Вид урока: интегрированный с компьютерной поддержкой.
Тип урока: изучение, первичного закрепления знаний по физике; систематизация знаний по черчению.
Цели урока: Сформировать понятие системы координат и систематизировать понятия прямоугольного проецирования.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжить изучение механического движения,
- закрепить процесс проецирования;
- выявить основные положения тел в пространстве;
- ввести понятие системы координат.
- Развивающие:
- научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять;
- формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся.
- Воспитательные:
- воспитывать внимательность, познавательный интерес к предметам;
- расширять кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, компьютер.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока
Учитель. Слайд 1. Обратите внимание на заголовок нашего слайда.
Сегодня мы проведем необычный урок по физике, а интегрированный урок, т.е. совместно урок физики и черчения.
Слайд 2. Тема урока «: Положение тела в пространстве и его проецирование. Система координат».
В ходе урока вы увидите межпредметную связь этих двух наук. Повторим сначала, что такое механическое движение? Слайд 3, 4.
Обучающиеся. Дают определения механического движения.
Учитель. А сейчас мы вместе дадим определение телу отсчета. Слайд 5
Идет объяснение материала. Какие положения в пространстве бывают.
По каждому положению рассматриваются задания.
Учитель черчения повторение изученного материала по теме «Проецирование».
Вопросы к учащимся:
Как получить проекцию на плоскость?
Слайд 11. Какие виды проецирования представлены на слайде?
Вопрос: Какие изображения получаются по правилам проецирования?
Слайд 12.
Вопрос: Как называются элементы проецирования?
Слайд 13.
Вопрос: Как выполняется проецирование точки А на три плоскости проекций?
Слайд 14.
Вопрос: Что общего между плоскостями координат и прямоугольной системой координат в пространстве, о которой вы говорили с учителем физики?
Вывод.
Вопрос: Как называются плоскости проецирования и как они обозначаются?
Слайд 15.
Вопрос: Какие чертежи выполняются методом прямоугольного проецирования?
Слайд 16.
Вопрос: Какие виды аксонометрических изображений представлены на слайде?
Слайд 17.
Вопрос: Какой же метод проецирования является основным способом получения изображения на чертеже?
Слайд 18.
Учащимся, правильно ответившим на вопросы объявить оценки.
Учитель физики: существуют и другие системы координат: Слайд 19, 20
Закрепление материала. Слайд 21
Задание 3.Перечертить в тетрадь рисунок. Выбрать единичный отрезок в системе координат и определить координаты точек М1, М2, М3.
Задание 4. Как называется геометрическое тело , образованное линиями чертежа. Определить длину, ширину и высоту данного геометрического тела.
Домашнее задание:
Учащиеся, которые не выполнили задание до конца, доделывают его дома.
Выучить §4, ответить на вопросы.
Найти в интернете информацию о других системах координат.
Слайд 22