Физика
-
Какую роль играют сказки при изучении физики в школе 2024
Цель данной статьи заключается в анализе представлений о физических явлениях в сказках и баснях, выявлении специфических приемов использования законов природы в литературе.
-
Исследование гидростатического парадокса с применением цифровой лаборатории «Радуга» 2024
Цель урока: на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
-
Определение численного значения постоянной Планка с использованием прибора с маркировкой «3B Scientific» 2024
В статье описан эксперимент по определению численного значения постоянной Планка в условиях школьного физического кабинета с использованием прибора 3B Scientific для определения постоянной Планка с маркировкой «3B Scientific», входящего в набор оборудования для инженерного класса. Использование данного подхода позволит более наглядно и быстро определить численное значение постоянной Планка при изучении темы «Фотоэффект» в курсе физики 11-го класса.
-
Презентация к профориентационной игре с элементами форсайт-проектирования «Тебе нужно будущее, будущему нужен ты!» 2024
Представлена презентация к профориентационной игре с элементами форсайт-проектирования «Тебе нужно будущее, будущему нужен ты!»
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Поляризация света» в курсе физики 11-го класса 2024
В статье приведены опыты, доказывающие изменение интенсивности света в зависимости от угла между осями поляризатора и анализатора; вращение плоскости поляризации в растворах сахара с использованием датчика освещённости цифровой лаборатории Relab. Использование данного подхода позволит существенно сократить время на организацию и проведение работ, повысить точность и наглядность экспериментов, быстро обработать полученные данные при изучении темы «Поляризация света» на уроках физики в 11-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Закон Джоуля-Ленца» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков тока, напряжения, температуры цифровой лаборатории Relab при определении количества теплоты, выделяемого проводником с током. Эксперимент позволяет наглядно, быстро и с большой точностью проверить закон Джоуля-Ленца, подтверждающий тот факт, что изменение температуры воды из-за передачи ей теплоты от проволочного нагревателя прямо пропорционально квадрату силы тока, нагревающего проводник.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведена серия опытов с использованием датчика электронного заряда цифровой лаборатории Relab при изучении влияния диэлектрической проницаемости вещества, заполняющего пространство между пластинами, площади пластины и расстояния между пластинами на величину перераспределённого электрического заряда и электроёмкости плоского конденсатора. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» на уроках физики в 10-м классе.
-
Определение свойств тетрадной бумаги 2024
Цель исследования: определение белизны, массы 1 м² бумаги, капиллярной впитываемости, направления волокон бумаги, её жёсткости и зольности в условиях школьного физического кабинета для определения качества бумаги.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» в курсе физики 7-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков атмосферного и дифференциального давления цифровой лаборатории Relab при определении зависимости атмосферного давления от высоты и факторов, влияющих на гидростатическое давление. Достоинством опытов является наглядность эксперимента, точность измерения и быстрота проведения анализа. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» на уроках физики в 7-м классе.
-
Применение технологии смешанного обучения на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа» 2024
В данной статье рассматривается применение технологии смешанного обучения в модели «1 ученик – 1 планшет» на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа». Цель урока: подготовка учащихся к овладению следующими видами деятельности: самостоятельно конструировать понятие о физической величине «механическая работа» и получить единицу измерения новой физической величины. Модель урока «Смена рабочих зон». Использование модели «Смена рабочих зон» позволяет разнообразить деятельность на уроке, реализует дифференцированный подход в обучении учащихся, дает возможность работать с группой ребят и построить образовательный маршрут в рамках одного урока.
-
Урок по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" (урок-исследование). 7-й класс 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", выяснить, от каких величин и как зависит давление.
-
Технологическая карта урока по физике в 7-м классе по теме "Давление. Единицы давления" 2024
Цель урока: ввести и объяснить понятия давления, его единиц измерения, формулы для вычисления и способов изменения; сформировать умение рассчитывать давления твердого тела на поверхность; научить применять знания в жизни.
-
Знание физики – неотъемлемая часть общекультурного уровня человека 2024
Физика – основа техники. Техника – основа жизни современного человека. Технический прогресс развиваясь, требует от каждого человека знаний по безопасному применению технических средств. Количество часов, отводимых на изучение физики, не в ущерб другим предметам, может быть следующим: 4 класс – 2 часа в неделю, 5 – 3 часа, 6 – 3 часа, 7 – 4 часа, 8 – 4 часа, 9 – 5 часов, в 10 и 11 классах – по 6 часов в неделю. Требования к выпускникам растут, вузам нужны выпускники, которые будут создавать технические продукты всё более высокого уровня. Надо подтягивать к этому уровню культуру потребителей техники.
-
Урок с элементами лабораторной работы «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2024
Представлен конспект урока с элементами лабораторной работы «Последовательное и параллельное соединение проводников».
-
Урок-игра «Знатоки физики»
2024
Представлена презентация к уроке-игре «Знатоки физики».
-
Сценарий урока физики в 7-м классе. Урок «Физика – наука о…» 2024
«Физика – наука о…» – первые уроки физики для семиклассников. Построены как морское путешествие. Ученики открывают базовые понятия новой для них науки: физическое тело, вещество, явления, наблюдение, опыт. Для мотивации на учебную деятельность используются мультимедийные средства, увлекательные задания, эксперименты. У учителя есть шанс проявить артистизм и заинтересовать изучением физики. Уроки успешно проведены в 2023 году в трёх классах, в том числе, открытый урок для педагогов школы.
-
Использование цифровой лаборатории L-микро при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчика ионизирующих излучений цифровой лаборатории L-микро при определении факторов, влияющих на естественный радиационный фон. Серия опытов, позволяет определить радиационный фон в разных помещениях здания на одном и том же этаже; на разных этажах здания; влияние проветривания помещения на уровень радиационного фона. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса.
-
Интерактивный плакат "Свойства пара" 2024
Представлена презентация по теме "Свойства пара".
-
Доклад на тему «Совершенствование работы с одаренными детьми путем привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности» 2024
Многие годы отечественная школа уделяла больше внимания отстающему ученику. Но жизнь не стоит на месте. В связи с изменением общества меняются требования к школьному образованию. Современному обществу необходимы люди, которые обладают ключевыми компетенциями, находят выход из нестандартных ситуаций. Поэтому сегодня проблема работы с одаренными детьми очень актуальна.
-
Факторы негативного механического воздействия на человека 2024
Для специальностей 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях и 20.02.04 Пожарная безопасность профильная направленность в разделе Механика реализуется через рассмотрение темы «Факторы негативного механического воздействия на человека». Информация о видах травм и алгоритме первой помощи пострадавшему вызывает повышение активности обучающихся на уроке.
-
Международно-правовое регулирование исследования и использования небесных тел 2024
Методическая разработка урока для специальности предназначена для проведения урока в нетрадиционной форме. Используются инновационные методы изучения астрономии: VR-технология, активная карта звездного неба StarCalc. Использование творческих способностей обучающихся, привлечение их к дискуссии о вероятности существования и встречи с инопланетными цивилизациями, разработка алгоритма контакта стимулирует мыслительную деятельность, фантазию и активизирует работу обучающихся на уроке.
-
Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века 2024
Представлен видеоролик по теме «Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века».
-
Вес тела. Невесомость. Перегрузка. Урок естествознания в 5-м классе 2024
К уроку физики в 5-м классе представлена презентация по теме "Вес тела. Невесомость. Перегрузка".
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков тока и температуры цифровой лаборатории Relab при определении факторов, влияющих на электропроводность электролитов. Серия опытов, позволяет наглядно, быстро и с большой точностью определить влияние плотности электролита, природы электролита и температуры на его электропроводность. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» на уроках физики и химии в 10-м классе.
-
Развитие интереса учащихся к предмету физика на основе активизации их познавательной деятельности 2024
В период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих учеников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Звуковые волны» в курсе физики 9-го класса 2024
В статье приведён пример использования датчика звука цифровой лаборатории Relab при определении звукового давления. Серия опытов позволяет наглядно и быстро установить зависимость величины звукового давления от расстояния до источника звука, определить величину звукового давления в общественных местах города и охарактеризовать его в соответствии со шкалой уровня шумов. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Звуковые волны» на уроках физики в 9-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab на уроках физики при изучении темы «Виды соединения проводников» 2024
В статье приведён пример использования цифровой лаборатории Relab при изучении законов последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников в курсе физики 8-х и 10-х классов в разделе «Постоянный электрический ток». Серия опытов с использованием датчиков тока и напряжения в ходе индивидуальной, групповой или фронтальной работы с учениками позволит быстро и наглядно рассмотреть о видах соединения проводников.
-
Виды сопротивлений в цепи переменного тока 2023
Цели урока: проверить знания по теме «Переменный ток»; установить зависимость сопротивления в цепи переменного тока от частоты генератора; сформулировать понятие «реактивного сопротивления»; рассмотреть применение активной и реактивной нагрузки в быту и промышленности.
-
Презентация и сценарий урока физики в 7-м классе. Урок открытия нового знания: "Плотность вещества"
2023
На представленном уроке физики в 7-м классе о плотности вещества учитель успешно решает следующие задачи: привлекает внимание учеников и мотивирует их на получение новых знаний необычным вопросом «Может ли 12 тонн вещества поместиться в обычную кружку?», вовлекает учеников в деятельность по получению новых знаний, даёт им в процессе этой деятельности обратную связь. Урок был проведён на профессиональном конкурсе «Лучший педагогический работник города Минусинска 2022», где занял первое место.
-
Виды теплопередачи 2023
Данный урок проводился в рамках программы курса физики среднего образования. Открытый урок «Виды теплопередачи» имел своей целью ознакомить учащихся с видами теплообмена и научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории. На уроке использовались демонстрационные эксперименты, наглядно показывающие способы теплопередачи. Активно применялись методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский, системно-деятельностный.