Физика
-
Урок по физике: "Относительность времени и пространства в физике и в жизни человека". 11-й класс 2019
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной задачи; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, делает материал наглядным и легким для понимания.
-
Урок повторения "Физический аукцион". 7-й класс 2005
Урок повторения "Физический аукцион" проводится для учащихся 7-х классов с целью повышения интереса учащихся к предмету, постановки их перед проблемой критической оценки своего труда.
-
Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи" 2010
Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования.
-
Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками.
-
Урок повторения и обобщения в 8-м классе по теме "Электрические явления" 2009
Обобщающий урок, как финальный аккорд пройденной темы, должен высветить все наиболее важные моменты изученного материала. Здесь вполне допустимы и целесообразны повышенный эмоциональный настрой класса; решение задач логического характера; обращения к смежным дисциплинам; "лирические" отступления; примеры из повседневной жизни; выработка рекомендаций практического характера.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Законы Ньютона" 2012
Урок повторения и обобщения законов Ньютона, который сопровождается презентацией. Урок направлен на формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализировать результаты демонстрационных экспериментов.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс 2009
Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой.
-
Урок повторения и обобщения темы "Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества" 2013
На уроке используется один из видов личностно-ориентированной технологии – сотрудничество. Вовлекает в анализ пройденного материала каждого учащегося. Во время урока также используется презентация.
-
Урок повторения по темам "Тела и вещества.Взаимодействие тел" в 5-м классе 2009
Данный урок – урок повторения, обобщения и углубления знаний о взаимодействии тел. На уроке развивается умение применять теоретические знания при решении задач, проверяется качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения; развиваются воображение, логическое мышление и зрительная память.
-
Урок повторения по теме "Скорость. Масса" 2011
Урок физики в 7-м классе. Цель урока: повторить единицы скорости, массы, пути, времени, формулы скорости, плотности; применять формулы при решении задач, читать графики. Ориентировать учащихся на экологические проблемы, возникающие в нашем городе: увеличивающийся поток машин; тайфуны, которые влияют на климат; выбросы в атмосферу продуктов деятельности ТЭЦ.
-
Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории" 2008
Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах.
-
"Урок под чаек" (Внеклассное мероприятие по физике) 2010
Известно, что большой интерес у учащихся вызывают нестандартные мероприятия. Каждый год в декабре месяце в нашей школе проводится неделя математики и физики. В этом году был проведен вечер "Урок под чаек" среди 8-х классов.
-
Урок подготовки к контрольной работе по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Урок использует компетентностный подход. Формируются познавательная, самообразовательная, социальная компетентности, умение ставить цель, взаимосвязь знаний и упорядочение, навыки самоконтроля и самооценки. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.
-
Урок пресс-конференция «Инфразвуковые и ультразвуковые волны» 2021
Цель урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, влияние на живые организмы, их применение в жизнедеятельности человека. Задачи урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, их применение, влияние на живые организмы; закрепить знания о звуковых волнах.
-
Урок про теме "Волны" 2009
Тема "Волны" изучается на протяжении всего курса физики. Вводный урок должен быть запоминающимся, в результате знания, полученные на уроке, будут прочные. Предлагается оригинальный урок, насыщенный различными методами и приемами, приводящими к очень активному, прочному усвоению знаний.
-
Урок проблемно-ориентированного обучения (PBL) по теме "Негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей" 2022
На уроке решается проблема: негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей.
-
Урок проверки и оценки знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс 2009
Урок проверки и оценки знаний. Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную само- и взаимооценку, чувства взаимопомощи.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений по теме: "Давление. Давление в жидкостях и газах" 2006
Урок проверки, оценки и коррекции знаний целесообразно проводить в конце изучения темы "Давление". В ходе урока проверяется качество усвоения учащимися системы знаний – понятий, законов, теорий – и умение проверять их на практике. Характерной чертой этого урока является поэтапная проверка знаний учащихся с последующей коррекцией и проверкой самим учеником или учителем. Каждому этапу урока соответствует задание различной степени сложности: от репродуктивных до творческих. На каждом этапе урока ученик имеет возможность проверить свои знания.
-
Урок проектов по физике. Обобщение материала по теме "Основы термодинамики" (10-й класс) 2009
Урок позволяет собрать информацию об истории развития взглядов на особый вид движения – переходу тепла от одного тела к другому, перемещению тепловых потоков в пространстве, которые заложили основные термодинамики, её основных законов и практического применения – создание и использование тепловых двигателей.
-
Урок развивающего обучения "Простые механизмы", 7-й класс 2008
Первый урок в 7-м классе по теме «Работа и мощность» является мотивационным, после которого ученики не остаются равнодушными к изучению темы. Они выполняют модели различных простейших приспособлений и орудий труда: катапульта, колодец с воротом, колодец-«журавль», вилы, грабли и т.п.
-
Урок развивающего обучения по географическому краеведению "Мой город" 2008
Представленный урок – третий по теме «Климат Выксунского района» по программе, географического краеведения «Мой город», автором которой я являюсь. Урок основан на общих географических знаниях по теме «Климат» и краеведческого материала. В работе были использованы данные городской метеостанции и собственные наблюдения. Усвоение нового материала проходило самостоятельно и опиралось на логическое мышление, анализ, взаимное обучение через создание проблемной ситуации, где использовались методы: словесный, наглядный, исследовательский. Применение информационных технологий, наглядного материала способствовало развитию познавательного интереса к предмету, мыслительной деятельности, чувства прекрасного.
-
Урок решения задач "Законы постоянного тока" 2014
Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Урок решения задач "На маленьком плоту…" 2012
Цель урока: повторение темы "Условия плавания тел. Подъемная сила" занимательных задач с презентацией, выполненной в программе Microsoft Word PowerPoin, создание модели плота.
-
Урок решения задач в 7-м классе по теме "Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Взаимодействие тел" 2008
Этот урок в игровой форме позволяет закрепить усвоенные знания и выработать умения к их применению в процессе решения задач по теме "Равномерное и неравномерное движение, относительность движения. Взаимодействие тел". Достоинством этого урока является то, что одни учащиеся в силу своих возможностей смогут применить законы и теории к практической ситуации, другие – решить математические задачи, а третьи – правильно прочитать графики и схемы.
-
Урок решения задач на движение искусственных спутников 2010
Урок интересен тем, что позволяет ребятам побывать на планетах Солнечной системы, расcчитать их первые космические скорости и ускорения свободного падения, проследить уменьшение орбитальной скорости с высотой над Землей, а также позволяет научиться решать более сложные задачи на расчет плотности планет, периода обращения планет и их спутников.
-
Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел" 2010
Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы.
-
Урок решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения" 2010
При проведении урока используется педагогическая технология группового общения. Используется наглядный презентационный материал, раздаточный материал. Решаются задачи разных видов: устные, графические, задачи с использованием формул.
-
Урок решения задач по теме "Импульс" (9-й класс) 2009
Научить школьников самостоятельно составлять алгоритм решения задач - основная цель урока решения задач. Работа в малых группах, как показывает практика, наиболее эффективна в такого рода уроках. Составление группы и грамотный подбор запоминающихся задач - основная компетенция учителя, в полной мере раскрывающаяся в таких уроках.
-
Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс) 2009
Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры.
-
Урок решения задач по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2009
Целью данного урока является систематизация изученного материала, применение теоретических положений и законов на практике, развитие навыков решения качественных, графических и расчетных задач. Урок разработан с применением технологий адаптивной школы, которая ставит перед собой задачу обучения, развития и воспитания всех детей с различными особенностями, склонностями и способностями.