Физика
-
Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание" 2009
Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.
-
Урок физики по теме "Электрический ток" 2009
На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера.
-
Программа элективного курса "Физика и экология" 2009
Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов. Объем спецкурса составляет 26 часов и охватывает три основные темы "Тепловые двигатели и экология", "Электричество и экология" и "Вода и экология". Программа предусматривает лекционные, практические и семинарские занятия, а также и компьютерные презентации.
-
Программа интегрированного элективного курса по физике и математике "Квадратичная функция" 2009
Программа позволяет сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей, углубить и расширить знания о квадратичных зависимостях величин в физике. Программа составлена на основе базового курса физики для 9-го класса и алгебры для 8-го класса.
-
Устный журнал "Законы Ньютона" 2009
Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Программа элективного курса "Механика деформируемых тел" 2009
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний физике, технологии. Программа курса рассчитана на 17 учебных часов и ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания, познакомиться с применением логических рассуждений в различных ситуациях. Программа содержит ряд тем, не изучающихся в курсе физики неполной средней школы, знание которых помогут ориентации в выборе профиля дальнейшего обучения.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный" 2009
Представлен сценарий проведения интегрированного внеклассного мероприятия по физике и химии в виде игры "Самый умный". Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 4 конкурса. К каждому конкурсу – своя презентация.
-
Урок-сказка по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2009
Обобщающий урок проводится в нетрадиционной форме: в форме урока-сказки. Проводится закрепление и систематизация пройденного материала, развивается интерес к предмету.
-
Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс) 2009
Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем.
-
Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединение проводников" 2009
В основе планирования данного урока лежит технология модульного обучения, которая направлена на самостоятельную работу учащихся по индивидуальной учебной программе. Учащиеся работают самостоятельно, учитель – корректор. Задача: освоить различные виды соединения проводников.
-
Урок по физике в 8-м классе "Электрическое напряжение" 2009
Урок позволит закрепить ранее изученный материал, изучить новый. Ребята научатся работать с новым для них прибором-вольтметром; приобретут навыки сборки электрических цепей; работы в группах; познакомятся с новым методом проверки знаний – работа с перфокартами.
-
Проект-игра "Увлекательное путешествие в страну МИФ" 2009
Игра проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Развивается логическое мышление, углубляются знания учащихся, расширяется их кругозор.
-
Урок физики в 10-м классе "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Закон сохранения импульса разработан по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского "Физика-10". С одной стороны, применение на уроке компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса к физике; с другой – преподавание физики с использованием проблемных ситуаций, самостоятельной работы, позволяет активизировать деятельность учащихся по изучению мира механических явлений.
-
Ученый совет "Грани алмаза" (10-й класс) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие, цель которого – помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы, развитию творческого потенциала, культуры речи, кругозора, повышения интереса к предмету.
-
Урок-повторение "Законы постоянного тока" 2009
Урок позволяет обобщить знания по теме, сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия. Совместными усилиями учащиеся создают творческий продукт своей исследовательской работы. Удаётся объединить детей с разными интересами, уровнем развития интеллектуального и творческого потенциала.
-
Производная в физике и технике 2009
В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока.
-
Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 5-го класса "Физика и жизнь" 2009
Курс предназначен для знакомства учащихся 5-го класса средней школы с явлениями физики. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики.
-
Урок-лекция "Вес тела, движущегося с ускорением" 2009
Урок призван повторить понятия изученных сил (тяжести, упругости, веса покоящегося тела); повторить формулы этих сил; вывести формулы для веса тела, движущегося с ускорением вертикально вверх и вниз; закрепить их на примерах из жизни.
-
Взаимодействие тел (понятия скорость и плотность) 2009
В зависимости от возможностей учащихся и уровня подготовки класса раздаточные материалы можно применить для проверки усвоения понятий «скорость» и «плотность вещества», закрепления навыков оформления задач, применения единиц «СИ» и перевода единиц, пользования таблицами.
-
Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс) 2009
Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме "Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников.
-
Открытый урок по теме "Природа света" 2009
Урок-конференция "Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов "Оптика", "Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями.
-
Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь" 2009
Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы.
-
Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете" 2009
Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы "Естествознание" МОУ Зайцевская СОШ решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала.
-
Раскрытие темы "Судьба человека в жизни науки" на уроках и во внеурочной деятельности школьников по физике 2009
В статье описана организация учебного занятия, цели и задачи урока, даны план и хронометраж занятия с перечнем оборудования и материалов. Охарактеризованы основные моменты проведения конференции "Судьба человека в жизни науки". В приложениях представлены работы о Нижегородских ученых: В.В. Радзиевском и династии ученых Беллюстиных.
-
Разработка урока по физике "Электрическая лампа накаливания и электронагревательные приборы" 2009
Урок проводится на основе использования групповой работы учащихся. "Найди ошибку" – так называется работа по повторению пройденного материала. Учащиеся находят ошибки в формулах, в единицах измерения физических величин, в схемах, собранных учителем. Это формирует коммуникативную компетентность. Изучение нового материала проводится с использованием компьютерной презентации. Это формирует у учащихся умение работать с информацией.
-
Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика 2009
Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам" 2009
Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Урок по физике в 7-м классе по теме "Атмосферное давление" 2009
Урок проводится как путешествие на воздушном шаре с остановками от перегрузки на разных станциях: "Сообщалка", "Разминка", "Рассуждалка", "Загадалка", "Домой".
-
Урок-открытие с элементами исследования. Уравнение состояния идеального газа. 2009
Урок-открытие с элементами исследования является творческим для учащихся, где они находятся в роли «ученых-теоретиков». Учителю отводится роль «дирижера» урока, который направляет мыслительную деятельность учащихся. Все записи формул и выводы делаются учащимися. После вывода формул сообщается историческая справка об ученом, сделавшем открытие. Дается историческая справка о 175- летнем юбилее Д.И. Менделееве. В ходе урока используется компьютерная презентация.