Физика
-
Алгоритм решения задач на закон сохранения механической энергии 2015
Сравниваются два метода решения задач: энергетический и динамический.
-
Урок по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2015
Урок формирует у учащихся понятия о давлении твердых тел, повышает мотивацию к обучению. Цель урока: развитие практических навыков определения силы, площади и давления; формирование умения работать с единицами измерения давления.
-
Интегрированный урок химии и физики "Периодическая классификация химических элементов" 2015
Цель урока: расширение, закрепление знаний о периодической таблице Д.И. Менделеева. Интеграция двух предметов, физики с химией, повышает интерес учащихся к предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.
-
Период колебаний нитяного и пружинного маятников 2015
Цель урока: рассмотреть процесс колебаний на примере нитяного и пружинного маятников, выяснить зависимость периода колебаний от различных физический величин: длины нити, ускорения свободного падения, коэффициента жесткости и массы.
-
Урок "В царстве Снежной королевы" 2015
Повторительно-обобщающий урок с целью более глубокого усвоения знаний, обобщения и систематизации тепловых явлений; выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Тепловые явления». Урок проводится в занимательной форме, развивает интерес к предмету.
-
Урок по теме «Плавание тел» 2015
Цель урока: понимание физической сущности наблюдаемых явлений относительно плавания тел и обучение выводам на основе экспериментов; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.
-
Урок физики «Внутренняя энергия. Способы изменения. Виды теплопередачи». 8-й класс 2015
Материалы, представленные в презентации, включают несколько тем, которые знакомят учащихся с новыми понятиями и терминами: тепловое движение, внутренняя энергия способы ее изменения, теплопередача и ее виды: теплопроводность, излучение, конвекция. Презентацию можно использовать на нескольких уроках при объяснении новой темы, обобщающем повторении, подготовке к ОГЭ и изучении молекулярной физики в 10-м классе в качестве теоретического материала для повторения.
-
Графики. Решение задач. Чтение и построение графиков 2015
Внеклассное мероприятие учит решать графические задачи (графики скорости, пути, ускорения), применять формулы равноускоренного, равнозамедленного движения и свободного падения тел, формирует навык самостоятельного построения графиков.
-
Построение изображений, полученных с помощью линз 2015
Цель урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. Презентация охватывает большой материал, помогает контролировать план урока, удерживает повышенное внимание, вызывает дополнительный интерес и увеличивает возможности урока.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС 2015
Стандарты второго поколения по физике требуют деятельностного подхода к обучению. Становится востребованной научно-исследовательская деятельность учащихся, позволяющая осваивать не готовые знания, а способы их получения. Для развития любознательности и интереса к физике автор использует презентации, видеофильмы, применяет методы проблемного обучения.
-
Урок-обобщение по теме «Тепловые явления» 2015
Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к физике, логическое мышление, познавательный интерес, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, обобщать.
-
Урок по теме «Закон Джоуля–Ленца. Решение задач». 8-й класс 2015
Значительное место на уроке отводится качественным задачам. Ученики глубже усваивают физическое понимание закона. Задачи не требуют математических выкладок, концентрируют внимание учащихся на физической сущности явлений, взаимосвязи и формах проявления.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Электрический ток» 2015
Занятие для студентов 1-го курса Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета, учащихся по программам среднего профессионального образования. Около 70% студентов ИСР НГТУ составляют лица с нарушением слуха. Занятие обобщающее и систематизирующее, носит коррекционно-развивающий характер.
-
«Здравствуй, физика теплоты!» 2015
Урок-соревнование обобщает изученный материал. Рассчитан на 1 урок. Учащиеся развивают логическое мышление, сообразительность, учатся работать в команде. Класс делится на 2 команды (выбираются капитаны, которые по очереди набирают команду). Учащиеся выполняют 6 заданий, одно из которых – домашнее. В конце урока подводятся итоги соревнования.
-
Внеклассное мероприятие по физике, викторина «Звездный час» 2015
Мероприятие проводилось на неделе предметов естественно-метематического цикла в апреле. Учащиеся задумались над теми вещами, которые раньше ускользали от их внимания, увидели «необычное» в «обычном», познакомились с интересными фактами из жизни ученых-физиков, разгадали кроссворд и даже удивились. Задания викторины развивают логическое мышление, кругозор, творческие способности.
