Внеклассное мероприятие. Игра-соревнование в 7-м классе "Физическая эстафета"

Разделы: Физика


Игра является одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. В игре различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащихся, на внеклассном мероприятии во время игры легко ими усваивается.

Некоторые требования к организации игр:

Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.

Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление – касочным и разнообразным.

Обязательный элемент каждой игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение.

В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к чёткому соблюдению установленных правил и, главное к их активизации. В такой игре завоевание победы и выигрыш – очень сильный мотив, побуждающий их участника к деятельности.

Классифицируя физические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить три типа игр: творческая игра, игра – соревнования, игра с раздаточным материалом.

Физическая эстафета - это игра-соревнование между командами. Игра проведена для учащихся 7 классов, которые составили команды, количеством не более 5-6 человек. Но общее число команд не должно превышать 7, иначе игра затянется.

По числу команд организуют станции, на каждой из которых команда получает определенное задание. Время пребывания ее на станции 9-10 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию.

Игра начинается с линейки всех её участников, на ней объясняют условия игры и командирам команд выдают маршрутные листы (Приложение №1), на которых намечен путь следования команды с указанием классных помещений, где разместились станции. На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов. Число баллов сразу проставляется в маршрутный лист. Задания на станциях раздают старшеклассники, под руководством учителя физики они заранее готовят задания, оформляют помещение. В эстафете учитывается оперативность, быстрота. По окончании эстафеты команды сдают маршрутные листы в жюри, в состав которого входят учителя и старшеклассники, они подводят итоги игры.

Маршрутный лист № 1. Класс 7 “ ”

Время : старта ________ финиша ________

Список команды:

Кабинет Станция Балл
  Ба! Знакомые все лица! (Приложение № 2)  
  Экспериментаторы (Приложение № 3)  
  Через тернии к звездам.(Приложение № 4)  
  X – files (Приложение № 5)  
  Знаешь ли ты? (Приложение № 6)  
  Гонка за лидером (Приложение № 7)  
  Истина где-то рядом (Приложение № 8)  
  ИТОГ