Цели урока:
Оборудование.
Ход урока
I. Актуализация знаний.Что является причиной движения электронов?
(Электроны движутся под действием электрического поля)
- Вывод. Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.
- Какие условия нужны для его существования?
- Свободные заряженные электроны.
- Электрическое поле.
- Продемонстрировать электрический ток без источника тока: в раствор кислоты помещаются электроды из разных металлов, соединенные с электрической лампочкой). Вывод: возможен электрический ток и в отсутствии обычной батарейки. Ответ на этот вопрос мы услышим из выступлений ваших одноклассников.
- Открытие Гальвани (презентации обучающихся)
- Вольтов столб (презентация обучающихся)
- Можно ли пойти по пути Гальвани и Вольта? (домашняя заготовка обучающегося – “вольтов столб” собранный из подручных материалов)
Физкультминутка (5 минут)
- Современные источники тока:
- Устройство гальванических элементов.
- Современные гальванические элементы.
Презентация. Источники Электрического тока.
IV. Закрепление нового материала.1.Что называется электрическим током?
(Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц.)
2. Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться?
(Электрическое поле.)
3. Как можно создать электрическое поле?
(С помощью электризации.)
4. Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током?
(Да, так как имеет место кратковременное
упорядоченное движение заряженных частиц.)