Физика
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС 2015
Стандарты второго поколения по физике требуют деятельностного подхода к обучению. Становится востребованной научно-исследовательская деятельность учащихся, позволяющая осваивать не готовые знания, а способы их получения. Для развития любознательности и интереса к физике автор использует презентации, видеофильмы, применяет методы проблемного обучения.
-
Урок-обобщение по теме «Тепловые явления» 2015
Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к физике, логическое мышление, познавательный интерес, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, обобщать.
-
Урок по теме «Закон Джоуля–Ленца. Решение задач». 8-й класс 2015
Значительное место на уроке отводится качественным задачам. Ученики глубже усваивают физическое понимание закона. Задачи не требуют математических выкладок, концентрируют внимание учащихся на физической сущности явлений, взаимосвязи и формах проявления.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Электрический ток» 2015
Занятие для студентов 1-го курса Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета, учащихся по программам среднего профессионального образования. Около 70% студентов ИСР НГТУ составляют лица с нарушением слуха. Занятие обобщающее и систематизирующее, носит коррекционно-развивающий характер.
-
«Здравствуй, физика теплоты!» 2015
Урок-соревнование обобщает изученный материал. Рассчитан на 1 урок. Учащиеся развивают логическое мышление, сообразительность, учатся работать в команде. Класс делится на 2 команды (выбираются капитаны, которые по очереди набирают команду). Учащиеся выполняют 6 заданий, одно из которых – домашнее. В конце урока подводятся итоги соревнования.
-
Внеклассное мероприятие по физике, викторина «Звездный час» 2015
Мероприятие проводилось на неделе предметов естественно-метематического цикла в апреле. Учащиеся задумались над теми вещами, которые раньше ускользали от их внимания, увидели «необычное» в «обычном», познакомились с интересными фактами из жизни ученых-физиков, разгадали кроссворд и даже удивились. Задания викторины развивают логическое мышление, кругозор, творческие способности.
-
Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало» 2015
На уроке формируются ключевые понятия: отражение света, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на результат.
-
Урок физики по теме «Силы в природе». 7-й класс 2015
Цель урока: формирование первоначальных представлений о силах природы: тяжести, упругости, трения. Учащиеся приводят примеры проявления сил природы и объясняют их роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения сил, способы увеличения и уменьшения сил.
-
Внеклассное мероприятие по физике «Самый умный физик» 2015
В своей педагогической деятельности каждый учитель уделяет большое внимание внеклассным мероприятиям, в ходе которых интегрируются знания по различным учебным предметам, что формирует у учащихся целостный взгляд на мир, раскрывает физическую природу тех явлений, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно, наблюдая за окружающим миром. Цель мероприятия: развитие образного мышления и воображения, творческих способностей.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп". 7-й класс 2015
На уроке повторяются понятия: физическая величина, измерение физической величины, физический прибор, физическое явление, смачивание и несмачивание, сообщающиеся сосуды и показать их практическое применение; обозначение физических. Учащиеся работают над созданием мини-проекта, развивают монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.
-
Обучение во взаимодействии на уроках физики с использованием информационных технологий 2015
Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества школьников, повышает их интерес, стимулирует освоение более серьезных тем по физике и информатике, экономит время, создает ситуацию успеха.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2015
Цель урока: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников "Загадки Вселенной" 2015
Игра проводится как итоговый урок по разделу «Астрономия» в 11-м классе. В разделы игры (звезды, галактики, планеты и их спутники, космическая мозаика, числовой вариант, немного из истории) включены все основные темы курса. Урок-игра поможет учителю не только обобщить и оценить полученные знания, но и (в наглядной форме) повысить интерес учащихся к предмету Астрономия.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Аккустика. Звуки вокруг нас". 9-й класс 2015
Физика – ключ к пониманию явлений природы как неживой, так и живой природы. Организация интегрированного обучения на уроке дает возможность показать ученикам мир во всем его многообразии, обучает приемам переноса знаний из одной области знаний в другую. Активное участие школьников в подготовке и проведении урока развивает творческие способности учеников и создает благоприятные условия для формирования различных УУД.
-
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 2015
Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания.
-
Использование художественных текстов на уроках физики 2015
Привлечение художественных текстов – один из приемов формирования навыков работы с информацией на уроках физики. На примере фрагмента урока в 8-м классе об изменении агрегатного состояния вещества показано, как можно использовать художественные тексты (рассказ А.Т. Аксакова «Очерк зимнего дня…», сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»). Ответы на поставленные вопросы представлены в виде логических цепочек. Работа с разными источниками информации формирует познавательную культуру.
-
Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе 2015
Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как «Потенциал и разность потенциалов», «Конденсатор», «Электромагнитное поле», «Энергетические уровни» и др.
-
Сценарий конференции "Соло для соли" 2015
Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Влажность воздуха и ее измерение 2015
Задачи урока: подготовить учащихся к восприятию нового материала по теме; продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при помощи измерительных приборов – психрометра, гигрометра; с помощью датчиков – относительной влажности и температуры; научить определять относительную влажность воздуха с помощью формул; выработать умение и навыки при работе с приборами; развивать познавательный интерес, наблюдательность.
-
Использование метода проектов в преподавании физики 2015
Основная задача учителей – создать для ребёнка среду – интеллектуальную атмосферу, которая поможет ему раскрыть свои способности и достичь высоких результатов. Целями проведения исследовательских работ в ходе обучения физике в образовательных учреждениях являются: выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие их интеллектуальных и творческих способностей; поддержка научно-исследовательских интересов учеников.
-
Аккумулятор механической энергии на базе множества спиральных ленточных пружин 2015
Анализ перспективы развития источников энергии заметно смещает возникающие проблемы в сторону оценки возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Разработка новейших источников энергии, представляет собой источники неизбежного, потенциально, практически не учитываемого риска для населения и окружающей среды. Поэтому сейчас встает проблема создания экологически чистых источников питания, с максимальной экономией природных ресурсов.
-
Поверхностное натяжение 2015
Данный урок рассматривается в теме «Молекулярная физика», 10 класс (учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения.
-
Урок по физике «Сила Архимеда» 2015
Урок физики формирует знания учащихся о законе Архимеда, учит добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач.
-
Электронная поддержка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» 2015
В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Приведено описание совместной работы учителя и учащихся на сайтах: решу ЕГЭ, интернет-урок.
-
Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел 2014
Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.
-
Разработка урока по теме "Теплопередача" 2014
Урок поможет сформировать представление учащихся о видах теплопередачи – теплопроводности, и объяснить процесс на основе молекулярного строения вещества; конвекции, и выяснить причины ее возникновения, изучить примеры проявления в природе; излучения, и изучить его свойства.
-
Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока 2014
В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики.
-
"Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы" 2014
Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил.
-
Тема урока: «Архимедова сила» 2014
Урок относится к разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Целью исследований, проведённых на уроке, является изучение зависимости выталкивающей силы жидкости от физических величин.
-
Фотоэффект. Фотоны и их характеристики 2014
Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели.