Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование" 2011

    Автор: Чернова Марина Владимировна

    Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему "Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы.

  • Внеклассное мероприятие по физике "Последний герой". 9-е классы 2011

    Автор: Дьячкова Надежда Александровна

    Внеклассное мероприятие по физике в рамках предметной недели ФИМ (физики, информатики, математики) способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества. В данной работе учащиеся учатся применять физические знания на практике, в нестандартных ситуациях, повышают опыт самостоятельной деятельности.

  • Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах: интеллектуальная игра "Физбой" 2011

    Автор: Гарифуллина Марина Николаевна

    Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знания обучающихся в предметной области «Физика», а также выявить одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания игры: загадки, головоломки, задачи, интересные вопросы на знание физики и физиков.

  • "Петербург и немного физики" 2011

    Автор: Шайер Наталья Леонидовна

    На занятии учащиеся седьмых-восьмых классов решают различные задачи, проводят опыты, отвечают на вопросы. Урок интересен тем, что при составлении задач используется литературный материал, городской фольклор, краеведческий материал по Санкт-Петербургу.

  • Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс 2011

    Автор: Зубарева Татьяна Алексеевна

    Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие.

  • Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс 2011

    Автор: Аракелян Вардуш Рантиковна

    Урок физики в 9-м классе посвящен реактивному движению. В начале урока идет проверка усвоения материала на закон сохранения импульса в виде самостоятельной работы учащихся по вариантам. Остальная часть урока посвящена изучению нового материала. Перед учителем ставится задача: рассмотреть устройство ракеты, показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения на примере движения ракеты.

  • Агрегатные состояния вещества. Тепловые переходы. 8-й класс 2011

    Автор: Ткаченко Лидия Ивановна

    Дети знакомятся с новыми переходами сублимация и десублимация. Разнообразные формы и методы закрепления материала: эстафета формул, кроссворд, тест, решение разноуровневых задач, загадки, остров сокровищ и т.д. Стихи и песни о зиме и временах года делают урок интересным, насыщенным.


  • Интегрированные уроки физики как условие формирования положительной мотивации учащихся на учебный труд 2011

    Автор: Булах Ольга Петровна

    Проведение интегрированных уроков способствует развитию мышления учащихся, готовит их к изучению систематических курсов. Учащиеся с интересом относятся к изучению курса, их увлекают занимательные иллюстрации, опыты. В конце года провожу урок – смотр знаний, в ходе которого отвечаем на вопросы: «Чему мы научились? Что нравится, а что нет?». Вашему вниманию предлагается конспект такого урока.

  • Методическая система учителя 2011

    Автор: Храмцова Светлана Николаевна

    При изучении темы урока «Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения.

  • Закон Ома для участка цепи 2011

    Автор: Ширшова Мари Акоповна

    Урок поможет сформировать представление о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля. Ребята на уроке экспериментально проверяют зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления, заполняют таблицы, делают выводы.

  • Мир прекрасный и яростный 2011

    Авторы: Ильина Светлана Алексеевна, Пожалова Ирина Константиновна

    Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А.Платонова «В прекрасном и яростном мире».

  • Игра "Поле чудес" — "Космос". 7-й класс 2011

    Автор: Гобзова Наталья Павловна

    Игру можно провести во время недели физики, а также как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.

  • Лазер и его техническое применение 2011

    Автор: Стрельникова Нина Александровна

    Урок разработан для учащихся начального профессионального образования металлообработки. Данная тема изучается в разделе «Атомная физика». Основная цель урока – указать на связь физики с производством. Время проведения – 2 часа. На протяжении урока используются различные формы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся.

  • Типизация магнитных возмущений по магнитометру с. Сеяха 2011

    Автор: Югай Наталья Боксеновна

    Данная тема входит в раздел «Электромагнитные явления», достаточна важная, находит применение при решении практических, качественных задач, в технике и жизни. Задачи урока: сформировать у обучающихся понятие магнитного поля,  поля  постоянных магнитов, свойства магнитов, графическое  изображение магнитных полей, доказать существование связи электрического и магнитного полей.


  • Методическая разработка урока физики в 7-м классе "Все тела" 2011

    Автор: Пестрецова Ирина Витальевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «вес тела» и способами изменения веса тела, а также узнают формулу веса тела.

