Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Молекулярно-кинетическая теория"

Разделы: Физика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок – игра.

Цели урока:

  1. Повторить основные понятия и явления, изученные в разделе “Молекулярно – кинетическая теория”;
  2. Отработать навыки применения теоретических знаний на практике;
  3. Учить учащихся работать в группах;
  4. Способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств;
  5. Прививать интерес к физике, как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни.

Методы урока: беседа, самостоятельная работа.

Оборудование: на доске вывеска “Физическое кафе”, папки “Меню”, Карточки – задания, высказывания: “Здоровый желудок не принимает дурную пищу, здоровый ум – дурные взгляды.” Хэзлит, “Избыток пищи мешает тонкости ума”, “Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает.” Леонардо да Винчи.

План урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.
  2. Сегодня у нас будет проходить необычный урок, мы с вами посетим “Физическое кафе”. У него есть особенность: все блюда , которые мы будем заказывать связаны с теми понятиями и явлениями которые мы изучали в разделе “Молекулярно – кинетическая теория”. Девиз нашего кафе: “Здоровый желудок не принимает дурную пищу, здоровый ум – дурные взгляды.” У нас в кафе только здоровая пища.

  3. Проведение игры.
  4. Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа располагается за накрытым (сервированным) столом и выдирает себе блюда из предоставленного меню, по очереди, установленной по жеребьёвке. Одинаковые блюда выдирать нельзя. На обсуждение ответов даётся 2-3 минуты. Если группа не отвечает на поставленный вопрос, на него могут ответить учащиеся других групп. Познакомьтесь, пожалуйста с меню.

    Меню.

    1. Холодные закуски

    А) Салат “Кроссворд”
    Б) Салат “Ребус”
    В) Винегрет

    2. Первые блюда

    А) Харчо
    Б) Рассольник
    В) Уха

    3. Вторые блюда

    А) Пюре с подливом
    Б) Пюре с рыбой
    В) Макароны с подливом

    4. Напитки

    А) “Ромашка”
    Б) “Лимонник”
    В) “Виноградный”

    5. Десерт

    А) Мороженное с сюрпризом
    Б) Десертный пирог
    В) Пирожное

    С меню вы ознакомились, я думаю, что вам в “Физическом кафе” будет интересно и такие блюда, как у нас, вы больше нигде не встретите. Пожалуйста, заказывайте. (Учащиеся выбирают каждые блюда в отдельности. Ответив на задания “Холодные закуски” они могут выбрать задания из раздела “Первые блюда” и так далее.)

  5. Подведение итогов. Награждение победителей.