Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Электронная поддержка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» 2015

    Автор: Плужникова Надежда Анатольевна

    В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Приведено описание совместной работы учителя и учащихся на сайтах: решу ЕГЭ, интернет-урок.

  • Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел 2014

    Автор: Ломановская Татьяна Викторовна

    Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.

  • Разработка урока по теме "Теплопередача" 2014

    Автор: Ростовцева Людмила Геннадьевна

    Урок поможет сформировать представление учащихся о видах теплопередачи – теплопроводности, и объяснить процесс на основе молекулярного строения вещества; конвекции, и выяснить причины ее возникновения, изучить примеры проявления в природе; излучения, и изучить его свойства.

  • Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока 2014

    Автор: Волков Михаил Евгеньевич

    В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики.

  • "Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы" 2014

    Автор: Шалимова Татьяна Алексеевна

    Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил.

    правило моментов сил

  • Тема урока: «Архимедова сила» 2014

    Автор: Кабанова Анжелика Александровна

    Урок относится к разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Целью исследований, проведённых на уроке, является изучение зависимости выталкивающей силы жидкости от физических величин.

  • Фотоэффект. Фотоны и их характеристики 2014

    Автор: Рубцова Ольга Михайловна

    Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели.


  • Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014

    Авторы: Иволгина Наталья Павловна, Сандыга Алла Ивановна

    Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.

  • План-конспект урока на тему "Сила Архимеда" в соответствии с ФГОС 2014

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий (УУД) нормативно закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Стандарт). В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. В представленной статье показан пример урока в соответствии с планированием учебной деятельности ученика на уроке.

  • Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов" 2014

    Автор: Морозова Любовь Васильевна

    Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни.

  • Внутренняя энергия 2014

    Автор: Иванова Наталья Вениаминовна

    Урок нацелен на усвоение учащимися понятия «внутренняя энергия», способов её изменения, формулы внутренней энергии идеального газа. В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с мультимедийной доской, навыки самостоятельной деятельности; формируется умение решать качественные и количественные задачи.

  • Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления" 2014

    Автор: Галаган Людмила Леонидовна

    Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают их к познанию окружающей действительности, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В уроке предлагается физическая эстафета между параллелями 8-х классов. Использование различных видов работ и соревновательный элемент данной эстафеты поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.

  • Урок физики на тему "Трансформаторы" 2014

    Автор: Ломашова Наталья Михайловна

    Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле.

  • Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс 2014

    Автор: Кокоулина Алёна Борисовна

    Урок «Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся.


  • Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс 2014

    Автор: Спиридонова Любовь Вячеславовна

    Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага.

  • Три состояния вещества. 7-й класс 2014

    Автор: Тарханова Евгения Витальевна

    Статья рассчитана на преподавание нового материала главы I «Первоначальные сведения о строении вещества» по теме «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, газов и жидкостей» по учебнику «Физика-7», Перышкин А.В. Раскрытие свойств основных трех агрегатных состояний вещества на молекулярном уровне происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную (работа по учебнику) работу обучающихся.

  • Урок физики по теме "Температура". 8-й класс 2014

    Автор: Солохина Ольга Анатольевна

    В статье даётся понятие температуры как меры средней кинетической энергии; рассматривается история создания термометров, более подробно останавливаясь на изучении температурой шкалы Цельсия. Даётся понятие абсолютной температуры и вводится соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина; формируется умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области тепловых явлений.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс" 2014

    Автор: Дубровская Ирина Александровна

    Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью.

    межпредметное внеурочное мероприятие

  • Параллельное соединение проводников. 8-й класс 2014

    Автор: Сергеева Ирина Викторовна

    В статье представлен конспект урока в 8-м классе, особенность которого заключается в том, что на нем происходит формирование такого УУД, как выдвижение и доказательство гипотезы, причем в ходе всех основных этапов формирования: обучение, понимание (принятие), рефлексия.

  • Давление твёрдых тел. Единицы давления 2014

    Автор: Ростенко Нина Валентиновна

    Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике.

  • Понятие производной в математике и физике 2014

    Авторы: Бойкова Вера Сергеевна, Затиева Ольга Викторовна

    Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики.


  • Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной" 2014

    Автор: Шуваева Елена Владимировна

    Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие «Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной.

  • Сценарий "Звездные воины" 2014

    Авторы: Киркова Светлана Ивановна, Косова Елена Ивановна, Литвиненко Галина Аркадьевна

    С давних пор процесс обучения строился как передача информации от учителя к ученику. Но люди – существа деятельные и окружающий мир познают только в процессе собственной деятельности. Активность учащихся в процессе изучения физики – одна из основных проблем преподавания. Игровые приемы позволяют решить сразу несколько задач: повысить интерес к предмету, развить коммуникационные навыки учеников, усилить мотивацию, формировать предметные и метапредметные умения.

  • Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики 2014

    Автор: Ильин Никита Александрович

    Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии.

  • Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс 2014

    Автор: Апросинкина Наталья Владимировна

    Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6.

  • Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса 2014

    Автор: Петренко Надежда Федоровна

    Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики.

  • Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс 2014

    Автор: Хилько Эльвира Владимировна

    Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике.

  • Разработка урока на тему "Архимедова сила". 7-й класс 2014

    Автор: Валуева Татьяна Николаевна

    Комбинированный урок является вторым уроком по изучению выталкивающей силы в 7-м классе, на котором с помощью эксперимента подтверждается вывод, сделанный ранее аналитически, выясняется способ определения выталкивающей силы и организуется познавательная деятельность по выявлению причин от которых зависит (не зависит) архимедова сила. На уроке используется проблемно-поисковый метод обучения, исследовательская деятельность, работа в группах.


  • Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс 2014

    Автор: Киншова Ольга Васильевна

    Задачами данного урока с ИКТ совместно с ЦОРами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища.

  • Сценарий урока по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 10-й класс 2014

    Автор: Угринова Вера Павловна

    Закон сохранения механической энергии». Автор использует кейс-метод для знакомства учащихся с представлением о применении энергии, то есть о законе сохранения механической энергии. Данная технология позволяет учащимся развить коммуникативные качества при работе в малых группах.