Соединение проводников

Разделы: Физика


Задачи:

  1. В ходе урока сформировать у учащихся представление о последовательном и параллельном соединениях проводников.
  2. Закрепить и углубить теоретические и практические знания учащихся при расчетах простейших электрических цепей.
  3. Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность, самостоятельность в процессе учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационные амперметры и вольтметры, реостат, ключ, соединительные провода, нарисованные схемы с изображением вида соединения.

Ход урока

I. Орг. момент

Учитель:

Поставим пред собою цель,
Чтоб после этого урока
Мог каждый другу рассказать,
Как вычислить сопротивление
И силу тока, и конечно, напряжение
И получить при этом “5”!

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня с Вами наш опрос мы проведем в виде “Аукциона знаний”. На продажу выставляется

  • 1 лот – Электрический ток. Первоначальная цена – определение (условия существования тока, действия тока).
  • 2 лот – Сила тока (определение, формула, прибор, ученый, обозначение в цепи, в какие законы и формулы входит это понятие)
  • 3 лот- Электрическое напряжение (определение, формула, прибор, ученый, обозначение в цепи, в какие законы и формулы входит это понятие)
  • 4 лот – электрическое сопротивление (определение, формула, единица измерения и т.д.)
  • 5 лот – Закон Ома для участка цепи (определение, формула, границы применимости)
  • 6 лот - Электрическая цепь (определение, элементы цепи)

А) Дана простейшая схема эл. цепи. Необходимо указать резистор, вольтметр, амперметр, источник питания.

1.jpg (5228 bytes)

Б) Найти и устранить ошибку.

III. Изучение нового материала.

2 ученика выходят к доске и делают сообщения на базе имеющихся знаний по схемам последовательного и параллельного соединения, еще 2 ученика собирают схемы демонстрации работы этих соединений и рассказывают о его применении. По мере рассказа остальные учащиеся класса заполняют таблицу в тетрадях

Вид соединения Схема Сила тока Напряжение Сопротивление
Последовательное cоединение        
Параллельное соединение        

IV. Закрепление.

1. Решение комбинированной задачи с комментариями. Один ученик решает у доски, остальные учащиеся на местах.

Задача: Определите общее сопротивление цепи, если резисторы R1 ,R2, R4, R5 = 1 Ом,

R3 = 8 Ом, R6= 10 Ом.

2. Работа в парах. 1 ряд работает в парах по карточкам:

рассчитать сопротивление участка цепи, состоящего из двух электрических лампочек, соединенных

а) последовательно

б) параллельно

Затем они обмениваются карточками и производят взаимопроверку.

3. Дифференцированные индивидуальные задания. 2 и 3 ряды выбирают сами карточки с индивидуальными заданиями 1, 2, 3, 4 уровней и решают их.

  • Контроль знаний (физический диктант)
  • Какова общая сила тока в проводниках, соединенных последовательно?
  • Каково общее сопротивление проводников, соединенных последовательно, параллельно?
  • Какова связь между соотношением напряжений на проводниках, соединенных последовательно, и отношением их сопротивлений?
  • Какова общая сила тока в проводниках, соединенных параллельно?
  • Какова связь между отношением токов в проводниках, соединенных параллельно, и отношением их сопротивлений?
  • Каково общее напряжение на проводниках, соединенных параллельно?

(взаимообмен карточками, проверка и выставление оценки )

V. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок за работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

Параграфы 54, 55, подготовиться к лабораторной работе № 4.