Физика
-
Урок в 7-м классе "Явление инерции. Решение задач" 2010
На уроке используются демонстрационное оборудование, технические средства, проводятся физический диктант с парной взаимопроверкой, экспериментальная работа в группах, ролевая игра (работа с текстом), решение биофизических задач.
-
Модульная программа "Работа и мощность. Энергия". 2010
Вашему вниманию предлагаются два модуля по данной теме, которые реализованы в форме развёрнутых планов урока.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны" 2010
Разработка урока по физике «Звуковые волны» – это составная часть методического пособия «В мире звуков». Разработка урока будет интересна для учителей, применяющих ИКТ в своей учебной деятельности. Занятие содержит: описание целей и задач, оборудования; конспект по теме урока; тест для закрепления изученного.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках физики 2010
В статье авторы делятся своим опытом организации самостоятельной работы по физике, в частности с текстом, и при проведении лабораторных работ.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8-м классе проводится с целью повышения трудовой и творческой активности учащихся, расширения их кругозора.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Урок-обобщение в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок проводится в компьютерном классе с интерактивной доской. В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют изученный материал по данной теме. Во второй части урока учащиеся самостоятельно работают с программой «Кривые нагревания и охлаждения для различных веществ».
-
Урок физики на тему "Что изучает физика?" 2010
Это первый урок в 7-м классе, к уроку имеется мультимедийное приложение (СD) в виде презентации, содержит информационные материалы, текстовые задания, разной степени сложности для базового и углубленного уровня обучения.
-
Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики 2010
На конкретном примере изучения раздела “Электрические явления” в 8-м классе описано применение модульного обучения.
-
Интегрированный урок географии и физики по теме "Живая энергетика России" 2010
Я представляю вашему вниманию интегрированный урок-конференцию «Живая энергетика России». На этом уроке мы совершили небольшое путешествие по истории электричества и как бы заново «открыли» некоторые его законы. Ученики изучили новый материал на более глубоком уровне, расширили кругозор, приобрели навыки работы с научной литературой, компьютером и лабораторным оборудованием.
-
Урок по теме "Цвет" (план-конспект урока) 2010
На уроке дается представление о дисперсии света и объясняется явление с точки зрения электромагнитной теории.
-
Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета" 2010
Вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового соперничества, научить учащихся использовать полученные ранее знания в повседневной практической деятельности, умение слушать собеседников при обсуждении вопросов, задавать правильно сформулированный вопрос, поддержать члена команды при выполнении задания.
-
Комбинированный урок "Изопроцессы" (10-й класс) 2010
Данная работа ставит перед собой следующие цели: изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); учить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
-
Измерение физических величин – основа экспериментальных знаний 2010
Физика – наука о природе. Мы изучаем физические явления, происходящие вокруг нас. В то же самое время мы сами тоже являемся объектом, в котором происходят физические явления. Количественно физические явления описываются физическими величинами. Физические величины используются не только при изучении основ науки, но и в технике, в быту, окружающем нас мире.
-
Урок-конференция "Производство, передача и использование электрической энергии" 2010
Урок-конференция объединяет знания, полученные на уроках физики, позволяет проникнуть в тайны природы, показать практическое применение закона электромагнитной индукции, изучить физические основы производства и использования электрической энергии.
-
Урок-игра по физике по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Игра проводится перед контрольной работой для обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела физики. Игровая форма урока также предполагает развитие сплоченности учащихся, умения выслушивать, высказываться и считаться с мнением других членов команды.
-
Открытый урок по физике на тему "Линзы. Построение изображения в линзах" 2010
Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: проведение экспериментов направлено на изучение и познание мира; использование отрывков литературных произведений способствует знакомству с объектом в яркой, эмоциональной форме; создание проблемной ситуации способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок по физике для 7-го класса по теме "Сила как физическая величина" 2010
Основные цели урока – сформировать у учащихся понятие о силе как физической величине, развить словесно-логическое мышление через создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала. Урок составлен с учетом особенностей детей, обучающихся в коррекционной школе.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 9-м классе: "Решение задач по динамике" 2010
Данный урок проводился в форме соревнования в 9-м классе после изучения темы «Взаимодействие тел» с целью повторить основные законы, определения, формулы динамики, проверить математические знания, умения и навыки учащихся при решении физических задач, показать связь между физикой и математикой.
-
"Теплопередача. Количество теплоты". Физика – 8-й класс 2010
Предложен урок для повторения и закрепления материала по трем способам теплопередачи, качественному и количественному описанию процессов нагревания или охлаждения вещества, горения топлива. Предлагается к использованию анимационный ролик, задание по анализу экспериментальных данных и задачи трех уровней сложности.
-
Физика в эстетическом воспитании школьника 2010
Сочетание теоретических знаний по физике и в области эстетики с овладением практическими и художественными навыками позволяет поднять общий и культурный уровень ученика, расширить его кругозор и интересы, подготовить к осуществлению системы эстетического воспитания на уроках физики и во внеурочной работе.
-
Создание мультимедийных презентаций на основе диафильмов и видеофрагментов 2010
В данной статье рассказывается, как перевести в цифровой формат диафильмы и видеофрагменты.
-
Конкурс "Пути поисков и открытий" по теме "Закон сохранения и превращения энергии" 2010
В работе предложен тип внеклассного мероприятия по физике, проводимый в школе для детей и подростков с девиантным поведением. Данный материал можно использовать при закреплении материала по теме, при проведении предметных недель с целью развития познавательных потребностей учащихся.
-
Влияние цивилизации на человека 2010
Целью этого исследования является изучение проблемы влияния электромагнитного излучения на организм человека, предупреждение людей об опасности и выработке конкретных предложений по ее уменьшению.
-
Урок физики по теме "Производство, передача и использование электрической энергии" 2010
Представлен план-конспект открытого урока в 11-м классе по теме «Производство, передача и использование электрической энергии», который проводится в форме заседания патентного бюро. Учащиеся по группам «изобретают» генератор, трансформатор, различные способы получения электроэнергии, затрагивая экологические проблемы их работы.
-
Открытый урок физики с использованием современных педагогических технологий: "Закон сохранения импульса" 2010
Урок запланирован на 80 минут. Цель урока: создание условий для развития и саморазвития личности при усвоении нового учебного материала. Предполагает использование разнообразных педагогических технологий, форм и методов учебной деятельности. Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности, например: выбор группы; формы деятельности; варианта лабораторной работы; теста (в виде текста или иллюстраций); домашнего задания.
-
Применение ИКТ на уроках физики 2010
В предлагаемом уроке используются презентации созданные педагогом и учащимися 1-го курса лицея, видеофильм, интерактивная доска. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, викторина.
-
Внеклассное мероприятие "Физико-математический турнир" 2010
Игра помогает развить у учащихся умение работать в коллективе, выстраивать логические цепочки для получения ответа, применять полученные знания в новой ситуации, проверить усвоение основных понятий, формул в физике и математике. Игру можно проводить как между учащимися разных классов, так и между учащимися одного класса.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Солнце и жизнь на Земле" (8-й класс) 2010
Для поддержания интереса к физике целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. В настоящее время в образовательный процесс учителями активно внедряется метод проектов. Как показывает опыт, данный метод является эффективным методом обучения. Методы, приемы и формы обучения, предложенные на данном уроке, обогатят методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок нацелен на вторичное закрепление знаний по теме "Плавление тел", повторение и закрепление знаний по теме "Тепловые явления", отработку навыков решения качественных, количественных, графических задач, развитие навыков решения задач, навыков построения графиков тепловых процессов, навыков исследовательской деятельности.