Физика
-
Звуковые волны и не только… 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся о звуковых и ультразвуковых волнах с выявлением вредных и полезных свойств. Урок вводит новые понятия сверх программного уровня, связывает физику с биологией и медициной. Занятие сопровождается презентацией, подготовленной учениками.
-
Урок-практикум по теме "Практическое применение геометрической оптики. Линзы" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией,историей и литературой формированием практических умений применять знания о свойствах линз для сборки простейших оптических систем. На уроке повторяется материал о линзах, ученики собирают модели микроскопа, трубы Кеплера и Галилея.
-
Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость 2012
Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.
-
Журнал техники безопасности по физике 2012
В статье предлагается вариант оформления журнала техники безопасности по физике. Лабораторные работы для 7–9-х классов по учебнику Пурышевой и Важеевской, а для 10–11-х классов – Касьянова.
-
Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп" 2012
Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы.
-
Инновационные ресурсы в преподавании физики: научно-практические конференции 2012
Заинтересовать учащихся школ гуманитарного профиля изучением физики – весьма не простая задача не только в теории, но и на практике. Стыковать познавательные интересы учащихся и активизировать их деятельность на уроках физики возможно при подготовке, проведении и анализе конференций исторического, историко-биографического содержания.
-
Непрямой упругий удар 2012
В статье изложены подходы к решению задач на непрямой упругий удар, которые встречаются в заданиях олимпиад различного уровня.
-
Урок физики с методом проектов по теме "Механические колебательные системы. Маятник как один из примеров колебательной системы" 2012
Цель урока: повторить понятия "колебательная система", "математический и пружинный маятники", основные характеристики колебательного движения, формулы для вычисления периода; формировать умения исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза, обнаруживать зависимости между физическими величинами; представлять результаты измерений в виде таблицы и графика.
-
Урок физики по теме "Световые явления". 9-й класс 2012
Урок обобщает и расширяет знания учащихся о световых явлениях, явлениях физической сущности природных оптических явлений. Ученики развивают воображение, память, внимание, умение логично выражать свои мысли, выделять главное в объеме информации, познавательный интерес, обогащают словарный запас.
-
Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок-обобщение и систематизации знаний представлен в форме урока-соревнования. Используется работа в группах. Активизирует учащихся на уроке.
-
Интегрированный урок-лекция "О водородных связях, тепловых свойствах воды, или Почему лед не тонет?" 10-й класс 2012
Цель урока – выработка единой естественнонаучной картины мира. Учащиеся анализируют явления; что увеличивает области познания учеников. Представлены интегрированные уроки по биологии, химии, физике.
-
Циклический процесс в газе 2012
В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро «Газовые законы и свойства насыщенных паров».
-
Внеклассное мероприятие по физике по теме "Совет мудрецов". 7-й класс 2012
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Цели игры: закрепить знания по темам пройденного материала первого полугодия 7-го класса, научить применять эти знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок физики по теме "Теплопроводность" 2012
На уроке формируются знания учащихся о таком виде теплопередачи, как теплопроводность, умения объяснять процесс теплопроводности на основе молекулярного строения вещества. Учитель объясняет, как протекает теплопроводность в газах, жидкостях и твердых телах.
-
Интегрированный урок физики с ИКТ 2012
На уроке закрепляются знания о радиоактивности, использовании ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны применения ядерной энергии в современном обществе. Урок проводится в виде конференции.
-
Решение задач на изменение агрегатных состояний. 8-й класс 2012
Урок предусматривает решение качественных расчетных задач, а также экспериментальной задачи с регистратором данных Xplorer GLX. Технические возможности Xplorer GLX преобразуют обычныйй урок решения задач в увлекательный процесс. С помощью программного обеспечения «DATA STUDIO» создается связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Тем самым учащиеся имеют возможность демонстрировать графики и фиксировать экспериментальные данные.
-
Интегрированный урок "физика + мировая художественная культура" по теме "Законы механики в физике и искусстве" 2012
Интегрированный урок в интересной форме обобщает, закрепляет знания, полученные по теме, учит видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, искусстве, расширяет кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих ученых, истории космонавтики, истории искусств, совершенствует навыки самостоятельной работы. Урок проходит в форме соревнования двух команд.
-
Контрольно-измерительные материалы для диагностики учебных достижений по физике. Тема: "Механические колебания и волны". 9-й класс 2012
Контрольная работа готовит к итоговой аттестации в календарно-тематическом планировании, в соответствии с учебной программой. Цель: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установления связи между теорией и практикой решения физических задач.
-
Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс 2012
Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации.
-
Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс 2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона».
-
Урок-соревнование по физике "Электрические явления" 2012
Форма проведения урока – соревнование, игра между командами. На уроке используются всевозможные методы повторения и закрепления материала, изученного учащимися по теме.
-
Открытый обобщающий урок по теме "Молекулярная физика". 10-й класс 2012
Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2012
Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки.
-
Научно-исследовательская деятельность по физике 2012
В статье раскрыто понятие "исследовательская деятельность учащихся", ее цели и задачи. Представлен план выполнения исследовательской работы. Раскрыт метод организации научно-исследовательской деятельности учащихся по физике. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения привносит индивидуализацию и дифференциацию образования, становится средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов учащихся.
-
Программа элективного курса по физике 2012
В статье показана необходимость введения элективных курсов в учебный процесс. Раскрыты функции элективных курсов, особенности их структуры и содержания. Представлена программа элективного курса по физике. Отмечены приоритетные формы и методы обучения, применяемые на учебных занятиях.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц" 2012
Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы.
-
Ключевые учебные ситуации в курсе физики основной школы при решении задач 2012
На уроках в 8-м классе рассматриваются ключевые ситуации: тела приходят в тепловое равновесие в результате теплопередачи между телами; расчет цепи; закон Ома для участка цепи, следствия закона Ома. В 9-м классе: прямолинейное равноускоренное движение без начальной скорости. В каждом случае представлены разноуровневые качественные, расчетные и практические задачи.
-
Урок в 9-м классе по теме "Реактивное движение" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития.
-
Интерактивные технологии на уроках физики в профильной школе 2012
Использование интерактивных технологий на уроке повышает мотивацию ребят к процессу обучения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Интерактивные технологии способствуют установлению эмоциональных контактов между ребятами, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
-
Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии" 2012
Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?