Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7-й класс 2011

    Автор: Аболмасова Валентина Николаевна

    Предлагается разработка урока для 7-го класса, направленного на повторение темы «Давление» с использованием компьютерной презентации. На этом уроке рассматриваются вопросы, тесно связанные с жизнью. Обучение физике связано с систематизацией и обобщением знаний о явлениях реального мира. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, то есть способствует воспитанию высоконравственной личности.

  • Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе 2011

    Автор: Кузин Валерий Федорович

    Исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению. В статье дается описание системы работы учителя по формированию умений исследовательской деятельности на основе комплексного подхода.

  • Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока" 2011

    Автор: Коренкова Татьяна Сергеевна

    Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку.

  • Поговорим о цвете и свете 2011

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    В работе представлено внеклассное мероприятие по теме "Физика и искусство" в рамках Недели физики. Прослеживается связь физики с другими учебными предметами, такими как история, ИЗО, литература, биология, психология.

  • Определение напряженности в любой точке электрического поля 2011

    Автор: Шамшудинова Марина Таировна

    Работа предназначена для использования к подготовке урока по теме напряженности электрического поля. Используя приведенные варианты решения, можно определять напряженность в любой точке поля с разным значением зарядов и их расположением в пространстве.

  • Практикум по решению задач на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2011

    Автор: Абрамова Лариса Сергеевна

    Составная часть большинства уроков по теме «Молекулярная физика» – это решение задач. В статье представлена разработка урока, направленного на формирование у учащихся практических умений и навыков в выполнении простых экспериментальных, расчетных и качественных задач, прежде всего с целью повышения творческой активности и развития самостоятельности в процессе индивидуальной и групповой работы. Запланирована презентация с тестом на два варианта с ответами.

  • Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса" 2011

    Автор: Катаева Оксана Сергеевна

    Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику «Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся.


  • Урок физики по теме "Взаимодействие тел". 8-й класс 2011

    Автор: Полищук Елена Ивановна

    Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы кинематики" 2011

    Автор: Белозерова Ольга Михайловна

    Механика – один из основных разделов физики, как правило, вызывает затруднения у учащихся. Поэтому в конце темы уместно проводить уроки обобщения и систематизации знаний по данной теме. Особенностью данной темы является то, что в неё входят как расчётные задачи, так и графические. Поэтому неплохо накануне урока дать задание ученикам вспомнить построение графиков из курса алгебры.

  • Градуировка динамометра и измерение сил 2011

    Автор: Львова Людмила Евгеньевна

    Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты.

  • Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс 2011

    Автор: Поляков Сергей Георгиевич

    Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки.

  • Лазеры. 11-й класс 2011

    Автор: Поляков Сергей Георгиевич

    Цели урока: учащиеся учатся формулировать определение индуцированного излучения, объяснять принцип действия лазера, назначение трёхуровневой системы, свойства индуцированного и лазерного излучения, устройство рубинового лазера, другие типы лазеров и их применение; учатся ставить цели и планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, обобщающими схемами и таблицами, умение работать по алгоритму.

  • Тепловое действие электрического тока. 8-й класс 2011

    Автор: Поляков Сергей Георгиевич

    Цели урока: учащиеся изучают устройство и назначение отдельных деталей электрической лампы, закон, лежащий в основе работы, свойства материалов, которые применяются для нагревательных элементов; учатся планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, работать по алгоритму.

  • Технология "Педагогическая мастерская" в преподавании физики 2011

    Автор: Поляков Сергей Георгиевич

    В своей работе автор опирается прежде всего на теорию развивающего и личностно ориентированного обучения, учитывая психологические, физические и возрастные особенности учащихся, с использованием новых технологий.


  • Магнитное поле. Постоянные магниты. 8-й класс 2011

    Автор: Жеманова Екатерина Сергеевна

    Цели урока: ввести понятие постоянного магнита. Познакомить со свойствами постоянных магнитов; на практике получить картину силовых линий магнитного поля; развить познавательную активность при выполнении фронтального опыта.

  • Электрический ток. Источники тока. 8-й класс 2011

    Автор: Неверова Светлана Владимировна

    Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока.

  • Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011

    Авторы: Борлукова Марина Николаевна, Фоминых Тамара Ивановна, Дубовик Валентина Александровна

    Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Интегрированный урок (биология + физика) "Строение функции зрительного анализатора" 2011

    Авторы: Разуева Ирина Николаевна, Стасевич Галина Васильевна

    Урок разработан на основе программ по биологии и физике для общеобразовательных школ. За счет сочетания различных методов занятие позволяет учащимся лучше усвоить материал о строении глаза, его функциях и особенностях зрения.

  • Урок физики по теме "Фотоэффект" 2011

    Автор: Земит Надежда Владимировна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента; развивать логическое мышление, учить моделировать процессы на компьютере, анализировать результаты эксперимента; воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привитие интереса к предмету.

  • Ключевые ситуации при изучении физики. Сплавы 2011

    Автор: Синица Алла Александровна

    Ключевые ситуации в физике – важнейшая связь между «теорией» и «задачами». Без этой связи теория мертва для школьника, а задачи представляются ему случайной россыпью неинтересных загадок. В статье приводится фрагмент урока по теме «Сплавы» с выделением ключевой ситуации. В приложениях 1 и 2 приводятся фрагменты уроков по темам «Плотность», «Полые тела», где также выделяются ключевые ситуации.

  • Урок – деловая игра по теме "Электричество" 2011

    Автор: Кирасирова Мярьям Давлетшиновна

    Урок проходит в форме деловой игры в конце изучения раздела "Электрические явления". Он основан на групповой работе учащихся. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания, повторяют составление электрических схем, сборку электрических цепей, выполняют практические задания.


  • Расчет массы тела по его плотности. 7-й класс 2011

    Автор: Вахрушева Людмила Валериевна

    Цель урока - создать условия для выработки у учащихся навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено тело, вывода основных соотношений; выработать навыки решения задач по нахождению массы, объема и плотности тел.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики 2011

    Автор: Шамбергер Дарья Александровна

    Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера.

  • Работа и мощность электрического тока. 8-й класс 2011

    Автор: Стоянова Елена Анатольевна

    Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока.

  • Обучение экспериментированию при решении задач на уроках физики 2011

    Автор: Литовко Ирина Владимировна

    Современному обществу нужны люди, деятельность которых является осознанной, творческой. Решение экспериментальных задач на уроках физики позволяет развивать мыслительную деятельность школьников, применять полученные знания в новых ситуациях, строить гипотезы и проверять их при проведении опытов или измерений, что способствует формированию ценных практических умений и навыков.

  • Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий 2011

    Автор: Земцова Галина Леонидовна

    В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков.

  • Личностно ориентированный урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011

    Автор: Лимонова Светлана Анатольевна

    Урок в 7-м классе позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с жизнью. На уроке используются разные режимы обучения: самостоятельный, проблемно-исследовательский, творческий. Благодаря этому каждый ученик имеет право выбора на получение и переработку информации. Деятельность учащихся организована так, что сочетаются индивидуальные и групповые способы работы, что дает возможность обучаться самостоятельно, обучать друг друга, учиться у учителя.

  • Законы математики на уроках физики. 9-й класс 2011

    Авторы: Пименова Виолетта Владимировна, Королева Марина Васильевна

    Курс предназначен для изучения в 9-м классе для подготовки учащихся к обучению в рамках естественно-математического профиля. Программа курса по физике содержит, с одной стороны, материал по более углубленному изучению излагаемых в школьном программе избранных разделов, с другой – предполагает изучение таких вопросов физики, которые не входят в школьный курс, однако необходимы для решения задач повышенного уровня.


  • Основы термодинамики. 10-й класс 2011

    Автор: Власова Наталья Викторовна

    Решение экспериментальных задач – это один из наилучших методов привития учащимся практических умений и навыков, ценность которого в том, что навыки приобретаются постепенно и вместе со знаниями. Этот метод используется при проведении обобщающего урока по физике «Основы термодинамики». Ученики убеждаются в объективности физических законов, знакомятся с физическими измерениями, расширяют свои политехнические знания и умения, развивают любознательность и изобретательность.

  • Здоровьесберегающий компонент на уроках физики 2011

    Автор: Старцева Наталья Михайловна

    В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа "Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики.