Физика
-
Реактивное движение. 9-й класс 2011
Цели урока – показать проявление закона сохранения импульса в природе и технике; развить у учащихся интерес к научным знаниям; воспитать чувство гордости за достижения нашей науки и техники.
-
Ядерный реактор. 9-й класс 2011
Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора.
-
Преломление света 2011
Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2011
Урок позволяет обеспечить усвоение таких понятий как фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, законы Столетова; продолжить формирование умений работать с тестом; развивать у школьников умение выделять главное в изученном материале, осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию.
-
Открытый урок "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2011
В ходе урока выясняются причины возникновения трения, рассматривается роль силы трения в повседневной жизни. При этом развиваются познавательные интересы у учащихся, интеллектуальные и творческие способности при изучении нового материала и при решении физических задач.
-
Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы 2011
Представленные материалы являются методической разработкой урока по физике, посвященного празднованию 65-летия Великой Победы. Во время предварительного этапа была организована групповая работа по поиску информации с использованием различных источников, в том числе Интернет-ресурсов о вкладе ученых-физиков, конструкторов в дело Победы в Великой Отечественной войне.
-
Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс 2011
В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
-
Изопроцессы. Газовые законы 2011
Основная цель урока – сформировать и вывести законы изопроцессов в газе. Урок проводится с элементами разнообразной формы деятельности студентов. Используются словесный, наглядный методы обучения, самостоятельная работа, мультимедиа.
-
Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы" 2011
Урок «Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики.
-
Сценарии уроков по физике 2011
Представлена серия уроков по физике по разделу "Электрические явления", а также опыты и презентации к ним.
-
Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс 2011
На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика" 2011
Урок разработан по программе НРК совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации.
-
Виды сил. 7-й класс 2011
Цели урока – повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы "Взаимодействие тел"; сформировать умение применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту; привить интерес к чтению дополнительной литературы.
-
Некоторые аспекты методики преподавания физики и информатики 2011
В статье раскрыты некоторые аспекты методики преподавания физики и интеграция уроков физики и информатики. Рассматривается применение компьютерной техники на уроках, что позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.
-
Законы физики в профессиях. Элективный курс. 9-й класс 2011
Целью данного элективного курса является развитие профессионального интереса к профессиям, в которых используются законы физики, углубление и расширение знаний полученных на уроках физики. Дальнейшее использование знаний в будущей профессии.
-
Пробег по шкале электромагнитных волн. 9-й класс 2011
Урок посвящен изучению различных видов электромагнитных волн, их свойств и применения, знакомству с достижениями современной биофизики и проблемами электромагнитного загрязнения пространства; формированию умений систематизировать материал, выполнять тестовые задания, развитию навыков исследовательской работы в процессе подготовки к уроку.
-
Решение задач по теме "Статика" 2011
В статье представлен второй урок решения задач по теме. Предложены примеры решения задач разного типа (с выбором ответа и развернутым решением) и разного уровня сложности.
-
Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2011
Цель урока – на основе понятия "последовательное соединение проводников" раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением.
-
Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде 2011
Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы).
-
Самодиагностика педагогической деятельности 2011
Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.
-
Измерение физических величин. 7-й класс 2011
На основе деятельностного подхода в обучении вводятся понятия физической величины, единиц измерения; формируются навыки определения цены деления и показаний приборов, а также погрешностей. Включены исторические сведения по метрологии.
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов 2011
Цель урока – проконтролировать степень усвоения ЗУН, изученных на предыдущих уроках. У учащихся формируются навыки самоконтроля, использования физических приборов для измерения давления, перевода величин в систему СИ.
-
Энергия ядра. Взгляд в будущее 2011
Автор проводит занятие в форме деловой игры. Определяется круг вопросов, которые будут обсуждаться. Из учащихся класса назначаются специалисты, журналисты и комментатор. Специалисты разрабатывают ответы на вопросы, журналисты являются представителями СМИ. В начале занятия комментатором формулируется основная экологическая проблема, на протяжении занятия эта проблема разрешается. Это занятие приурочено к всемирной акции День Земли.
-
Плотность вещества. Единицы измерения плотности 2011
Целью данного урока является знакомство учащихся с понятием плотности вещества, ее физическим смыслом, единицами плотности и формулой расчета физической величины, идет работа с таблицей плотностей.
-
Посвящение в физики. 7-й класс 2011
Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: "Молекулярное строение вещества", "Движение тела", "Плотность", "Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике.
-
Своя игра "Строение атома" 2011
Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме "Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний.
-
Давление твердого тела, газа и жидкостей 2011
Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления.
-
Реактивное движение 2011
Представленный материал представляет собой методическую разработку урока «Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления.
-
Световые кванты 2011
Урок посвящен обобщению и повторению основных вопросов темы через цикличный процесс научного познания природы: опыты, обобщение фактов, выдвижение гипотезы, вывод теоретических следствий и их экспериментальная проверка, применение теории на практике, границы применимости теории. Подтверждается закон диалектики: количество переходит в качество.
-
Влажность воздуха 2011
Цели урока – обеспечить усвоение понятия "влажность воздуха"; показать практическое применение и важность данной физической величины.