Патриотическое воспитание
-
Методическая разработка, направленная на формирование российской национальной идентичности. «Не перервать связующую нить»… 2024
Материал может быть использован педагогами средних общеобразовательных учреждений и педагогами учреждений дополнительного образования. Автор работы ищет и находит способы преодоления кризиса идентичности, постигшего Россию. Используя технологию исторической реконструкции, она погружает воспитанников в то время, когда Россия отстаивала свою независимость и территориальную целостность. Время, прославленное патриотами земли русской. Это позволяет учащимся, по их отзывам, «почувствовать эпоху кожей, влиться в ее героические образы». Такие мысли и чувства детей свидетельствуют о качественном эффекте использования этой методики.
-
Проект "Время героев": воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории с использованием материалов школьного музея по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» 2024
В 1977 году в МБОУ «Школа № 17» города Владивостока имени Блюхера Василия Константиновича был создан Музей истории школы одним из руководителей которого я являюсь в настоящее время. Многие ребята за это время стали участниками поисковой работы, добились значительных результатов. Работа музея сегодня идет по одиннадцати основным направлениям. Наш музей стал партнером Музея Победы в Москве, а его наставники и активисты два года подряд становятся победителями Всероссийских конкурсов Музея Победы. В 2021 и 2022 годах они были участниками Первого и Второго Всероссийских форумов школьных музеев. Побывали на награждении в Москве.
-
Воспитание патриотических качеств личности школьника в разновозрастной группе 2024
Работа по воспитанию патриотических качеств личности школьника может проводиться с применением различных педагогических технологий, новаторских и традиционных. Наш педагогический опыт работы B рамках государственной экспериментальной площадки «Использование ретро-инновационных технологий А.С.Макаренко в работе разновозрастных творческих объединений как фактор позитивной социализации обучающихся» показывает, что одной из эффективных методик сегодня является работа в творческих разновозрастных группах. Основанная на идее воспитания в коллективе, предложенной и развитой великим советским педагогом А.С.Макаренко, она эволюционирует вместе с общественной жизнью, в которой патриотизм снова востребован и необходим для воспитания нравственной личности.
-
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности младших школьников 2024
Идея патриотизма может стать движущей силой, если она будет принята обществом и станет для него убеждением и мировоззрением. Патриотизм может не только объединить население нашей страны, но и раскрыть смысл жизни для многих людей. Поскольку патриотизм включает в себя не только любовь к своей стране, но и активные действия на ее благо, то первоочередной задачей в патриотическом воспитании младших школьников выступает организация активной, разнообразной деятельности. Учителю необходимо организовывать такую работу, содержание которой будет отвечать целям и задачам патриотического воспитания, а форма будет доступной каждому школьнику. Для этого учитель должен хорошо знать особенности организации и управления разнообразными видами деятельности учащихся и умело сочетать их в едином педагогическом процессе.
-
Проект "Наша Родина – Россия" для детей 5–6 лет 2024
Актуальность проекта «Наша Родина — Россия» заключается в том, что он помогает воспитать в детях чувство патриотизма, уважения к своей Родине, любви и привязанности к родной стране и родному краю, а также чувства глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа. Проект направлен на закрепление таких понятий, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», на изучение символики России, а также на расширение представлений детей о родном крае Урале, его богатой и разнообразной природе, о достопримечательностях, о знаменитых людях.
-
Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024
Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.
-
Патриотическая литературно-музыкальная композиция «Не забуду этой даты, что покончила с войной» 2024
Представлена патриотическая литературно-музыкальная композиция «Не забуду этой даты, что покончила с войной».
-
История повторяется 2024
Спустя много лет, очень важно сохранить в нынешнем и последующих поколениях память об исторических событиях 1941-1945 гг. О героическом подвиге советского народа. О том, какой ценой и как долго мы шли к празднику 9 мая. Как трудились рабочие на заводах под лозунгом «Все для фронта, всё для победы!», чтобы произвести больше вооружения для фронта. Защита и опора Родины неразрывно зависит от боевой техники, которая сыграла одну из главных ролей в ходе тех страшных событий, она неоднократно спасала жизни бойцов и помогла одержать победу. Проблема недостаточности знаний о военной технике в годы Великой Отечественной войны становится актуальной, важно познакомить с боевой техникой и показать её значение в годы войны с целью воспитания патриотизма. Воспитание патриота своей страны является обязательной частью учебного процесса.
-
Внеклассное мероприятие «Святочные гадания» (для учеников начальной школы) 2024
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями святочных гуляний на Руси; научиться изготовлять маску для народного гуляния.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами военных корреспондентов" 2024
Цель: познакомить учащихся с деятельностью военных фотокорреспондентов в годы Великой Отечественной войны; выяснить, какую роль играла деятельность военкоров в годы войны и на современном этапе.
-
Маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить" 2024
Представлен маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить".
-
Сценарий спектакля, посвящённого событиям Великой Отечественной войны, «Женщины и война» по мотивам повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие» 2024
Цель занятий направлена на формирование эстетического вкуса и духовной культуры учащихся, развитие творческих способностей, умение взаимодействовать и сотрудничать в группе, умение видеть и творить прекрасное. Главным методом развития творческих способностей является импровизация: хореографическая импровизация, имитация движений, театрализация на заданную тему. Текст на сцене должен звучать отчётливо, ясно доносить смысл, быть эмоциональным.
-
Дидактический материал к зачетной работе в текстовом редакторе MS Word «Информационный плакат» 2024
Данный дидактический материал представляет собой задание к итоговой работе в текстовом редакторе и будет полезен педагогам при проверке у обучающихся не только знаний и умений в области ИКТ, но и как элемент воспитания патриотизма, гордости, уважения к истории Родной страны и развития ответственности за ее достижения.
