Физика
-
Формирование позитивного отношения к предмету и исследовательских умений при проведении внеурочных занятий по физике 2010
Внеурочная работа по предмету требует заинтересованности со стороны учеников. Мотивацию к таким занятиям по физике можно поддержать, используя эксперимент и организуя исследовательскую деятельность учащихся. Чтобы организовать исследовательскую деятельность, необходимо проводить планомерную работу, которую необходимо начинать уже в основной школе.
-
Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" 2010
Урок имеет познавательно-практическую направленность, т.к. знакомит учащихся с понятием плотности, с формулой её вычисления, единицей измерения. Способствует развитию логического мышления, формирует у школьников умение применять данную формулу при вычислении расчетных задач.
-
Урок физики "Путешествие в мир атома" 2010
Атомный мир огромен, богат и... опасен. Он состоит из множества миров. Эх, увидеть бы атомы, электроны... Но... только в воображении. Умозрительно! Мы многое "видим" умозрительно, почему бы не увидеть атом? Но наука есть наука: модель будет "принята в эксплуатацию", если объяснит всю совокупность известных фактов и явлений. Всю, без единого исключения.
-
Урок – лабораторное занятие по теме "Механические колебания нитяного маятника" 2010
В статье представлена модель урока – лабораторного занятия с использованием компьютерных технологий. Электронным пособием является "Виртуальные лабораторные работы по физике" (авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., к.ф-м.н. Рыжиков С.Б., к.ф.н. Грязнов А.Ю.).
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Электрические явления – перекресток физики и химии" 2010
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе направлен на формирование у учащихся целостного естественно-научного восприятия окружающего мира. Урок предполагает интеграцию и расширение межпредметных знаний учащихся об электрических явлениях, а также развитие их логического мышления через использование технологии развивающего обучения.
-
Марафон юных физиков 2010
Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию разработку интересных заданий по физике, которые проводились у нас в рамках ежегодного городского Марафона юных физиков. Все задания составлены таким образом, чтобы показать тесную связь этой "скучной" (как считают многие) науки с жизнью.
-
Разработка урока по физике по теме "Физика. Путь к истине" 2010
Один из завершающих уроков по физике в 11-м (9-м) классе. «Физика – это не только шаг к технике, но и к глубочайшим пластам человеческой мысли», как сказал Берн. Это материал для «разговора по душам» в конце изучения предмета. Каждый учитель может дополнить его своим видением данного вопроса.
-
Урок-викторина по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2010
В статье предлагается пример урока обобщающего повторения, целью которого является систематизация знаний учащихся при подготовке к контрольной работе по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Работа на уроке предполагает проверку усвоения формул, определений, умения решать расчётные, качественные и экспериментальные задачи.
-
Способы изменения внутренней энергии 2010
Урок для 8-го класса разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема «вызов – осмысление – рефлексия».
-
Урок физики "Траектория. Путь. Перемещение" 2010
С помощью проекта, составленного на уроке, обучающиеся учатся переводить описание наблюдаемого явления на физический язык при помощи полученных знаний, подтверждая их расчётами и сопоставляя с данными в Интернете. Нестандартное творческое задание ведёт к глубокому пониманию теоретических знаний.
-
Урок по физике на тему "Измерение сопротивления проводников. Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины, рода материала и площади поперечного сечения проводника" 2010
Урок демонстрирует возможность применения новых информационных технологий на уроках физики при проведении лабораторных работ по электричеству в 8–9-х классах. Учащиеся получают опыт экспериментирования, приобретают первичные умения и навыки работы с лабораторным оборудованием.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" 2010
Основные цели урока – познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединениями проводников; познакомить учащихся с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. На уроке предполагается использование компьютерной презентации.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-соревнование в 7-м классе "Физическая эстафета" 2010
Игра является одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. В игре различные знания и сведения ученик получает свободно.
-
Мастер-класс по теме "Исследовательская работа по определению рода вещества (жидкости) по его плотности" 2010
Цели урока – обучение ведению дискуссии, методологии научного исследования; демонстрация дополнительности науки. Идея мастер-класса: три группы учащихся пытаются по физическим свойствам определить род жидкости, налитой в пробирке, используя свои знания и подручные средства.
-
Обобщающий урок-конференция по физике в 11-м классе по теме "Фотоэффект, фотохимические явления" 2010
Цель урока: повторение и обобщение сходства и различий классической и квантовой механики на примере явления фотоэлектрического эффекта, выявление межпредметных связей физики, химии и математики, формирование у учащихся естественно-научной картины мира.
-
Элективный курс "Физика в медицине" 2010
Согласно концепции профильной школы, помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы – обязательные для посещения по выбору учащихся. Они реализуются за счет школьного компонента базового учебного плана.
-
Урок по физике "Влажность воздуха" (8-й класс) 2010
На занятии дается понятие влажности воздуха, способы ее измерения; знакомятся с характеристиками и значением влажности.
-
Решение задач кинематики по мотивам произведений А.П. Чехова 2010
А.П. Чехов - писатель-классик, который более других соответствует современной динамичной эпохе. В честь юбилея знаменитого земляка в нашем городе прошла замечательная акция "Читаем Чехова. Играем Чехова. Рисуем Чехова", нам с ребятами захотелось добавить: "Решаем Чехова".
-
Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас" 2010
Занятие помогает увидеть детям, как тесно переплетена наша жизнь с наукой. Учит применять полученные знания для объяснения явлений, происходящих в окружающем нас мире. Воспитывает любовь к малой родине, Отчизне.
-
Урок в 9-м классе "Закон всемирного тяготения" 2010
На уроке учащиеся вспоминают понятие свободного падения; повторяют законы динамики; изучают закон всемирного тяготения; решают задачи с использованием закона всемирного тяготения.
-
Урок на тему "Вес тела" 2010
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. В результате этой деятельности ребята овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают мыслительные, познавательные, творческие способности.
-
Урок по физике в 10-м классе "Применение тепловых двигателей" 2010
Этот урок посвящен использованию тепловых двигателей в танках.
-
Агрегатные состояния вещества. 2010
Урок по теме «Агрегатные состояния вещества» является первым уроком в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» рассчитанной на 10 часов. Урок дает возможность изучить и объяснить процессы, происходящие в природе, оперировать понятиями: плавление, отвердевание, парообразование, конденсация и т.д.
-
Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции" 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах.
-
КВН "По просторам физики" 2010
Цели мероприятия: формирование интереса к физике, развитие желания и умения работать в коллективе.
-
Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности обучения школьников на уроках физики 2010
В статье рассмотрена проблема формирования познавательного интереса к обучению, через определение, уровни развития и виды стимуляции познавательного процесса школьника. Предложены элементы и приемы, применяемые в работе по развитию познавательного интереса.
-
Интегрированная интеллектуальная игра "Путешествие в страну мыслителей" 2010
Данная интеллектуальная игра способствует формированию всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире. Построена на интеграции физики и химии и развивает у детей эрудицию и умение самостоятельно мыслить и применять полученные знания на практике.
-
Урок по физике в 9-м классе по теме "Громкость и высота звука" 2010
Представлен урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно, с помощью компьютера, изучают новый материал, заполняя кластер. Изучение нового материала и отработка знаний сопровождаются физическими экспериментами. В конце урока проводится контрольный тест.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Закон сохранения и превращения механической энергии" 2010
На уроке применяется технология развивающего обучения; исследовательские методы в обучении; обучение в сотрудничестве. Основная цель: добиться понимания учащимися понятий «полная механическая энергия тела», «полная механическая энергия замкнутой системы тел», «изменение энергии».
-
Обобщающий урок по физике по теме "Движение и взаимодействие тел" (7-й класс) 2010
На данном уроке систематизируются и проверяются знания учащихся по теме. Отрабатываются понятия и формулы плотности и скорости, вырабатываются умения самостоятельно решать задачи, расширяется кругозор учащихся: они знакомятся с подробной биографией Галилея.