Физика
-
Сценарии уроков по физике 2011
Представлена серия уроков по физике по разделу "Электрические явления", а также опыты и презентации к ним.
-
Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс 2011
На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика" 2011
Урок разработан по программе НРК совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации.
-
Виды сил. 7-й класс 2011
Цели урока – повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы "Взаимодействие тел"; сформировать умение применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту; привить интерес к чтению дополнительной литературы.
-
Некоторые аспекты методики преподавания физики и информатики 2011
В статье раскрыты некоторые аспекты методики преподавания физики и интеграция уроков физики и информатики. Рассматривается применение компьютерной техники на уроках, что позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.
-
Законы физики в профессиях. Элективный курс. 9-й класс 2011
Целью данного элективного курса является развитие профессионального интереса к профессиям, в которых используются законы физики, углубление и расширение знаний полученных на уроках физики. Дальнейшее использование знаний в будущей профессии.
-
Пробег по шкале электромагнитных волн. 9-й класс 2011
Урок посвящен изучению различных видов электромагнитных волн, их свойств и применения, знакомству с достижениями современной биофизики и проблемами электромагнитного загрязнения пространства; формированию умений систематизировать материал, выполнять тестовые задания, развитию навыков исследовательской работы в процессе подготовки к уроку.
-
Решение задач по теме "Статика" 2011
В статье представлен второй урок решения задач по теме. Предложены примеры решения задач разного типа (с выбором ответа и развернутым решением) и разного уровня сложности.
-
Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2011
Цель урока – на основе понятия "последовательное соединение проводников" раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением.
-
Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде 2011
Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы).
-
Самодиагностика педагогической деятельности 2011
Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.
-
Измерение физических величин. 7-й класс 2011
На основе деятельностного подхода в обучении вводятся понятия физической величины, единиц измерения; формируются навыки определения цены деления и показаний приборов, а также погрешностей. Включены исторические сведения по метрологии.
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов 2011
Цель урока – проконтролировать степень усвоения ЗУН, изученных на предыдущих уроках. У учащихся формируются навыки самоконтроля, использования физических приборов для измерения давления, перевода величин в систему СИ.
-
Энергия ядра. Взгляд в будущее 2011
Автор проводит занятие в форме деловой игры. Определяется круг вопросов, которые будут обсуждаться. Из учащихся класса назначаются специалисты, журналисты и комментатор. Специалисты разрабатывают ответы на вопросы, журналисты являются представителями СМИ. В начале занятия комментатором формулируется основная экологическая проблема, на протяжении занятия эта проблема разрешается. Это занятие приурочено к всемирной акции День Земли.
-
Плотность вещества. Единицы измерения плотности 2011
Целью данного урока является знакомство учащихся с понятием плотности вещества, ее физическим смыслом, единицами плотности и формулой расчета физической величины, идет работа с таблицей плотностей.
-
Посвящение в физики. 7-й класс 2011
Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: "Молекулярное строение вещества", "Движение тела", "Плотность", "Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике.
-
Своя игра "Строение атома" 2011
Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме "Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний.
-
Давление твердого тела, газа и жидкостей 2011
Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления.
-
Реактивное движение 2011
Представленный материал представляет собой методическую разработку урока «Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления.
-
Световые кванты 2011
Урок посвящен обобщению и повторению основных вопросов темы через цикличный процесс научного познания природы: опыты, обобщение фактов, выдвижение гипотезы, вывод теоретических следствий и их экспериментальная проверка, применение теории на практике, границы применимости теории. Подтверждается закон диалектики: количество переходит в качество.
-
Влажность воздуха 2011
Цели урока – обеспечить усвоение понятия "влажность воздуха"; показать практическое применение и важность данной физической величины.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин" 2011
Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач.
-
Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики 2011
В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация «Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью.
-
Компетентностный подход в обучении физики 2011
Ключевые компетентности многофункциональны, межпредметны и надпредметны, многомерны, поэтому технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе урока физики. Собственную деятельность автор выстраивает на основе структуры методической деятельности с позиции компетентности. Содержание деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.
-
Урок-игра по физике "Звездный час" — физика на кухне 2011
Цели урока – заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью, с профессией; вспомнить основные правила, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека.
-
Атом – мифы и реальность, за и против. 11-й класс 2011
Отличительной особенностью материала является использование активных методов обучения. В самостоятельной работе по систематизации и обобщению знаний школьники добывают факты и доказательства для ведения диспута по теме «Атом – мифы и реальность, за и против, польза или вред?». На уроке-диспуте дети развивают умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.
-
"Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс 2011
Урок по теме предназначен для изучения понятия "температура". Связь с информационными технологиями делает его насыщенным в плане отработки навыков построения и работы с графиком с использованием табличного процессора. Практическая направленность урока создаёт мотивацию к процессу обучения.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Единство живой и неживой природы" 2011
Урок в 11-м классе с профильным обучением биологии и химии призван обобщить знания, полученные при изучении этих предметов и физики, необходимые для сдачи ЕГЭ, выявить западающие темы.
-
Количество теплоты. Решение графических задач 2011
Урок является уроком повторения, обобщения и систематизации знаний. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал, карточки-задания, качественные и расчетные графические задачи.
-
Сила тока. 8-й класс 2011
Цели урока: продолжить формирование понятия об электрическом токе, ввести характеристику силу тока.