Цели урока:
- обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Взаимодействие тел», научить решать задачи;
- развивающая: развить интеллект и речь учащихся, навыки самостоятельной и аналитической работы, практические умения и навыки;
- воспитательная: воспитать интерес к изучению предмета, чтению литературы и бережное отношение к оборудованию.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование:
- пружина,
- набор грузов массой 100г,
- косточка,
- лист бумаги,
- тело произвольной формы,
- мензурка,
- динамометр,
- ножницы,
- линейка.
Формы и методы работы:
- Творческое задание;
- Экспериментальное задание;
- Фронтальная беседа;
- Выполнение теста;
- Решение задач.
- Индивидуальный опрос.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Оглашение темы урока.
Теперь вы уже знакомы с таким понятием, как сила; знаете о существовании таких сил, как сила тяжести, упругости, трения, вес тела; знакомы с принципом действия простых механизмов. Вы знаете, что физика – наука опытная, и если, выдвинута какая-то теория или сформулирован закон, то их надо подтвердить с помощью эксперимента. И перед нами встает проблема: с помощью эксперимента подтвердить изученные нами законы физики. Тема нашего урока – это подготовка к контрольной работе.
4. Творческое задание.
Фабрика наглядных пособий приняла заказ на изготовление прибора для измерения сил. Ваше задание состоит в том, что вы должны изготовить этот прибор и написать инструкцию по его эксплуатации.
5. Фронтальная беседа.
Давайте вспомним основные понятия, которые мы изучили.
- Что такое сила?
- Какие вы знаете виды сил?
- Что такое равнодействующая сил?
- Что такое рычаг?
- При каком условии рычаг находится в равновесии?
6. Индивидуальный опрос.
Мы повторили все, что необходимо для выполнения следующих заданий.
Вставьте пропущенные обозначения
7. Экспериментальные задания.
- Найти плотность вещества, из которого изготовлен предмет, используя динамометр и мензурку.
- В каких пределах может меняться выигрыш в силе при пользовании данными ножницами. Для решения использовать ножницы и линейку.
8. Выполнение теста.
Вы знаете, что сейчас очень популярны задания в тестовом виде, причем предлагаются задания не только на знание формул и определений, но и на умение применить свои знания в конкретной ситуации. И сейчас некоторые из вас выполнят такое задание.
Класс: К концам рычага подвешены два груза массой 24кг и 9кг. На каком расстоянии от середины рычага нужно расположить опору, чтобы рычаг находился в равновесии? Длина рычага равна 165см.
9. Обсуждение итогов творческой задачи.
10. Решение задач.
- По горизонтальному столу равномерно тянут ящик массой 12кг. Какую минимальную силу, направленную вдоль стола, нужно при этом прикладывать? Коэффициент трения между ящиком и столом равен 0,2.
- К пружине, один конец которой закреплен, подвесили грузик массой 150г. На сколько удлинилась пружина, если ее жесткость 30Н/м?