Урок физики по теме "Взаимодействие тел". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

  • обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Взаимодействие тел», научить решать задачи;
  • развивающая: развить интеллект и речь учащихся, навыки самостоятельной и аналитической работы, практические умения и навыки;
  • воспитательная: воспитать интерес к изучению предмета, чтению литературы и бережное отношение к оборудованию.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование:

  • пружина,
  • набор грузов массой 100г,
  • косточка,
  • лист бумаги,
  • тело произвольной формы,
  • мензурка,
  • динамометр,
  • ножницы,
  • линейка.

Формы и методы работы:

  1. Творческое задание;
  2. Экспериментальное задание;
  3. Фронтальная беседа;
  4. Выполнение теста;
  5. Решение задач.
  6. Индивидуальный опрос.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Оглашение темы урока.

Теперь вы уже знакомы с таким понятием, как сила; знаете о существовании таких сил, как сила тяжести, упругости, трения, вес тела; знакомы с принципом действия простых механизмов. Вы знаете, что физика – наука опытная, и если, выдвинута какая-то теория или сформулирован закон, то их надо подтвердить с помощью эксперимента. И перед нами встает проблема: с помощью эксперимента подтвердить изученные нами законы физики. Тема нашего урока – это подготовка к контрольной работе.

4. Творческое задание.

Фабрика наглядных пособий приняла заказ на изготовление прибора для измерения сил. Ваше задание состоит в том, что вы должны изготовить этот прибор и написать инструкцию по его эксплуатации.

5. Фронтальная беседа.

Давайте вспомним основные понятия, которые мы изучили.

  1. Что такое сила?
  2. Какие вы знаете виды сил?
  3. Что такое равнодействующая сил?
  4. Что такое рычаг?
  5. При каком условии рычаг находится в равновесии?

6. Индивидуальный опрос.

Мы повторили все, что необходимо для выполнения следующих заданий.

Вставьте пропущенные обозначения

7. Экспериментальные задания.

  1. Найти плотность вещества, из которого изготовлен предмет, используя динамометр и мензурку.
  2. В каких пределах может меняться выигрыш в силе при пользовании данными ножницами. Для решения использовать ножницы и линейку.

8. Выполнение теста.

Вы знаете, что сейчас очень популярны задания в тестовом виде, причем предлагаются задания не только на знание формул и определений, но и на умение применить свои знания в конкретной ситуации. И сейчас некоторые из вас выполнят такое задание.

Тест.

Класс: К концам рычага подвешены два груза массой 24кг и 9кг. На каком расстоянии от середины рычага нужно расположить опору, чтобы рычаг находился в равновесии? Длина рычага равна 165см.

9. Обсуждение итогов творческой задачи.

10. Решение задач.

  1. По горизонтальному столу равномерно тянут ящик массой 12кг. Какую минимальную силу, направленную вдоль стола, нужно при этом прикладывать? Коэффициент трения между ящиком и столом равен 0,2.
  2. К пружине, один конец которой закреплен, подвесили грузик массой 150г. На сколько удлинилась пружина, если ее жесткость 30Н/м?

11. Обсуждение итогов экспериментальных задач.

12. Итоги урока и оценивание.

13. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.