  • Расчет пути и времени движения. 7-й класс 2011

    Автор: Александрова Зинаида Васильевна

    Материалы мультимедиа-ресурса способствуют формированию знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, умений читать и строить графики равномерного движения, производить расчёты в устной форме. В результате выбора правильного ответа ученик получает одобрительный комментарий. Разработка урока прививает самостоятельность и целостное представление обобщенных знаний о физическом движении.

  • Третий закон Ньютона. 9-й класс 2011

    Автор: Ткаченко Лидия Ивановна

    Урок повторения первого и второго закона Ньютона и изучения нового материала, третьего закона Ньютона, проводимый в 9-м классе. Информационно-коммуникативный, интегрированный урок с элементами отрывков из литературных произведений. Отрывки из литературных произведений, в которых скрыты физические явления, позволяют развивать логическое мышление, анализировать, сопоставлять физические закономерности и их описание в литературных произведениях.

  • Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс 2011

    Автор: Ткаченко Лидия Ивановна

    Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении.

  • Физика на туристической тропе. 8-й класс 2011

    Автор: Желифонова Анастасия Маратовна

    Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни.

  • Электричество в быту. 8-й класс 2011

    Автор: Сигайлюк Светлана Александровна

    В ходе урока изучается устройство и принцип действия лампы накаливания, предохранителей, электрических нагревательных приборов. Выясняются причины перегрузки в сети и короткого замыкания. Особое внимание уделяется правилам безопасного обращения с электричеством и оказанию первой помощи при поражении электрическим током.

  • Использование планов обобщенного характера на уроках физики 2011

    Автор: Мичурина Ольга Анатольевна

    В работе в виде презентаций представлены примеры планов обобщенного характера при изучении двух тем: «Сила тока. Единицы измерения силы тока и её измерение» и «Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения».


  • Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании 2011

    Автор: Шаркевич Нина Вячеславовна

    Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей (МПС) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема МПС, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике.

  • Три состояния вещества. 7-й класс 2011

    Автор: Спивакова Евгения Алексеевна

    Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах.

  • Методика обучения решению задач на движение по наклонной плоскости 2011

    Автор: Кейван Татьяна Ивановна

    Задачи на движение по наклонной плоскости все учителя учат решать, как в учебниках, не обращая внимания на соотношение сил в каждом конкретном случае, только показывая правильное их направление. Мой же подход позволяет показать, почему тело движется по наклонной плоскости так, а не иначе. Еще одним преимуществом моего метода является его простота и понятность. Когда для сравнения показываю ученикам решение, предлагаемое в учебнике, они единогласно выбирают мой способ.

  • Магнитное поле 2011

    Автор: Лушкина Анна Владимировна

    Урок проводится с целью обобщения и повторения материала по теме "Магнитное поле". Позволяет показать связь физики со многими школьными предметами. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает их устную речь и коммуникативные способности. Учит учащихся работать в команде и индивидуально.

  • Характеристики звука. 7-й класс 2011

    Автор: Камалова Лидия Фандузовна

    Звук, создаваемый одним источником, отличается от звука, создаваемого другим. Звук скрипки нельзя спутать со звуком баяна, звук барабана – со звуком тромбона. Каждый из нас, произнося одно и то же слово, излучает разный звук. Все это делает необходимым ввести какие-то величины, с помощью которых можно было бы оценивать звук. Для того чтобы оценивать излучение и восприятие звука, необходимо ввести новое понятие – характеристики звука.

  • Правила буравчика правой и левой руки. Решение задач 2011

    Автор: Сергеева Вера Евгеньевна

    Автор предлагает мультимедийный урок из двух презентаций, включающих в себя объяснение теоретического материала и решение практических задач.

  • Интеллектуальная игра "Физика плюс". 10-й класс 2011

    Автор: Девина Ольга Васильевна

    Интеллектуальная игра "Физика плюс" углубляет знания учащихся по курсу физики 10-го класса. Вопросы игры связаны с материалами физической географии, биологии, техники и экспериментальной физики. Учащиеся готовят большинство ответов с использованием научно-популярной литературы и интернет-ресурсов и представляют их в форме сообщений.


  • Интегрированный урок "Приложение комплексных чисел к решению практических задач" 2011

    Авторы: Костенко Татьяна Анатольевна, Полетаева Елена Анатольевна

    Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики. Основная идея урока заключается в демонстрации межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.

  • Путешествие по стране Калория. Обобщение темы "Тепловые явления" 2011

    Автор: Бунина Татьяна Борисовна

    Игра для учащихся 8-го класса проводится в качестве урока-обобщения по теме «Тепловые явления». Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые, можно продолжить путь.