-
Формирование гражданственности и патриотизма методом привлечения обучающихся к досуговым мероприятиям патриотической направленности 2024
Хорошим стимулом для творческого развития, расширения диапазона интересов, созидательной активности и, главное, патриотической полноценной социализации в обществе является культурно-досуговая деятельность. Участие в мероприятиях воспитывает умение обучающихся с интеллектуальными нарушениями жить в коллективе, содействует проявлению инициативы и самостоятельности. Дети учатся управлять своими чувствами и эмоциями, выступать перед зрительской аудиторией, как детской, так и взрослой. Очень важно, чтобы каждый ребёнок с ОВЗ и инвалидностью, чувствовал свою значимость и нужность.
-
Образовательная игра "Моя малая родина. Московский район" 2024
Цель игры: показать необходимость бережного отношения к культурным богатствам района; сформировать представление об уникальности и неповторимости исторических объектов Московского района.
-
Конспект индивидуального психологического занятия по развитию когнитивных процессов «Русский солдат не знает преград» 2024
Цель: развитие восприятия, памяти, логического мышления, включая формирование понятий и воображения.
-
Организация воспитательной деятельности в системе дополнительного образования на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства 2024
Данная статья посвящена вопросу организации воспитательной деятельности, осуществляемой в БОУ ДО «Центр детского творчества» г.Тары Омской области. Раскрыты ключевые ценности, на которых базируется вся деятельность образовательного учреждения в воспитательной работе. Описаны примеры методических разработок по модулям Рабочей программы воспитания Центра детского творчества, которые активно используются на практике и дают положительный результат.
-
Сценарий к 80-летию снятия блокады Ленинграда «Непобедимый город на Неве» 2024
Представлен сценарий и презентация к мероприятию к 80-летию снятия блокады Ленинграда «Непобедимый город на Неве»
-
Военные корреспонденты Великой Отечественной войны 2024
Цель: познакомить учащихся с деятельностью военных фотокорреспондентов в годы ВОВ; выяснить, какую роль играла деятельность военкоров в годы войны и на современном этапе.
-
Конспект урока по ОРКСЭ "Родной язык – душа и сущность народа" 2024
Цель урока: осознание языка как части культуры и национального достояния.
-
Проект "Время героев": использование поискового материала по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» на уроках истории 2024
Сегодня уже никто не будет спорить с утверждением, что одна из главных задач современной школы заключатся в том, чтобы наши ученики стали настоящими гражданами и патриотами своей страны. Именно с этих позиций мы и подходим к вопросам обучения и воспитания ребят в нашей школе. Центром патриотического и гражданского воспитания молодежи в нашей школе мы считаем музей истории школы, который с недавнего времени является партнером музея Победы в Москве.
-
Программа "Духовно-патриотическое воспитание школьников" 2024
Программа «Духовно-патриотическое воспитание школьников» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою малую Родину, свою великую страну – Россию. Данная Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Сценарий «Линейки памяти-2024», посвященный 79-й годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны 2024
Представлен сценарий «Линейки памяти-2024», посвященный 79-й годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на патриотическую тему для 7-го класса «Великая Отечественная война в цифрах» 2024
Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа. В настоящее время тема патриотизма актуальна. Не только на уроках истории нужно показывать значимость победы Советского народа над фашистской Германией, но и на занятиях математики тоже. Сегодня мы с вами немного по-другому посмотрим на Великую Отечественную войну, рассмотрим некоторые ее факты в цифрах. Вы окунетесь в те далекие исторические события того тяжелого и героического времени, почувствуете дыхание Великой Отечественной войны, и с помощью цифр проследите за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества. Великая сила, когда все мы вместе, поэтому сегодня работаем в группах. Каждая группа отвечает на поставленные вопросы, решает задачи и оценивает их на оценочных листах.
-
Методическая разработка открытого патриотического часа "Битва за Орёл. 80-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков посвящается" 2024
Методическая разработка содержит материалы для организации и проведения открытого патриотического часа («Часа мужества») для студентов I-IV курсов среднеспециальных учебных заведений. В работе использованы различные материалы по краеведению: мемуары фронтовиков – участников Орловской битвы, карты военных действий, боевые донесения генералов Красной Армии и вермахта, фотодокументы, кинохроника, произведения видных советских поэтов и писателей, посетивших г. Орёл вскоре после его освобождения.
-
Ростовская область в годы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2024
Цель занятия: подключить обучающихся к проекту региональных исторических исследований; Федеральному проекту «Без срока давности»: (прививка от беспамятства); к проекту «Память народа», созданному Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержанному поручением Президента РФ.
-
Республика Мордовия 2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Праздник в патриотическом воспитании старших дошкольников 2024
В системе дошкольного образования нашей страны не теряет свою актуальность роль патриотического воспитания. Ведь именно в период дошкольного детства у детей начинают закладываться и развиваться основные черты характера личности, чувства, которые ассоциируются с родным народом. С раннего детства в первых красках и звуках ребенок начинает видеть и слышать свою семью, дом, потом – мир детского сада и группы, и в итоге – целый мир своей страны. Роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании велика. Праздники оставляют в душе каждой личности дошкольника яркий эмоциональный след, помогают проявиться качествам его характера, помогают развить умения, навыки и узнать новую информацию. Разные формы и виды образовательной деятельности способствуют воспитанию личности будущего гражданина России, помогая ему знакомиться с культурно-историческим наследием нашей страны.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Памятники воинской славы Подмосковья". 4-й класс 2024
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – Московской битве 1941–1942 гг.; развивать интерес к изучению истории родного края; воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.