Физика
-
Планирование лабораторного практикума с элементами компьютерного моделирования в 11-м классе 2010
Среди методов в науке эксперимент давно и прочно занимает ведущее место, что нашло отражение и в школьном обучении. Формирование представлений школьников об эксперименте как методе научного познания на уроках физики происходит в основном при выполнении ими лабораторных работ.
-
Повторительно-обобщающий урок «Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля–Ленца, или Следствие ведут знатоки» 2010
Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем "Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля–Ленца".
-
Информационные технологии в преподавании физики в средней школе 2010
Компьютер в современном мире используется во всех сферах деятельности человека. И учитель физики, как никто другой, должен владеть современными технологиями. В статье рассматриваются некоторые аспекты использования компьютера в урочной и во внеурочной деятельности.
-
Урок "Движение тел под действием сил трения" с использованием презентации "Методика решения задач по динамике". + Теория "Методика создания и применения алгоритмов" 2010
Основные понятия темы объединены в блоки. Выделены взаимосвязи между понятиями и заданиями по всей теме. Для выполнения логических и практических заданий используются алгоритмы. Выполнение каждого задания учащимися на каждом этапе контролируется учителем для определения правильности применения знаний и умений, а также полученных в процессе этой работы результатов. Самостоятельная работа учащихся направлена на закрепление изучаемого материала.
-
Внеклассное мероприятие в рамках Недели естествознания, посвященное 65-летию Победы, "История возникновения поселка Чернушка" 2010
Мероприятие для учащихся 5-7-х классов, посвященное празднику Победы в Великой Отечественной войне способствует патриотическому воспитанию учащихся, открывает им неизвестные станицы истории родного поселка. Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся, проверить их знания, воспитать патриотов своей страны.
-
Явление самоиндукции и ее закономерности 2010
Нестандартная методическая разработка урока подразумевает составление опорных логических цепочек, создание проблемных ситуаций и комментированное управление уроком, которые позволяют обеспечить активность учащихся в ходе урока, развивают их логическое мышление и научное мировоззрение.
-
Урок-соревнование "Ох уж это электричество!" 2010
Данный урок можно использовать при обобщении темы «Характеристики постоянного тока» в 8-м классе. Урок позволяет повторить и систематизировать основные понятия, законы, правила работы с электрическими цепями, правила включения электроизмерительных приборов.
-
Урок физики в 11-м классе на тему "Передача информации с помощью электромагнитных волн" 2010
Основная цель урока: ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; познакомить с основными частями простейшего радиоприемника, раскрыть физическую сущность модуляции, детектирования и усиления.
-
Зачетная система опроса учащихся 8-го класса 2010
Данная работа предназначена для работы в общеобразовательных классах средней школы. Она позволяет в полной мере судить о теоретических знаниях учащихся, навыках решения задач, понимания сути физического явления. Работа опробована в течение многих лет и дает положительные результаты.
-
Методическая разработка урока по теме "Электрические явления. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" 2010
Материал соответствует программным требованиям и подготовлен по учебно-методическому комплекту А.В. Перышкина. Большое внимание уделяется самостоятельной экспериментально-исследовательской работе учащихся, что способствует глубокому и сознательному усвоению учебного материала.
-
Разработка урока по теме "Электричество вокруг нас", 8-й класс 2010
Повторив способы электризации тел , закон Ома для участка цепи, учащиеся более осознанно будут воспринимать материал по изучению соединения проводников, работы и мощности электрического тока. Особое внимание учащихся надо обращать на выполнение правил по технике безопасности при работе с электрическими цепями.
-
Открытый урок физики в 11-м классе по теме "Лазеры" 2010
Урок построен с использованием современных технологий. На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью – выполнением физического эксперимента. В подготовке урока и его проведении активную роль играли сами учащиеся. Их выступления и доклады, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи сделали урок насыщенным и познавательным.
