Физика
-
Урок-презентация "Открывая физику" (11-й класс) 2009
На добровольных началах формируется группа, в которой выбираются историки, экспериментаторы, затейники, организаторы, наставники. Организаторы договариваются с библиотекой о выставке учебной и дополнительной литературы, подготавливают поощрительные призы, фотографируют. Историки подбирают материал о становлении физики как науки. Экспериментаторы готовят демонстрационные и фронтальные опыты. Затейники подбирают загадки и игры. Наставники формулируют советы, как успешнее учить физику.
-
Элективный курс по физике "Я знаю! Я докажу!" 2009
Приблизить ученика к учению, приохотить, “зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным – это главная задача любого педагога. Ведь известно, что учить приятней и радостней того, кто хочет учиться, кто испытывает удовлетворение от своего учебного труда, кто проявляет интерес к знаниям. На это и нацелен элективный курс « Я знаю! Я докажу!».
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов 2009
В данной статье рассматриваются темы: давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
-
Урок-соревнование по физике по теме "Основы молекулярно-кинетической теории" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» предназначен для учащихся 10-х классов и студентов 1-го курса ССУЗов. Урок построен по игровой технологии и проводится в форме соревнования между командами учащихся группы.
-
Опытная проверка законов Гей-Люссака и Бойля-Мариотта 2009
Урок является завершающим по теме «Газовые законы» в 10-м классе. Он позволяет систематизировать и обобщить полученные знания учащихся, и самое важное – формирует убеждение, что эксперимент – это критерий истины. Учащимся предлагается стать исследователями в области молекулярной физики и попытаться самим доказать то, что реальные газы подчиняются законам, вытекающим из уравнения состояния идеального газа. Учащиеся работают в разных группах, у каждой группы свое задание.
-
Дидактический материал по физике 2009
В старших классах работаю по блочно-модульному методу. В конце каждого блока целесообразно, используя индивидуально–дифференцированный подход, давать модули по темам. Каждый модуль содержит несколько учебных элементов (УЭ), в которых скрыты разные виды работ, что вызывает повышенный интерес у учащихся. К каждому модулю есть приложение, с помощью которого ученик может себя проверить. Учитель же может оценить по ответам теста, находящегося в УЭ-1, так как ответы находятся только у учителя. Модули рассчитаны для учащихся среднего уровня развития.
-
Научно-методическая разработка "Опыт использования и перспективы развития проектной технологии в преподавании физики " 2009
В статье определены методические и организационные условия внедрения и развития метода учебных проектов в образовательный процесс через обобщение опыта проектной деятельности учителя физики гимназии.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физическое казино"по разделу "Механика" 2009
Внеклассные мероприятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают интерес к предмету. Данное мероприятие учит мгновенно принимать решение.
-
Урок физики в 8-м классе "Свойства магнитного поля" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач.
-
Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание" 2009
Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.
-
Урок физики по теме "Электрический ток" 2009
На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера.
-
Программа элективного курса "Физика и экология" 2009
Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов. Объем спецкурса составляет 26 часов и охватывает три основные темы "Тепловые двигатели и экология", "Электричество и экология" и "Вода и экология". Программа предусматривает лекционные, практические и семинарские занятия, а также и компьютерные презентации.
-
Программа интегрированного элективного курса по физике и математике "Квадратичная функция" 2009
Программа позволяет сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей, углубить и расширить знания о квадратичных зависимостях величин в физике. Программа составлена на основе базового курса физики для 9-го класса и алгебры для 8-го класса.
-
Устный журнал "Законы Ньютона" 2009
Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Программа элективного курса "Механика деформируемых тел" 2009
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний физике, технологии. Программа курса рассчитана на 17 учебных часов и ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания, познакомиться с применением логических рассуждений в различных ситуациях. Программа содержит ряд тем, не изучающихся в курсе физики неполной средней школы, знание которых помогут ориентации в выборе профиля дальнейшего обучения.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный" 2009
Представлен сценарий проведения интегрированного внеклассного мероприятия по физике и химии в виде игры "Самый умный". Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 4 конкурса. К каждому конкурсу – своя презентация.
-
Урок-сказка по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2009
Обобщающий урок проводится в нетрадиционной форме: в форме урока-сказки. Проводится закрепление и систематизация пройденного материала, развивается интерес к предмету.
-
Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс) 2009
Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем.
-
Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединение проводников" 2009
В основе планирования данного урока лежит технология модульного обучения, которая направлена на самостоятельную работу учащихся по индивидуальной учебной программе. Учащиеся работают самостоятельно, учитель – корректор. Задача: освоить различные виды соединения проводников.
-
Урок по физике в 8-м классе "Электрическое напряжение" 2009
Урок позволит закрепить ранее изученный материал, изучить новый. Ребята научатся работать с новым для них прибором-вольтметром; приобретут навыки сборки электрических цепей; работы в группах; познакомятся с новым методом проверки знаний – работа с перфокартами.
-
Проект-игра "Увлекательное путешествие в страну МИФ" 2009
Игра проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Развивается логическое мышление, углубляются знания учащихся, расширяется их кругозор.
-
Урок физики в 10-м классе "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Закон сохранения импульса разработан по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского "Физика-10". С одной стороны, применение на уроке компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса к физике; с другой – преподавание физики с использованием проблемных ситуаций, самостоятельной работы, позволяет активизировать деятельность учащихся по изучению мира механических явлений.
-
Ученый совет "Грани алмаза" (10-й класс) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие, цель которого – помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы, развитию творческого потенциала, культуры речи, кругозора, повышения интереса к предмету.
-
Урок-повторение "Законы постоянного тока" 2009
Урок позволяет обобщить знания по теме, сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия. Совместными усилиями учащиеся создают творческий продукт своей исследовательской работы. Удаётся объединить детей с разными интересами, уровнем развития интеллектуального и творческого потенциала.
-
Производная в физике и технике 2009
В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока.
-
Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 5-го класса "Физика и жизнь" 2009
Курс предназначен для знакомства учащихся 5-го класса средней школы с явлениями физики. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики.
-
Урок-лекция "Вес тела, движущегося с ускорением" 2009
Урок призван повторить понятия изученных сил (тяжести, упругости, веса покоящегося тела); повторить формулы этих сил; вывести формулы для веса тела, движущегося с ускорением вертикально вверх и вниз; закрепить их на примерах из жизни.
-
Взаимодействие тел (понятия скорость и плотность) 2009
В зависимости от возможностей учащихся и уровня подготовки класса раздаточные материалы можно применить для проверки усвоения понятий «скорость» и «плотность вещества», закрепления навыков оформления задач, применения единиц «СИ» и перевода единиц, пользования таблицами.
-
Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс) 2009
Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме "Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников.
-
Открытый урок по теме "Природа света" 2009
Урок-конференция "Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов "Оптика", "Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями.