Физика
-
Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках" 2011
В ходе всего урока учащиеся самостоятельно оперируют понятиями, анализируют, сравнивают, синтезируют и обобщают полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, защиты экспериментальных исследований и оценки своей деятельности. В результате углубляются знания, умения и приобретается опыт выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность, применять физическую и математическую речь.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Явления на поверхности жидкости и связанные с ними эффекты 2011
В статье предложен конспект урока, на котором через решение познавательных и исследовательских задач может быть обеспечена практическая направленность учебного материала. С поверхностными явлениями и эффектами, связанными с ними, человек встречается столь часто, что совершенно не обращает на них внимания. Урок насыщен экспериментом и теоретическим материалом, отсутствующим в учебнике.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах" 2011
Урок связан с темой предыдущего урока - "Закон всемирного тяготения", т.к. именно благодаря данному закону происходит вывод формулы для расчета ускорения свободного падения на разных планетах. На уроке четко выделено главное – формула для расчета ускорения свободного падения на Земле и других планетах, использование возможностей электронных таблиц для решения количественных задач, требующих однотипных вычислений.
-
Открытый урок физики по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с явлением трения, формируется понятие "сила трения"; экспериментально устанавливают, от чего зависит эта сила; показывают связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике.
-
Тепловые явления. Температура. 8-й класс 2011
Урок физики в 8-м классе с использованием модульной технологии с учетом интегральных и дифференцированных когнитивных стилей мышления обучающихся, второй и третий уровни сложности.
-
Применение интернет-ресурсов на уроках физики 2011
В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время.
-
Школьный этап областной олимпиады по физике 2011
Материалы представляют собой комплект заданий для 7–8-х классов школьного тура областной олимпиады по физике в рамках фестиваля «Праздник вокруг нас». Включают в себя: задания для 7–8-х классов, ответы и решения, а также итоговые протоколы.
-
Сила трения 2011
Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке "Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг".
-
Физика за чашкой чая. 8-й класс 2011
Мероприятие проводится для восьмиклассников с целью привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.
-
Специальная теория относительности 2011
Урок знакомит учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО, раскрывает физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени, формирует умение применять полученные знания на практике.
-
Урок-соревнование "Знатоки физики и астрономии" 2011
За многие годы работы учителем физики и астрономии в сельской школе я постоянно использую на уроках игровые моменты в виде вопросов. Эту заключительную игру на неделе физики и астрономии решил провести в виде соревнования, но играет каждый сам за себя, то есть зарабатывает баллы своим умом. Учителей, присутствующих на игре, прошу учитывать правильные ответы и фиксировать в списке, чтобы в конце выявить победителей.
-
Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи" 2011
На уроке обобщаются основные знания по теме «Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений.
-
Урок физики по теме "Звуковые волны. Скорость звука" 2011
Учащиеся знакомятся со звуковыми волнами, условиями их распространения в различных средах и формулой для расчета скорости звука, учатся применять полученные знания при решении количественных и качественных задач.
-
Каникулярная естественно-научная школа "КЕШа" 2011
Организация занятости обучающихся в каникулярное время – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Часто в лагерях дневного пребывания ребята только отдыхают, развлекаются и "оздоравливаются". Однако такое времяпровождение не всегда эффективно. Больший интерес у ребят вызывает возможность совместить "приятное с полезным", т.е. на каникулах помимо обязательного отдыха заняться и любимым, интересным делом. В таком случае организация тематических каникулярных школ будет отличным вариантом.
-
Основы динамики. 10-й класс 2011
В статье предложены четыре варианта контрольной работы по физике для 10-го класса (базовый уровень) по основам динамики. Каждый вариант работы содержит три части. Части А и В – тестовые задания. Для тестовых заданий предложен БЛАНК ответов. Часть С требует развернутого ответа на отдельном листе в клетку. Нормы оценки могут быть установлены учителем с учетом уровня подготовки класса.
-
Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс 2011
Урок служит формированию понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с новым учебным материалом. Применяются современные коммуникационные технологии для формирования умений использовать полученные знания в конкретной ситуации и работы в группах. Рассмотреть открытие нейтрона, изотопы и его свойства, применение.
-
Механическое движение. 7-й класс 2011
На уроке проводится дидактическая игра по обобщению и систематизации знаний. Использована технология системного усвоения знаний по физике (авторы: проф. Крутский А.Н., Косихина О.С.). Учащиеся дают четкие определения понятий, явлений, физических величин. Объясняют физические явления, действия, осуществляют перевод физической величины из одних единиц в другие. Решают задачи с применением формул, выполняют экспериментальное задание на нахождение указанной величины.
-
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление 2011
Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры.
-
Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач 2011
Совместные уроки физики и математики позволяют учащимся осмыслить математические законы, глубже разобраться в физических процессах. Урок служит обобщению знаний по кинематике, закреплению решения графических задач, применению знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе.
-
Парообразование и конденсация. 8-й класс 2011
Урок разработан с использованием возможностей интерактивной доски Smart и интерактивных плакатов. Содержание урока является частью темы "Превращения агрегатных состояний вещества" и дает возможность, опираясь на имеющиеся знания о фазовом переходе "твердое тело – жидкость", проводить сравнения, обобщения, строить аналогии, что способствует развитию средствами предмета физики метапредметных умений и навыков.
-
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Разработка урока-игры «Своя игра» по физике в 8-м классе может быть использована при обобщении и систематизации материала по теме, а также с целью повышения познавательного интереса к предмету.
-
Урок по теме "Удивительное электричество" 2011
Урок расчетных, качественных и экспериментальных задач. В ходе урока есть возможность повторить основные понятия по теме "Электризация тел", формулы по теме "Электрический ток", приборы, служащие источниками электрического тока. На уроке использованы карточки со схематическим обозначением физических приборов, где учащиеся должны выбрать правильный ответ и стрелкой указать данный прибор.
-
Информационные технологии в преподавании физики 2011
Преподавание физики в современных условиях немыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий. Об использовании как готовых ЦОР, так и разработанных учителем и учащимися.
-
Методические рекомендации к занятияю элективного курса для учащихся 9-го класса "Физика в окружающей природе" по теме "Облака" 2011
Методические рекомендации к проведению занятия авторского элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Облака". Занятие проводится в форме устного журнала.
-
Физика и физики для Великой Победы 2011
В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
-
Плотность вещества. 7-й класс 2011
В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока.
-
Открытый урок. Игра "Счастливый случай" 2011
Чтобы повысить интерес к предмету «Физика» и качество работы учащегося на уроке, предлагается использовать игровые формы обучения при повторении, обобщении, подготовке к контрольным работам. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий урока игры «Счастливый случай» по теме «Электродинамика».
-
Конструирование качественных задач для диагностики учебных достижений учащихся по физике 2011
"Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике" (Тульчинский М.Е.). В процессе решения качественных задач прививаются навыки наблюдать и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физических кабинетах. Развивается смекалка, сообразительность, творческая фантазия.
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.