Физика
-
Построение понятий и их равитие на уроках физики 2007
Процесс познания природы - процесс построения новых понятий и уточнения старых. Методика построения эмпирических и теоретических понятий различна: эмпирическое понятие строится при сравнении внешних, а теоретическое - сущностных отношений и свойств объектов. Эмпирическое понятие отражает рядоположенное свойство объекта, а теоретическое – реальное общее свойство. Эмпирическое понятие фиксируется в слове, а теоретическое - в методе. Эмпирическое понятие строится средствами формальной, а теоретическое - средствами диалектической логики.
-
Постулаты Бора. Модель атома водорода 2011
Данный урок предназначен для изучения постулатов Бора, которые помогают раскрыть основные свойства атома, т.е. модель атома водорода по Бору. Учащиеся кратко знакомятся с достижениями датского физика Нильса Бора. Рассматривается условное изображение энергетических уровней и переходов между ними при излучении и поглощении фотона, что позволяет вычислять частоты излучаемых и поглощаемых атомов электромагнитных волн.
-
Поурочное планирование проектной деятельности учащихся 2009
Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.
-
Поурочное планирование урока по теме "След на земле" (деформация) в 10-м классе 2010
На уроке продолжается формирование понятия «деформация», учащиеся знакомятся с видами и особенностями деформаций, встречающихся в природе и технике, методами борьбы с некоторыми из них. Урок способствует развитию умений выделять главное в большом объеме информации при помощи ОК, сопоставлять виды деформаций между собой и с природными процессами на основе моделей и аналогий.
-
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Как эти знания помогут построить хорошую карьеру? 2021
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Зачем учить математику? В каких профессиях она пригодится? Вашему ребенку сложно дается физика? Исправьте это! Где найти опытного репетитора для изучения точных наук?
-
Почему птицы не погибают, когда сидят на линиях электропередач? Интересные факты 2024
Провода в высоковольтных линиях электропередач не заключены в резиновую изоляцию, они просто закреплены на опорах с помощью изоляторов и таким образом электрически касаются только источника и потребителя тока. Однако, нередко можно видеть, как птицы сидят на этих проводах. Получается, что птицы хватаются за оголенный провод по которому, протекает огромный ток. Так почему же они при этом не страдают?
-
Почему сгоревшая спичка изогнута? 2012
Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории.
-
Поэлементное решение задачи по теме «Относительность движения» как закрепление навыков при подготовке к проверочным работам 2009
Работа предназначена для учителя физики, отрабатывающего у учащихся навыки решения задач по теме «Относительность движения». Используется известный алгоритм решения: выбор уравнения, его запись для конкретной задачи в векторном виде, переход от векторного уравнения к скалярному.
-
Поэтические жанры, которые я сочиняю и использовала, преподавая физику и химию 2003
Сделана попытка зарифмовать названия основных элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева, а также их расположение по группам для лучшего запоминания этого материала учащимися, изучающими химию.
-
Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения 2013
Цель урока: самостоятельное изучение материала по теме "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения"; формировать специальные понятия и правила: короткое замыкание, заземление, правила безопасности человека при использовании электроприборов, электроизмерительных приборов, познакомить с работой приборов: газоразрядного индикатора, предохранителей; электротравма и оказание первой медицинской помощи в случае ее получения.
-
Правила буравчика правой и левой руки. Решение задач 2011
Автор предлагает мультимедийный урок из двух презентаций, включающих в себя объяснение теоретического материала и решение практических задач.
-
Праздник знаний по теме "Давление твёрдых тел жидкостей и газов" 2010
Предлагается урок-закрепления пройденной темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов", который проходит в форме соревнования 3-х команд.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика" 2010
В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор.
-
Практико-ориентированное обучение на уроках физики в 7-м классе 2008
Практико-ориентированное обучение на уроках физики представляет собой не только решение задач практической направленности, написание рефератов и сообщений, но и выполнение лабораторных работ, постановку фронтального ученического эксперимента. Мною разработана программа для 7-го класса общеобразовательной школы практико-ориентированной направленности. В представленном тематическом планировании включены: демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, фронтальный ученический эксперимент.
-
Практико-ориентированный подход в обучении физике 2015
Автор делится опытом применения практико-ориентированного подхода в обучении физике.
-
Практико-ориентированный подход в обучении физики 2005
В последние десятилетия в обществе интерес к физике у значительной части учащихся заметно упал. Реализация идеи повышения научного уровня школьного курса физики, безусловно, повысила уровень физического образования. Однако некоторые его разделы приобрели наукообразность, стали ухудшенным вариантом вузовского курса. Такой курс физики не привлекает учащихся, интересы которых лежат в области гуманитарных наук или изобразительного искусства, он также труден для школьников с недостаточно развитым логическим мышлением. Поиски путей побуждения этого интереса - одна из главных задач физиков-педагогов. При обучении физике акцент необходимо перенести с информационного на методологическое обучение, от трансляции готовых знаний к развитию самостоятельности, творческого мышления, способностей учащихся. Учебный процесс в значительной мере должен побуждать учеников к применению полученных знаний и умений в нестандартных, новых ситуациях.
-
Практико-ориентированный подход в обучении физики в соответствии с ФГОС 2020
Процесс освоения обучающимися универсальных учебных действий происходит в совокупности разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и приобретать компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают возможность широкой ориентации обучающихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целей.
-
Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения" 2013
Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ.
-
Практикум по решению задач на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2011
Составная часть большинства уроков по теме «Молекулярная физика» – это решение задач. В статье представлена разработка урока, направленного на формирование у учащихся практических умений и навыков в выполнении простых экспериментальных, расчетных и качественных задач, прежде всего с целью повышения творческой активности и развития самостоятельности в процессе индивидуальной и групповой работы. Запланирована презентация с тестом на два варианта с ответами.
-
Практикум по решению задач по теме "Взаимное превращение жидкостей и газов, твердых тел в жидкости. Поверхностное натяжение в жидкостях" 2010
На уроке используется понятийный аппарат школьного курса физики для объяснения явлений и процессов окружающей действительности, подбирается адекватная физическая модель для описанного явления. Применяются при необходимости количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивается собственный алгоритм решения задачи.
-
Практикум физического эксперимента и моделирования 2006
Данный курс является вспомогательным для базового курса физики. Курс разработан в контексте УМК по физике Перышкина А.В., Гутник Е.М. и рассчитан на 32 часа. Курс организован в виде практикума, где учащиеся проводят исследования на реальных и модельных объектах. В статье приводится описание специальной организации курса, которая способствует достижению основной цели современного образования - становление компетентностей учащихся. В тексте представлен спектр решаемых образовательных задач, перечень работ выполняемых учащимися, список оборудования и необходимого мультимедийного обеспечения, а также приведен пример организации запуска курса и рекомендации по выполнению работ.
-
Практическая направленность обучения 2013
На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся.
-
Практическая работа по оценке параметров бумажных самолетов в рамках темы «Воздухоплавание» 2019
Цели урока: закрепление опытным путем темы «Воздухоплавание»; формирование основы о неравномерном движении тел.
-
Практическая работа по теме "Волновые свойства света" 2009
В статье представлен урок-практическая работа по физике с использованием доступного оборудования.
-
Практическая реализация образовательных технологий на уроках физики 2010
В работе рассматривается применение современных образовательных технологий на уроках физики. Речь идет об информационных, здоровьесберегающих, исследовательских тестовых технологиях. Приведены примеры из опыта работы учителя. Большое внимание уделяется краеведению.
-
Практические работы в курсе физики 8-го класса 2005
В курсе физики 8 класса рассмотрены темы, плотно связанные с практической деятельностью человека. Учащиеся знакомятся с большим количеством измерительных приборов, приспособлений, различного рода физических тел, учатся использовать приборы, познают их устройство и принцип действия. Как правило, в ходе выполнения основных лабораторных работ на подобную деятельность времени не хватает. Автор считает необходимым выделять время для кратковременных практических работ.
-
Практические работы по физике и ИКТ (интегрированные уроки) 2010
Практические работы по интегрированному курсу: «ИКТ и физика в 10-м классе» представляют собой учебно–методическое пособие, которое составлено в соответствии с действующей авторской программой курса по физике (профильный уровень) в ГОУ СОШ № 328. Основная цель курса – выработка практических навыков и умений у учащихся, креативного мышления.
-
Практические работы с использованием интерактивных моделей 2009
Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1:С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы.
-
Практическое занятие "Параллельное и последовательное соединение проводников". 8-й класс 2022
Цель урока. закрепить у учащихся навыки решения задач: качественных и расчетных; сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.