Физика
-
Физика и физики для Великой Победы 2011
В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
-
Плотность вещества. 7-й класс 2011
В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока.
-
Открытый урок. Игра "Счастливый случай" 2011
Чтобы повысить интерес к предмету «Физика» и качество работы учащегося на уроке, предлагается использовать игровые формы обучения при повторении, обобщении, подготовке к контрольным работам. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий урока игры «Счастливый случай» по теме «Электродинамика».
-
Конструирование качественных задач для диагностики учебных достижений учащихся по физике 2011
"Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике" (Тульчинский М.Е.). В процессе решения качественных задач прививаются навыки наблюдать и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физических кабинетах. Развивается смекалка, сообразительность, творческая фантазия.
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.
-
Зазеркалье, или Коммуникативная компетенция как составляющая профессионального самосознания педагога 2011
Голограмма в отличие от фотографии позволяет увидеть изображение объекта объемно, как он фактически существует. Так же, как в физике, происходит революция в образовании. То есть надо не просто применить методики обучения и увидеть "зеркальное отражение" в своих учениках, а, вставая на позиции фасилитатора, проникнуть в "Зазеркалье", используя современные "голографические" методы в своей работе. И тогда образование наших детей приобретет качественно новый уровень.
-
Движение тел по окружности с постоянной скоростью 2011
Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме «Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности.
-
Программа детско-взрослого проекта "Физика для всех" 2011
Методическая разработка предназначена для проведения занятий в рамках предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
-
Разработка урока по физике с использованием компьютерной поддержки 2011
Урок служит повторению понятия "электрическое поле", вводит физическую величину – напряженность, ее особенности, графическое изображение, формулу. Призван научить решать задачи с использованием векторов напряжённости и принципа суперпозиции, изображать электрическое поле при помощи линий напряжённости.
-
Явление электромагнитной индукции. 9-й класс 2011
Основной задачей урока является формирование понятия явления электромагнитной индукции, выяснение, от чего зависит направление и величина индукционного тока на основе создания проблемных ситуаций и использования экспериментального метода обучения. На уроке также рассматривается вопрос практического применения явления ЭМИ.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2011
Цель урока: объяснить причины возникновения сил упругости; сформулировать закон Гука.
-
Интеллектуальный марафон по физике, химии, биологии, информатике и математике 2011
Данное внеклассное мероприятие нацелено на формирование навыков работы в коллективе, применения полученных знаний в различных ситуациях, познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления. Интеграция мероприятия помогает лучше узнать индивидуальные особенности учеников, выявить среди учащихся интерес к определенному предмету.
-
Закон Ома для участка цепи. 8-й класс 2011
Представленная разработка урока показывает то, как максимально рационально можно использовать преимущество современного оснащения кабинета физики при решении проблемы снижения интереса у учащихся.
-
Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс 2011
Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Линейная функция в математике и физике" 2011
Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Урок рассчитан на 1 час. На уроке закрепляются основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейной функции при решении физических задач.
-
Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011
Задача урока – установить, от чего зависит сила Архимеда, и вывести формулу для её расчета.
-
Атмосферное давление. 7-й класс 2011
В работе представлен пример урока для 7-го класса "Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»" 2011
Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития.
-
Открытый урок по теме "Жизнь – это движение!" 2011
На уроке-игре в интересной игровой форме обобщаются и закрепляются знания, полученные по теме, совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач. Цель урока: научить видеть проявления изученных закономерностей окружающей среды, расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, умение работать парами и группами.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2011
Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
-
Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование" 2011
Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему "Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Последний герой". 9-е классы 2011
Внеклассное мероприятие по физике в рамках предметной недели ФИМ (физики, информатики, математики) способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества. В данной работе учащиеся учатся применять физические знания на практике, в нестандартных ситуациях, повышают опыт самостоятельной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах: интеллектуальная игра "Физбой" 2011
Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знания обучающихся в предметной области «Физика», а также выявить одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания игры: загадки, головоломки, задачи, интересные вопросы на знание физики и физиков.
-
"Петербург и немного физики" 2011
На занятии учащиеся седьмых-восьмых классов решают различные задачи, проводят опыты, отвечают на вопросы. Урок интересен тем, что при составлении задач используется литературный материал, городской фольклор, краеведческий материал по Санкт-Петербургу.
-
Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс 2011
Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие.
-
Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс 2011
Урок физики в 9-м классе посвящен реактивному движению. В начале урока идет проверка усвоения материала на закон сохранения импульса в виде самостоятельной работы учащихся по вариантам. Остальная часть урока посвящена изучению нового материала. Перед учителем ставится задача: рассмотреть устройство ракеты, показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения на примере движения ракеты.
-
Агрегатные состояния вещества. Тепловые переходы. 8-й класс 2011
Дети знакомятся с новыми переходами сублимация и десублимация. Разнообразные формы и методы закрепления материала: эстафета формул, кроссворд, тест, решение разноуровневых задач, загадки, остров сокровищ и т.д. Стихи и песни о зиме и временах года делают урок интересным, насыщенным.
-
Интегрированные уроки физики как условие формирования положительной мотивации учащихся на учебный труд 2011
Проведение интегрированных уроков способствует развитию мышления учащихся, готовит их к изучению систематических курсов. Учащиеся с интересом относятся к изучению курса, их увлекают занимательные иллюстрации, опыты. В конце года провожу урок – смотр знаний, в ходе которого отвечаем на вопросы: «Чему мы научились? Что нравится, а что нет?». Вашему вниманию предлагается конспект такого урока.
-
Методическая система учителя 2011
При изучении темы урока «Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения.
-
Закон Ома для участка цепи 2011
Урок поможет сформировать представление о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля. Ребята на уроке экспериментально проверяют зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления, заполняют таблицы, делают выводы.