Физика
-
Практическое занятие № 5 «Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов» 2022
Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно-кинетической теории строения вещества.
-
Практическое занятие № 5 «Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов» 2021
Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно-кинетической теории строения вещества. Задачи урока: познакомить с основными положениями МКТ, историей развития представлений о строении атома, открытием и доказательством сложности строения атома на основе межпредметных связей с химией, повторить написание электронных и электронно-графических формул.
-
"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс 2014
Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире.
-
Превращение магнетизма в электричество 2012
Учащиеся ищут способы «превращения магнетизма в электричество». «Открывают» электромагнитную индукцию.
-
"Превращение одного вида механической энергии в другой", 7-й класс 2008
Урок повторения, закрепления и объединения знаний учащихся по теме "Работа. Мощность. Энергия" в 7-м классе. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приёмы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы.
-
Превращение энергии при колебательном движении 2010
В ходе работы над изучением колебательного движения столкнулась с проблемой, что при изучении темы, дети с трудом приводят примеры колебательного движения из жизни, а разобрать бытовой случай колебания им совсем не под силу. На помощь пришла программа Coach 6, в которой по видеосюжету автоматически можно построить любой график.
-
Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.
-
Предметная неделя по физике и информатие 2008
Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему "Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану.
-
Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.
-
Предметные компетенции в содержании ФГОС среднего (полного) общего образования 2019
Внедрение компетентностного подхода в систему образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения. Необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
-
Предметные средства, способствующие развитию абстрактно-логического мышления обучающихся на начальном этапе изучения физики 2018
Когда на урок первый раз приходят семиклассники, мы всегда сталкиваемся с тем, что при работе с текстом учебника физики, обучающиеся стараются продемонстрировать в первую очередь технику чтения. И чтобы ответить на вопрос по прочитанному материалу, им, как правило, приходиться читать снова. Владение техникой смыслового чтения – очень важный навык для обучающихся, как начинающих изучать предмет, так и делающих это в течение какого-то времени.
-
Предпрофильная подготовка учащихся 2008
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 9-х классах основной школы предпрофильной подготовки. Основной целью этих курсов является ориентация школьников на выбор профиля с соответствии с интересами, склонностями и способностями.
-
Предпрофильная подготовка учащихся по физике 2007
Энрико Ферми сформулировал следующее положение: "Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса "Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
-
Предпрофильное занятие в 9-м классе: "Физический эксперимент — основной метод познания природы" 2005
Программно-методическое сопровождение курса по выбору "Физический эксперимент - основной метод познания природы" адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по физике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения экспериментальных задач в интересной и доступной форме.
-
Предпрофильный курс "Физика в мире профессий" 2009
Курс предполагает создать у учащихся 9-го класса мотивацию к изучению физики. Мир профессий многообразен и не всегда учащиеся представляют, какие знания по физике применяются в технике и производстве и что им понадобится при дальнейшем профессиональном обучении. Знакомство с предложенными профессиями формирует у школьников интерес к изучению физики.
-
Предпрофильный курс по физике "Физические исследования" 2010
Предпрофильный курс «Физические исследования» поможет учащимся постепенно перейти к профильному обучению. Содержание курса не только соответствует познавательным возможностям девятиклассника, но и предоставляет возможность работы на уровне повышенных требований, развивая его учебную мотивацию. Программа курса, с одной стороны, содержит повторительный материал, а с другой стороны – более углубленный, интегрированный с астрономией и другими науками школьный курс.
-
Предпрофильный курс: "Юные физики! Исследуем себя?" 2009
Курс имеет прикладной аспект и позволяет ученику, применяя законы физики, исследовать возможности собственного организма. Особенно хорошо, что объект исследования "всегда под рукой". Абстрактные, как бы мертвые знания становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными, так как ученик добыл и применил их сам.
-
Предупреждение электротравматизма 2013
Урок в форме деловой игры ‒ активная учебная деятельность по имитированному моделированию возможной жизненной ситуации. В деловой игре рассматриваются причины и предупреждение электротравматизма. Учащиеся не только проявляют творческие способности в подборе материала, но и умело его преподносят одноклассникам.
-
Презентации по темам "Атом", "Водород", "Двигатель внутреннего сгорания" 2012
Презентации по темам «Атом», «Водород», «Двигатель внутреннего сгорания» можно использовать частично или полностью как элементы урока при объяснении учебного материала в 5–11-х классах.
-
Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема" 2012
Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении.
-
Презентация "Использование датчиков комплекса L-микро на уроках физики" 2010
Работа выполнена в виде презентации.
-
Презентация "Человек в космосе" 2012
Внеклассное мероприятие приурочено к 50-летию космонавтики. Знакомит учащихся с этапами ее развития, воспитывает чувства гордости и взаимопонимания, прививает уважительное отношение к техническому прогрессу страны. Обобщает и систематизирует знания о законе сохранения импульса, расширяет кругозор, выявляет таланты.
-
Презентация "Что мы знаем о звуке?" 2010
Представленная презентация представляет собой наглядный материал для урока усвоения новых знаний о звуке, его свойстве и применении.
-
Презентация и сценарий урока физики в 7-м классе. Урок открытия нового знания: "Плотность вещества" 2023
На представленном уроке физики в 7-м классе о плотности вещества учитель успешно решает следующие задачи: привлекает внимание учеников и мотивирует их на получение новых знаний необычным вопросом «Может ли 12 тонн вещества поместиться в обычную кружку?», вовлекает учеников в деятельность по получению новых знаний, даёт им в процессе этой деятельности обратную связь. Урок был проведён на профессиональном конкурсе «Лучший педагогический работник города Минусинска 2022», где занял первое место.
-
Презентация к профориентационной игре с элементами форсайт-проектирования «Тебе нужно будущее, будущему нужен ты!» 2024
Представлена презентация к профориентационной игре с элементами форсайт-проектирования «Тебе нужно будущее, будущему нужен ты!»
-
Презентация к урокам "Закон отражения света", "Закон преломления света", "Полное внутреннее отражение" 2009
Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света можно продемонстрировать при помощи кинофрагментов, динамических моделей, но часто необходимо остановиться на каком-либо моменте для его обсуждения, вернуться назад, повторить какую-либо часть процесса. Этому помогает грамотно составленная презентация.
-
Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга» 2016
Презентация «Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы «Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы «Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему «Радуга».
-
Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул" 2012
Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным.
-
Презентация к уроку "Искусственные спутники Земли" 2020
Представлена презентация к уроку физики по теме "Искусственные спутники Земли".