-
Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало» 2015
На уроке формируются ключевые понятия: отражение света, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на результат.
-
Урок физики по теме «Силы в природе». 7-й класс 2015
Цель урока: формирование первоначальных представлений о силах природы: тяжести, упругости, трения. Учащиеся приводят примеры проявления сил природы и объясняют их роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения сил, способы увеличения и уменьшения сил.
-
Внеклассное мероприятие по физике «Самый умный физик» 2015
В своей педагогической деятельности каждый учитель уделяет большое внимание внеклассным мероприятиям, в ходе которых интегрируются знания по различным учебным предметам, что формирует у учащихся целостный взгляд на мир, раскрывает физическую природу тех явлений, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно, наблюдая за окружающим миром. Цель мероприятия: развитие образного мышления и воображения, творческих способностей.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп". 7-й класс 2015
На уроке повторяются понятия: физическая величина, измерение физической величины, физический прибор, физическое явление, смачивание и несмачивание, сообщающиеся сосуды и показать их практическое применение; обозначение физических. Учащиеся работают над созданием мини-проекта, развивают монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.
-
Обучение во взаимодействии на уроках физики с использованием информационных технологий 2015
Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества школьников, повышает их интерес, стимулирует освоение более серьезных тем по физике и информатике, экономит время, создает ситуацию успеха.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2015
Цель урока: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников "Загадки Вселенной" 2015
Игра проводится как итоговый урок по разделу «Астрономия» в 11-м классе. В разделы игры (звезды, галактики, планеты и их спутники, космическая мозаика, числовой вариант, немного из истории) включены все основные темы курса. Урок-игра поможет учителю не только обобщить и оценить полученные знания, но и (в наглядной форме) повысить интерес учащихся к предмету Астрономия.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Аккустика. Звуки вокруг нас". 9-й класс 2015
Физика – ключ к пониманию явлений природы как неживой, так и живой природы. Организация интегрированного обучения на уроке дает возможность показать ученикам мир во всем его многообразии, обучает приемам переноса знаний из одной области знаний в другую. Активное участие школьников в подготовке и проведении урока развивает творческие способности учеников и создает благоприятные условия для формирования различных УУД.
-
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 2015
Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания.
-
Использование художественных текстов на уроках физики 2015
Привлечение художественных текстов – один из приемов формирования навыков работы с информацией на уроках физики. На примере фрагмента урока в 8-м классе об изменении агрегатного состояния вещества показано, как можно использовать художественные тексты (рассказ А.Т. Аксакова «Очерк зимнего дня…», сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»). Ответы на поставленные вопросы представлены в виде логических цепочек. Работа с разными источниками информации формирует познавательную культуру.
-
Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе 2015
Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как «Потенциал и разность потенциалов», «Конденсатор», «Электромагнитное поле», «Энергетические уровни» и др.
-
Сценарий конференции "Соло для соли" 2015
Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Влажность воздуха и ее измерение 2015
Задачи урока: подготовить учащихся к восприятию нового материала по теме; продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при помощи измерительных приборов – психрометра, гигрометра; с помощью датчиков – относительной влажности и температуры; научить определять относительную влажность воздуха с помощью формул; выработать умение и навыки при работе с приборами; развивать познавательный интерес, наблюдательность.
-
Использование метода проектов в преподавании физики 2015
Основная задача учителей – создать для ребёнка среду – интеллектуальную атмосферу, которая поможет ему раскрыть свои способности и достичь высоких результатов. Целями проведения исследовательских работ в ходе обучения физике в образовательных учреждениях являются: выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие их интеллектуальных и творческих способностей; поддержка научно-исследовательских интересов учеников.
-
Аккумулятор механической энергии на базе множества спиральных ленточных пружин 2015
Анализ перспективы развития источников энергии заметно смещает возникающие проблемы в сторону оценки возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Разработка новейших источников энергии, представляет собой источники неизбежного, потенциально, практически не учитываемого риска для населения и окружающей среды. Поэтому сейчас встает проблема создания экологически чистых источников питания, с максимальной экономией природных ресурсов.