Создание мультимедийных презентаций на основе диафильмов и видеофрагментов

Разделы: Физика


Сегодня, когда система школьного образования претерпевает серьезные изменения, главной задачей учителя должна стать не передача знаний ученику, а создание условий для активного участия в процессе обучения самого ученика. Эту цель должно решить использование различных мультимедийных пособий и видеофрагментов. Современные методические электронные учебники выполнены чаще всего программистами не владеющими методикой преподавания физики. Поэтому фрагменты бывают неинтересными или не отвечают возрастным особенностям школьников. В свое время большой группой ученых методистов создавались учебные диафильмы по разным темам, хорошо отвечающие возрастным особенностям учеников. У нас возникла идея перевести диафильмы в цифровой формат. Оказалось, что с помощью сканера Epson perfection 3490 photo, имеющим приставку для сканирования диапозитивов можно получить изображения, которые вставляются в слайды презентации. Недостатки сканирования текста можно подправить. В презентацию можно так же вставлять собственные видеофрагменты. На протяжении нескольких лет мы делали видеозаписи опытов, которые трудно поставить, в виду сложности или отсутствия необходимого оборудования (которое порой собиралось из соседних школ). Результат использования оцифрованных диафильмов и видеофрагментов показал, что воспринимаются они учащимися II ступени обучения лучше, чем имеющиеся мультимедийные продукты по физике. В текстах диафильмов есть хорошие качественные задачи, иллюстрации которых доступны этой возрастной группе детей, имеется подробный исторический материал, портреты ученых, показаны примеры использования изучаемых явлений в быту и технике.

Работа с полученными презентациями может быть использована:

  • на учебных занятиях при формировании и закреплении практических умений;
  • на занятиях по организации исследовательской работы;
  • для контроля умения измерять физические величины;
  • для организации обобщающего повторения;
  • во внеклассной работе;
  • в процессе индивидуальной работы с детьми, обучающимися на дому.