Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок – игра.
Цели урока:
- Повторить основные понятия и явления, изученные в разделе “Молекулярно – кинетическая теория”;
- Отработать навыки применения теоретических знаний на практике;
- Учить учащихся работать в группах;
- Способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств;
- Прививать интерес к физике, как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни.
Методы урока: беседа, самостоятельная работа.
Оборудование: на доске вывеска “Физическое кафе”, папки “Меню”, Карточки – задания, высказывания: “Здоровый желудок не принимает дурную пищу, здоровый ум – дурные взгляды.” Хэзлит, “Избыток пищи мешает тонкости ума”, “Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает.” Леонардо да Винчи.
План урока.
- Организационный момент. Постановка цели урока.
- Проведение игры.
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Сегодня у нас будет проходить необычный урок, мы с вами посетим “Физическое кафе”. У него есть особенность: все блюда , которые мы будем заказывать связаны с теми понятиями и явлениями которые мы изучали в разделе “Молекулярно – кинетическая теория”. Девиз нашего кафе: “Здоровый желудок не принимает дурную пищу, здоровый ум – дурные взгляды.” У нас в кафе только здоровая пища.
Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа располагается за накрытым (сервированным) столом и выдирает себе блюда из предоставленного меню, по очереди, установленной по жеребьёвке. Одинаковые блюда выдирать нельзя. На обсуждение ответов даётся 2-3 минуты. Если группа не отвечает на поставленный вопрос, на него могут ответить учащиеся других групп. Познакомьтесь, пожалуйста с меню.
А) Салат “Кроссворд”
Б) Салат “Ребус”
В) Винегрет
А) Харчо
Б) Рассольник
В) Уха
А) Пюре с подливом
Б) Пюре с рыбой
В) Макароны с подливом
А) “Ромашка”
Б) “Лимонник”
В) “Виноградный”
А) Мороженное с сюрпризом
Б) Десертный пирог
В) Пирожное
С меню вы ознакомились, я думаю, что вам в “Физическом кафе” будет интересно и такие блюда, как у нас, вы больше нигде не встретите. Пожалуйста, заказывайте. (Учащиеся выбирают каждые блюда в отдельности. Ответив на задания “Холодные закуски” они могут выбрать задания из раздела “Первые блюда” и так далее.)