с использованием формул.
-
Урок решения задач по теме "Импульс" (9-й класс) 2009
Научить школьников самостоятельно составлять алгоритм решения задач - основная цель урока решения задач. Работа в малых группах, как показывает практика, наиболее эффективна в такого рода уроках. Составление группы и грамотный подбор запоминающихся задач - основная компетенция учителя, в полной мере раскрывающаяся в таких уроках.
-
Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс) 2009
Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры.
-
Урок решения задач по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2009
Целью данного урока является систематизация изученного материала, применение теоретических положений и законов на практике, развитие навыков решения качественных, графических и расчетных задач. Урок разработан с применением технологий адаптивной школы, которая ставит перед собой задачу обучения, развития и воспитания всех детей с различными особенностями, склонностями и способностями.
-
Урок решения задач по теме "Расчет скорости, пути и времени движения" 2008
Данный урок является продолжением темы "Взаимодействие тел" в 7-м классе. Урок позволяет с помощью медиаресурсов (видеофрагментов "Ну, погоди!") сформировать практические навыки и умения решать и правильно оформлять задачи на определение скорости движения, пути и времени. Урок проводится в форме групповой работы.
-
Урок решения задач по теме "Силы в динамике". 9-й класс 2016
Материал разработки урока по данной теме позволит закрепить изученный материал в разделе «Динамика»; провести предварительную оценку знаний и умений учащихся по теме, для коррекционного планирования подготовки к контрольной работе и индивидуальных заданий.
-
Урок решения задач по теме "Тепловые явления" (8-й класс) 2009
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме, развитие навыка работы в паре и в группе, умение правильно оформлять и решать задачи, воспитание трудолюбия.
-
Урок решения задач по теме "Фотоэффект" 2009
Урок развивает умения и навыкы решения задач по физике, готовит учащихся к ЕГЭ. Задача урока: показать разноуровневость заданий по теме, методику решения задач. Урок состоит из трёх этапов. На первом этапе с помощью теста проверяется теоретический материал, вопросы которого содержатся в уровне "А" ЕГЭ по физике. Далее следует решение задач разного типа: практическая, задачи уровня "В" ЕГЭ, комбинированная – уровня "С" ЕГЭ.
-
Урок решения задач по теме «Гармонические колебания». 11-й класс 2015
Урок обобщает пройденный материал по теме «Механические колебания», готовит к контрольной работе. Урок включает в себя разные виды деятельности: решение задач, работа с графиками, экспериментальная работа (мини-лабораторная работа). Материал для решения задач доступен и прост. Используются межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую.
-
Урок решения задач по теме: "Плотность вещества". 7-й класс 2007
Цели урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по теме; формирование умения плодотворно работать в микрогруппе при заданных условиях; воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач.
-
Урок решения задач с использованием понятия квази упругой силы 2004
Представлен урок, на котором учащиеся коллективно изучают понятие квазиупругой силы и под руководством учителя решают задачи с использованием понятия квазиупругой силы.
-
Урок решения задач-оценок 2006
Предложена методическая разработка урока решения задач-оценок, составленная нами на основе опыта проведения подобных уроков в профильных классах. Рассмотрены особенности задач-оценок, условия, методика и подробное решение некоторых задач.
-
Урок решения практических задач в 9-м классе по теме: "Законы и закономерности в цепи постоянного тока" с применением метода проектов 2005
Применение метода проектов на уроке физики позволяет учащимся проявить себя в разнообразных видах самостоятельной деятельности исследовательского, познавательного, творческого характера, активизирует их мыслительную деятельность, повышает интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач" 2013
Урок направлен на формирование основных понятий (плотность, масса, объем). Учащиеся совершенствуют навыки установления связей между массой, объемом и плотностью тела. Развивают умения действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развивают способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений.
-
Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс 2014
Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы.
-
Урок с ИКТ и деятельностным подходом "Сила Архимеда" 2013
ИКТ на уроках физики повышают интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через виртуальные образы. Урок показывает возможное сочетание ИКТ и деятельностного подхода при обучении физики.
-
Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы" 2011
Урок «Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики.
-
Урок с использованием ИКТ "Плавание судов" 2011
Главной составляющей урока является экспериментальная деятельность каждого ученика. В ходе урока дети "посещают" конструкторское бюро, где узнают много нового о конструировании, принципе работы различных судов. В целях соблюдения принципа наглядности на протяжении урока используется компьютерная презентация. В данном уроке учитываются особенности каждого ребенка: и аудиала, и кинестета, и визуала.
-
Урок с использованием модульной технологии по физике в 8-м классе по теме: "Закон Джоуля – Ленца и его практическое применение" 2007
Используются разные формы организации самостоятельной работы учащихся: самоконтроль и взаимопроверка, работа с учебником – источником знаний. Урок способствует развитию умения самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания при решении практических задач.
-
Урок с использованием ЭФУ по теме "Последовательное соединение проводников" 2017
Задачи урока: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым «Последовательное соединение проводников» углубить знания по теме «Постоянный ток»; способствовать становлению умения оценивать свою деятельность в ходе решения экспериментальных заданий по теме «Последовательное соединение проводников».
-
Урок с компьютерной поддержкой по физике "Линзы" 2010
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную.
-
Урок с линейкой. Комплексное повторение курса физики. Базовый курс. 11-й класс 2006
Этот урок предназначен для выпускного класса, ибо он дает возможность в нетрадиционной форме вспомнить учебный материал из всех предыдущих классов и курсов: от механики до оптики. Он основан на творческих практических работах, точнее экспериментальных задачах, в которых используется один измерительный прибор – линейка. Расположение заданий соответствует порядку их изучения по школьной программе. Этот урок одновременно является и уроком-конкурсом, поскольку в его процессе выявляются лучшие проекты и наиболее эффективно работающие учащиеся.
-
Урок с презентацией по физике "Превращение энергии при колебательном движении". 9-й класс 2010
Урок объяснения нового материала, который основывается на ранее полученных знаниях. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приемы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы.