Физика
-
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" 2009
Урок-исследование содержит ИК-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме «Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков.
-
Урок физики по теме "Тепловые двигатели" 2009
Урок направлен на развитие поисковых умений учащихся при составлении докладов, обосновании проведенных опытов, умении лаконично выражать свое мнение в ходе дискуссии. Основная цель урока: рассмотреть теоретический материал, показать практическую направленность темы, указать на возможные экологические последствия.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Механическое движение тел. Плотность вещества" 2009
На уроке обобщаются большие темы в нетрадиционной форме занятий. Основная идея – закрепление, повторение и систематизация знаний по темам «Механическое движение» и «Плотность». Урок сопровождается компьютерной презентацией. Он интересен тем, что в ходе его учащиеся выполняют несколько видов заданий: отгадывание кроссворда, решение задач, выполнение эксперимента, перевод единиц измерения, работа с формулами.
-
Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 2009
Работа является вариантом лабораторной работы, выполняемой в 7-м классе. Работа проводится после введения понятия выталкивающей силы, носит дифференцированный характер, уровень сложности зависит от теоретической подготовленности учеников, их умения работать с приборами, самостоятельности.
-
Открытый урок "Электрическое поле", 7-й класс 2009
Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 7-х классов, и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Электрическое поле – одно из основных понятий в физике. Оно формируется на протяжении всего курса. Усвоение понятия электрическое поле играет особо важную роль в формировании мировоззрения учащихся.
-
Урок "Звуковые явления" 2009
Урок физики проводится с целью расширения и углубления знаний обучающихся о звуковых явлениях и звуке как экологическом факторе. В подготовке урока принимали участие ребята: по заранее предложенным темам подбирали информацию, выступали с небольшими сообщениями, готовили таблицы к уроку.
-
Урок физики по теме "Закон Паскаля" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. На занятие дети проходят маршрут с тремя станциями. На каждой станции учащиеся выполняют определённые задания.
-
Урок физики в 7-м классе. Тема: "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" 2009
Урок позволяет сравнить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
-
Педагогическая мастерская "Использование интерактивных средств на уроках физики в профильной школе" 2009
«Педагогическая мастерская» как образовательная технология признана одним из современных способов ведения урока, урока общения учащихся и педагога. Цель «мастерских» - научить мыслить творчески, раскованно и самостоятельно выстраивать своё знание. В данной работе описано практическое занятие по теме «Тепловые явления». Занятие проводилось с использованием оборудования лаборатории L-микро, интерактивной доски и виртуальной лаборатории.
-
Абсолютно упругий удар 2009
Тема раскрывает вопрос применения законов сохранения импульса и энергии для описания явлений соударения тел. В разработке использован личностно-ориентированный подход. Проблемное изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 10-х классов.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах" 2009
Урок-лабораторная работа. Она позволяет формировать у учеников определенные навыки. Изучению данной темы предваряет определенная исследовательская работа, проведенная во внеурочное время. Это экскурсии в поликлинику и больницу, в магазин и другие торговые точки, а также на почту, т.е. туда, где измеряют массу. По результатам посещения этих учреждений ребята оформили презентацию.
-
Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс) 2009
Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема «Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы.
-
Урок физики на тему "Эти удивительные кристаллы" 2009
Целью урока является формирование понятия «кристаллическое тело», рассмотрение свойств кристаллов, закономерностей образования и строения, применение кристаллов в науке и технике, расширение политехнического кругозора учащихся, развитие познавательных способностей учащихся, умение самостоятельно получать знания и применять их на практике.
-
Интегрированный урок по физике на тему "Правило моментов. Рычаги. Золотое правило механики" 2009
-
Урок — судебный процесс по теме "Трение" 2009
Урок проводится в форме судебного процесса, где каждому учащемуся предоставляется возможность раскрыть свои творческие способности, свободно проявлять личностные качества, именно в игре наиболее сильно проявляется фантазия детей. Ребята в ходе данного урока учатся в окружающем мире видеть физические явления, объяснять их, что повышает познавательный интерес к уроку физики.
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.
-
Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы) 2009
Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры.
-
Внеклассное мероприятие (физика + история). Тема: "Путешествие в мир открытий и изобретений" 2009
Представляемая работа имеет вид внеклассного мероприятия, проводимого учителями физики и истории в виде путешествия по странам Древнего мира: Древнему Египту, Древней Греции и Месопотамии. Работа состоит из статьи, представляющей собой сценарий мероприятия, приложений, в которых пояснены проводимые в ходе мероприятия опыты, дан текст сценки и презентации, позволяющей сделать "путешествие" ярче и нагляднее.
-
Урок по физике в 8-м классе. Тема: "Электрический ток. Источники тока" 2009
Урок разработан и проведён по программе (учебник А.В. Перышкина) в технологии, органично сочетающей в себе достоинства личностно-ориентированного обучения и практической направленности, что позволило: построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся; грамотно выстроить цепочку мотивации учебного труда; дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся.
-
Игра-путешествие по физике. "Путешествие за «золотым правилом» механики" 2009
Это "Путешествие" позволило как индивидуализировать работу на уроке, так и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Ученик не только получает готовую информацию, но и обучается приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
-
Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила" 2009
Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов.
-
Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Работа. Мощность, Энергия". Форма урока — деловая игра "Физик-бизнесмен" 2009
Итоговый урок повторения проводится в форме деловой игры «Физик-бизнесмен». На данном уроке проверяется степень подготовки учащихся к проведению контрольной работы и зачета. Воспитывает у учащихся интерес к учению и знакомит с экономическими понятиями, обучает логически мыслить.
-
Контрольная работа по физике в 7-м классе в форме ЕГЭ 2009
Учащиеся нашей гимназии сдают экзамен по физике в форме ЕГЭ с 2006 года, поэтому, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена, я стала составлять контрольные работы в форме ЕГЭ с 7-го класса. Работа рассчитана на 45 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.
-
Сборник физических диктантов по физике. 7-й класс 2009
Проведение физических диктантов оказывает на учащихся психологическое и воспитательное воздействие: дисциплинирует учащихся при выполнении домашней работы, приучает к систематическому труду, помогает формировать навыки самостоятельной работы по приобретению знаний и умений, стимулирует серьезное отношение к учебному процессу на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по физике "По страничкам физики" 2009
Мероприятие дает возможность в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в литературе, их проявление в окружающей природе.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (методические рекомендации) 2009
Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Могу предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: 1-я стадия – от любопытства к удивлению; 2-я – от удивления к активной любознательности и стремлению узнать; 3-я – к прочному знанию и научному поиску.
-
Работа над проектом в 4-м классе 2009
В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Моделирование движения связанных тел на уроках физики 2009
Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество.
-
Игра на уроке физики 2009
Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию.