Силы природы
Сила сцепления вяжет пары,
Мощь тяготения держит миры,
Атомов сродство жизнь создает,
Света господство к жизни ведет.
Н.А.Морозов
Цели урока:
- Дать понятие силы как причины изменения скорости движения тела.
- Выяснить природу силы тяжести.
- Охарактеризовать силу модулем, направлением и точкой приложения.
- Дать понятие силы тяжести.
- Выявить зависимость силы тяжести от массы тела.
Задачи урока:
Обучающие:
- обеспечение усвоения основных понятий и физических величин, сила, сила тяжести, явления тяготения.
Воспитательные:
- продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке);
- воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность;
- стремление к получению знаний.
Развивающие:
- формирование представления о силах;
- организация усвоения основных понятий по данной теме;
- формирование научного мировоззрения учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью, и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
- Метапредметные: классифицировать и описывать явления, характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
- Предметные: ученики расширят и углубят знания о науки, которая изучает силы в механики; систематизируют знания о силах в природе.
Средства обучения:
- учебное пособие;
- лабораторное оборудование;
- карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, мобильный класс - «1 ученик: 1 компьютер»;
- презентация по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести».
Форма урока:
- Информирующая беседа: коллективная, индивидуальная, групповая.
- Эвристическая беседа.