Цели урока:
- обобщить и повторить темы “Изменение агрегатных состояний вещества”, “Функции и их графики”.
- формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках физики и математики.
- развивать логическое, творческое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность.
- развивать физическую, математическую речь учащихся.
- стимулировать учение постановкой исследовательских задач.
- воспитывать чувство товарищества доброжелательности при решении задач путем взаимопомощи.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- презентация “Альберт Эйнштейн – послание человечеству”, составлена учениками 10 А класса;
- анимация “Агрегатные состояния вещества”;
- карточки с элементами формулы успеха научного творчества;
- карточки с функцией y=2X –10;
- критериальное оценивание;
- оценка продуктивности взаимодействия;
- электрическая печка, сухое горючее, 4 – термометра, калориметр со льдом-2 , калориметр со снегом, 2– стеклянные колбы с водой, стекло, 2 штатива, пробка с изогнутой стеклянной трубкой.
Ход урока
I. Критериальное оцениваниеРефлексивно-оценочный этап.
|
1балл мах | |
– высказывать суждения и делать умозаключения по графикам функций | ||
-характеризовать агрегатные состояния вещества формулами и графиками | ||
– давать определения понятиям (математическим и физическим) этой темы | ||
– создавать алгоритм построения графиков и экспериментальных исследований | ||
– доказывать, что температура в процессах нагревания увеличивается, а в процессах плавления и парообразования остается постоянной (const) | ||
– доказывать, что изменение агрегатного состояния вещества является линейной зависимостью | ||
– анализировать анимацию, представленную ситуацию, графики, формулы | ||
|
||
1 | синтезировать и обобщать полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, экспериментальных исследований | |
2 | Выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность | |
3 | применять физическую и математическую речь | |
4 | проявлять чувство товарищества и доброжелательности |
Самооценка: 10 баллов – “5”, 9– 7 баллов – “4”, 6-5 баллов – “3”.
II. Оценка продуктивности взаимодействия.
Каждый учащийся заполняет схему, отражающую комфортность его при работе на уроке. (Показывает стрелками, какое взаимодействие было для него наиболее продуктивным – работа в группе, паре или взаимодействие с учителем).