-
Урок физики по теме "Превращение энергии" (7-й класс) 2010
В данной работе представлен комбинированный урок с применением технологии полного усвоения на основе индивидуальной и парно-групповой формы работы. Основная форма деятельности учащихся – самостоятельная, что выступает основанием для формирования общеучебных компетентностей учащихся. На уроке используется большое количество источников информации, современный дидактический материал, проявляется творчество учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика + Химия = Знание!" 2010
В связи с увеличением объема научной информации в школах перед предметниками – физиками и химиками стоит задача объединения учебного материала вокруг наиболее общих вопросов и методов. База для решения этой задачи в 10-м классе вполне достаточная.
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Урок физики в 7-м классе на тему "Превращение одного вида механической энергии в другую" 2010
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления" 2010
Мы живем в мире постоянно меняющейся информации, поэтому необходимо, чтобы наши ученики добывали эту информацию в психологически комфортных условиях. Для этого уроки необходимо насытить эмоционально окрашенными фактами, экспериментами, задачами.
-
Интегрированная игра "Лабиринт" 2010
Интегрированная игра "Лабиринт" для учащихся 10–11-х классов базового уровня направлена на развитие познавательных процессов по естественнонаучным дисциплинам. С одной стороны, в игре решаются различные дидактические задачи: уточняются представления о предметах – физике, химии, биологии, астрономии. С другой стороны, присутствует элемент соревнования между командами. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся и, главное, к их активизации.
-
Урок "Путешествие в страну Электризацию" 2010
Урок-обобщение по теме. Учащиеся продолжают формирование знаний об электризации тел; знакомятся с устройством электроскопа (электрометра).
-
Конспект урока физики в 7-м классе по теме "Инерция" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Путешествуя на автобусе, дети изучают данное явление, исследуют его экспериментально и оттачивают навыки самостоятельной работы.
-
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9–11-х классов "Чтобы помнили" 2010
Как правило, о войне учащиеся узнают на уроках истории, литературы. Я предлагаю новый взгляд на тему войны: физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны.
-
Элективный курс по физике "Кинематика и динамика материальной точки" с использованием нетрадиционных учебных технологий 2010
Программа элективного курса включает в себя основные понятия таких разделов физики, как «Кинематика и динамика материальной точки», «Законы молекулярной физики», даёт чёткое пояснение каждому понятию при рассмотрении видеозадач по выбранным темам.
-
Подготовка к ЕГЭ по теме "Молекулярная физика. Термодинамика" 2010
При подготовке к уроку были выбраны материалы и составлены как классические тестовые задания с выбором правильного ответа из четырех предложенных, так и задания с развернутым ответом. Классические тестовые задания ученики выполняют на компьютере, а задания с развернутым ответом – на месте.
-
Урок физики в 7-м классе по УМК А.В. Перышкина 2010
Урок закрепления знаний и умений по данным темам в 7-м классе составлен по УМК А.В. Пёрышкина.
-
"На пути к единой картине мира…" 2010
Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении конкретных процессов на их основе. Мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. В работе представлена методическая разработка заключительного урока школьного курса физики для обучающихся 11-го класса.
-
Открытый урок для 9-х классов на тему "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" 2010
Открытый урок раскрывает всю важность темы, даёт представление и доказательство о вреде радиации.
-
Программа элективного курса по физике для 9-го класса "Световые явления вокруг нас" 2010
Содержание программы включает в себя не только основные вопросы, предусмотренные ГОСтом, но большое количество дополнительных качественных, исследовательских задач, решение которых развивает у учащихся интерес к предмету, формирует эстетические чувства, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру.
-
Игра "Звездный час" 2010
Игра "Звездный час" может быть использована на уроке в 8-м классе с целью повторения материала по теме "Тепловые явления", а также во внеклассной работе во время проведения декады по предмету. В статье представлены правила игры и ее содержание. Игра состоит из четырех туров.
-
Урок для 8-го класса по теме "Последовательное соединение проводников" 2010
Урок для 8-го класса с использованием исследовательской деятельности учащихся. На данном занятии учащиеся знакомятся с последовательным соединением проводников, исследуя и понимая основные законы электрического тока.
-
Закон Ома для участка цепи 2010
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.