Физика
-
Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта" 2009
В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта.
-
Открытый урок "Закон Ома для участка цепи" 2009
Урок проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поисковый.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по теме "Экологические проблемы в современном мире. Чернобыльская катастрофа и её последствия" 2009
Урок проводился совместно учителем английского языка и учителем физики. Задачами урока являются активизация лексики и лексико-грамматических конструкций по описанию темы урока, знакомство с новой лексикой, связанной с физическими понятиями по теме, знакомство с историей Чернобыльской катастрофы и ее последствиями, развитие навыков говорения через дискуссию по теме.
-
Урок-практикум по теме "Электрическая цепь и ее составные части. Действия электрического тока" 2009
Каждый урок физики должен быть оригинальным, ярким, запоминающимся, насыщенным практической деятельностью, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, содержать материал, способствующий интеллектуальному росту детей. Дети ни в коем случае не должны потерять интерес к предмету, и этот урок — яркий пример тому.
-
Открытый урок по физике. Тема: "Силы в природе" 2009
Урок физики, посвященный силе, ставит своей задачей закрепить изученный материал, сформировать у учащихся представления о силах вообще и о каждой силе в отдельности, грамотно применять формулы и правильно строить чертежи при решении задач.
-
Урок физики в 7-м классе "Давление в жидкости. Расчет давления в жидкости и газе" 2009
Предлагаемый урок – урок изучения нового материала по физике в 7-м классе. Во время урока идет формирование понятия давление жидкости; знакомство с давлением на дне морей и океанов; развитие мышления, внимания, памяти; формирование навыков работы учащихся с источниками информации (учебником).
-
Урок–обобщение по теме "Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах" 2009
Урок построен в виде соревнования. Работа ведётся индивидуально, в группах, по парам. В начале урока — разминка. Интересен конкурс записи формул, где ребята из заданных физических величин должны составить больше формул. Эксперимент — это групповая форма работы, где у каждого свое задание, и главное — нужно правильно защитить свою работу перед классом. Более сложно - это решение задач разного уровня.
-
Формирование познавательного интереса у учащихся по физике 2009
В статье рассмотрены некоторые приемы и приведены примеры в работе по формированию познавательного интереса учащихся по физике. И чем больше будет применено таких приемов, тем более логично будут вплетены в канву урока основные его задачи, тем больше будет помощников в работе учителя на уроке. Практика показывает, что подобные приемы оживляют урок, помогают вовлечь в работу большее число учеников.
-
Урок по физике. 8-й класс "Электрические цепи". Урок с применением ИКТ 2009
Урок знакомит с электрическими цепями, учит собирать простейшую электрическую цепь и изображать ее на схеме. Знакомит с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитывает аккуратность при работе с приборами, учит умению работать в парах. Развивает практические умения и навыки.
-
Урок физики в 10-м классе. Изучение нового материала. Тема: "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Урок дает знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса).
-
Урок изучения нового материала "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Урок поможет сформировать понятия: импульс силы, импульс тела, реактивное движение; вывести закон сохранения импульса. Сочетание демонстрационных опытов с иллюстративным материалом на слайдах повышает интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Исследование силы упругости 2009
Данный урок разработан для 9-го класса по программе «Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л.Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников.
-
Урок физики в 11-м классе "Состав ядра. Ядерные силы" 2009
Урок физики в 11 классе «Состав ядра. Ядерные силы» построен как лекция–презентация для большей наглядности и лучшего усвоения материала. Цели урока: раскрыть последовательность развития учения о строении атома, познакомить учащихся со строением ядра, с историей открытия протона и нейтрона, с ядерными силами и их особенностями.
-
Роль элективных курсов в развитии личности детей 2009
При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
-
Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика" 2009
При подготовке к ЕГЭ необходимо обращать внимание учащихся на проблему согласования объема заданий теста с интервалом времени по его выполнению. Автор показывает, что времени на выполнение заданий части А хватает всем, а для заданий части В и С часто бывает недостаточно. Урок нацеливает учащихся на его рациональное использование. Автор применяет свои тематические тесты, материал для которых подбирает из разных пособий.
