Презентация по физике. Тема: "Давление". 7-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7

Ключевые слова: физика, давление твердого тела


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Слайд 1

Первый этап урока: постановка вопроса, выдвижение гипотез. Попробуем выяснить, от чего зависит результат действия силы.

Слайд 2

Сформулируйте вопрос «Почему…»

  1. Почему человек на лыжах проваливается в снег меньше, чем без них?
  2. И почему экскаватор проваливается меньше в песке, чем легковой автомобиль?

Для самостоятельного исследования целесообразно использовать тела, с которыми учащиеся встречаются в повседневной жизни. Например, это могут быть гвозди, саморезы и т.п. на следующем фрагменте урока обосновываются гипотезы о возможной связи вводимой величины с величинами, характеризующими силу и способы проверки (слайды 3-5)

Слайды 3–4

Эвристическая беседа позволяет сформулировать проверяемые гипотезы.

Второй этап урока: проверка сформулированных гипотез о зависимости результата действия силы от ее модуля.

Слайд 5

Фронтальный эксперимент №1: исследование зависимости результата действия силы от величины действующей силы.

Слайд 6

Фронтальный эксперимент №2: исследование зависимости результата действия силы от площади поверхности, на которую она действует. Приборы: два самореза одинакового размера, кусок пластилина.

Далее вводится ключевая величина - давление (слайды 7-8) и отрабатываются экспериментальные умения определения давления (слайд 9)

Слайд 7

Третий этап урока: формулирование полученного знания.

Слайд 8

Записана закономерность, определяющая величину, характеризующую действие силы на поверхность.

Слайд 9

Введена единица измерения давления.

Слайд 10

При обсуждении способов изменения давления используются знания учеников о дробях, полученные ими знания на уроках математики (метапредметные связи с математикой).

Четвертый этап урока: первичное закрепление полученного знания.

Слайд 11

Решение экспериментальной задачи по определению давления бруска на разные грани:

  • отработка навыка перевода единиц площади;
  • отработка навыка вычисления давления;
  • получение эмпирически знания, что при повороте бруска на меньшую грань его давление на поверхность увеличивается. Это важно для учеников, слабо владеющих навыком логического мышления, но обладающих хорошей памятью,
  • обучение планированию эксперимента.

В заключительной части урока на основе изученного материала объясняются контекстные и практико-ориентированные ситуации, в которых используется введенная величина – давление. И наконец, обсуждаются проблемы, с постановки которых урок начался (слайды 12-14)

Пятый этап урока: контекстное применение знания. Применение полученного знания для объяснения наблюдаемых примеров изменения давления в природе и технике (межпредметные связи с биологией, географией, технологией).

Слайды 12–13

В быту необходимо как снижать давление, так и увеличивать его. Чтобы было легче резать ножом или ножницами, надо их затачивать, тогда уменьшается площадь поверхности, на которую воздействует сила, и увеличивается давление. Гусеницы бульдозера, трактора и т.п. снижают давление тяжелой техники на землю.

Слайд 14

Рефлексия в конце урока. Подведение итогов урока.

Завершает презентацию слайд с домашним заданием.

Слайд 15

Роль домашнего задания – закрепление полученного на уроке.