-
Использование экспериментального метода исследования при объяснении нового материала на уроках физики 2009
При подготовке к уроку перед учителем встает много вопросов; например, как из нескольких опытов выбрать один, наиболее подходящий? Почему нужно выбрать именно этот опыт? Ставить ли несколько опытов или ограничиться только одним? На каком этапе и каким образом привлекать учащихся к работе над экспериментом?
-
Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс 2009
Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – учебные электронные пособия различного рода.
-
Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики 2009
Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе на тему "Изучение парникового эффекта" 2009
Двухчасового урок состоит из лабораторной работы, ответов на контрольные вопросы к ней и обсуждения проблем, связанных с «парниковым эффектом». Урок позволяет расширить знания по физике и углубить мировоззренческие взгляды, связанные с экологией, а также повысить графическую культуру учащихся.
-
Внеклассная работа по физике 2009
Главной задачей внеклассной работы по физике считаю развитие познавательного интереса к предмету и формирование устойчивой мотивации в познавательной деятельности. Ежегодно провожу в школе Неделю физики - одну из групповых форм внеклассной работы.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих. 9-й класс" 2009
Отличительной особенностью содержания программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
-
Лабораторная работа "Определение начальной скорости движения при прямолинейном равнопеременном движении" 2009
Лабораторную работу «Определение начальной скорости движения при прямолинейном равнопеременном движении» целесообразно проводить при изучении физики в общеобразовательном классе при трех часах в неделю в ходе повторения материала за курс 10-го класса в форме практикума. Также этой работой можно расширить список лабораторных работ в 9-м классе.
-
Урок "Виды теплопередачи". 8-й класс 2009
Проект «Виды теплопередачи» проводится на 1-м уроке, при наличии необходимой подготовки: учитель готовит файл с необходимыми данными, презентацию для быстрой проверки результатов самостоятельной работы. Самостоятельная работа выполняется на сложенном вдвое листочке в клеточку, проложенном копировальной бумагой, верхняя часть сдается учителю сразу, нижняя — после самоанализа и самооценки.
-
Использование лаборатории L-микро на уроках физики. Разработка урока физики в 10-м классе "Изопроцессы" 2009
Урок изучения нового материала с применением лаборатории L-микро. Урок активизирует знания учащихся. Применение лаборатории L-микро позволяет продемонстрировать изопроцессы в газах и провести обработку полученных данных с построением графиков.
-
Урок-игра "Самое интересное о звуке, инфразвуке и ультразвуке" 2009
На примере данной разработки показана возможность разнообразить использование презентации на уроках. Идея взята из телевизионной передачи «Своя игра». Вопросы составлены на основе материала учебника и сборника задач. Для использования игровой формы на уроке необходимо было придумать вариант экрана, на котором выбранный вопрос не используется.
-
Методическое обеспечение недели физики 2009
Ежегодно провожу неделю физики, в которой участвуют все параллели. Цель этих недель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях.
-
Урок физики в 9-м классе "Математический и пружинный маятники" 2009
В ходе урока используются приемы, активизирующие деятельность учащихся: решение качественных задач и их опытная проверка; получение числовых значений различных величин и составление текстов задач самими учащимися. Эти задачи в дальнейшем будут составлять "Сборник задач", авторами этого сборника будут сами ученики. Затем задачи можно использовать как домашние задания, при повторении темы "Механические колебания".
-
Деление ядер урана. Цепная реакция 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). На данном уроке рассматриваем механизм деления ядер урана, а также условия возникновения и протекания цепной реакции.
-
Теорема Остроградского—Гаусса 2009
Теорема Остроградского—Гаусса была установлена русским математиком и механиком Михаилом Васильевичем Остроградским в виде некоторой общей математической теоремы и немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом. Данная теорема может быть использована при изучении физики на профильном уровне, так как позволяет более рационально производить расчёты электрических полей.
-
Бинарный урок в 10-м классе по теме "Английские ученые и законы механики" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по законам механики проводится учителем физики совместно с учителем английского языка. Особое внимание уделено формированию познавательного интереса к предметам - физике и английскому языку на основе изучения биографий английских учёных и их вклада в развитие науки. Знания учащихся применяются в нестандартных ситуациях: законы и тексты задач приводятся на английском языке, используется специальная терминология.