Патриотическое воспитание
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 2024
За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Цель работы: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через использование дидактических и народных игр.
-
Непосредственно образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия» 2024
Представлено занятие по по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия».
-
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников" 2024
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
-
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь» 2024
Цель занятия: расширять представление детей о медицинских работниках в годы Великой Отечественной войны.
-
Патриотическое воспитание на уроках истории 2024
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения – важнейшая задача образования, которая требует комплексного подхода и особого внимания. Уроки истории служат тем уникальным пространством, где возможно не только знакомство с прошлым своей страны, но и формирование активной гражданской позиции, любви к Родине, уважения к ее культуре и традициям.
-
Разработка тематического занятия. Сценарий праздничной квест-игры "День народного единства" 2024
Цель проведения мероприятия: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине; воспитать гуманную, духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. Квест рассчитан на обучающихся 11–14 лет. Сценарий можно применять и на более младших обучающихся за счет упрощения заданий.
-
Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024
Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.
-
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе 2024
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания обучающихся как на уроках музыки, так и во внеурочной деятельности младших школьников, выявляется её актуальность. Автор статьи на примерах из опыта своей работы раскрывает различные формы, приёмы и методы патриотического воспитания в условиях современной школы, ориентируясь на особенности данной начальной школы.
-
Проект «Маленькие патриоты своей страны!» 2024
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным селом.
-
Проект учащейся "Легенды и мифы долины Сукко". 4-й класс 2024
Цель проектной работы: изучить возможные туристические маршруты и построить/ создать свой маршрут по содержанию в Анапском районе, а точнее, в долине реки Сукко; добавить познавательные легенды.
-
Итоговое занятие Школы юных патриотов по теме "Космонавты. Время первых" 2024
Цель мероприятия: расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны, служения и верности интересам страны.
-
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Вписаны особою строкою в историю нашего города» 2024
9 мая – Великий праздник Победы. В наших проектах мы вспомним тех, чьи имена навеки останутся в памяти будущего поколения и чьи имена вписаны особою строкою в историю нашего города Пятигорска. Ученики 2-го класса работали над темой проекта «Юные подпольщики», а 3-й класс познакомит нас с исследовательской работой «Их именами названы улицы города…».
-
Научно-практическая исследовательская работа «Хлеб – всему голова!» 2024
Цель проекта: определить значимость хлеба для человека и ответить на вопрос, почему «Хлеб всему голова».
-
Сценарий посвящения старших дошкольников в отряд юных патриотов 2024
Цель мероприятия: торжественное открытие в ДОУ "Школы юных патриотов"; формирование у детей чувства сопричастности к движению патриотов, любви к своей Родине, чувства долга, ответственности, гражданской позиции.
-
Зимняя спартакиада 2024
Цель мероприятия: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
-
Спортивный турнир "От Добрыни Никитича до Супермена" 2024
Цель турнира: воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине – России через двигательную деятельность.
-
Физкультурный праздник ко Дню города «Моя Москва» для детей дошкольного возраста 2024
Цель: воспитание патриотических чувств и развитие интереса к физическим упражнениям и занятиям спорта у детей через организацию спортивного праздника.
-
Игра "Поле чудес". Тема: "Тайны географических названий Кубани" 2024
Цели игры: расширить кругозор и дать новые знания из истории географических названий Краснодарского края; воспитывать интерес к истории края, формировать чувство патриотизма, стимулировать волю к победе и навыки толерантности.
-
Методическая разработка – технологическая карта урока «Всё для фронта, всё для Победы» (подвиг тружеников тыла Чувашской Республики в годы Великой Отечественной войны) 2024
Цель урока: охарактеризовать вклад чувашского тыла в Победу в Великой Отечественной войне.
-
"Есть память, которой не будет забвенья"... 2024
В русской пословице говорится: «Человек без Родины, что соловей без песни». Родина, род, родители, народ не случайно однокоренные слова. Родина наделяет человека родственниками, верой, надеждой и любовью. Родной край – это место, где мы живем. Ходим каждый день по улицам, общаемся с родными и близкими, и сам город Белгород – это наша малая Родина. И не было бы без меня России без Белгородской области моей. Ее история насыщена самыми разнообразными величественными, а порой трагическими событиями.
-
Детский проект: "Музыкальные страницы истории России" 2024
Представлен детский проект для дошкольников 6–7 лет: «Музыкальные страницы истории России». Цель: воспитание у дошкольников гражданской позиции, эстетических, нравственных и патриотических чувств посредством музыкальной деятельности.
-
Внеклассное занятие на тему "Математика на службе Родине" 2024
Цель занятия: создание условий для патриотического воспитания на уроках математики и готовности к физическому развитию каждого школьника.
-
Сценарий мероприятия для молодежи "Герои России" 2024
Цель мероприятия: приобщение молодежи к привлечению в волонтерскую деятельность, помощь солдатам СВО, развитие патриотического воспитания, укрепление духа и единства народа. Организация мероприятия приурочена к началу Специальной военной Операции и Празднованию Дня защитника Отечества. Мероприятие направлено на детей и молодежь от 12 до 18 лет.
-
Конспект урока "Один день в Российской Армии" 2024
Цель: формировать представление у детей о Российской армии, о военной службе.
-
Роль исторических личностей в преподавании истории в школе 2024
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью переосмысления подходов к преподаванию истории в образовательных учреждениях. В условиях быстро меняющегося мира, когда информация становится доступной в любой момент, важно не только передавать знания, но и формировать у учащихся критическое мышление, нравственные ориентиры и понимание своей идентичности. Изучение исторических личностей позволяет не только углубить знания о прошлом, но и создать эмоциональную связь с историей, что, в свою очередь, способствует более активному вовлечению учащихся в образовательный процесс.
-
Возникновение г. Перми 2024
Цели занятия: знакомство учащихся с возникновением г.Пермь.
-
Маршрут от ст. м. Библиотека имени Ленина до Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского 2024
Данный маршрут был разработан автором презентации, чтобы занять детей и их родителей во время нашей поездки в консерваторию им.П.И.Чайковского. В Москве есть много удивительных улиц, площадей и парков. На каждой улице можно встретить интересные здания и памятники, любой из которых может поделиться своей историей и культурой. Напомнить нам о живших и творивших здесь людях.
-
Виртуальный урок, посвящённый Дню Победы 2024
Цель видеоурока: познакомить детей с историей возникновения праздника Дня Победы.
-
Статья о Донбассе "Путь к Победе" 2024
31 августа 1943 года, ровно 81 год назад, Красная армия одержала важную победу на кургане Саур-Могила. Этот сражение вдохнуло надежду на изменение хода Великой Отечественной войны против немецких захватчиков и приблизило день освобождения Сталино (современный Донецк). Как происходили боевые действия за город? Как долго длилась оккупация? Каким образом нацисты расправлялись с теми, кто не подчинялся? Сколько солдат участвовало в освобождении и кто из них дошел до Берлина? На эти и другие вопросы ответила Людмила Декурно, заведующая Музеем Великой Отечественной войны в Донецке.
-
Москва как единое образовательное пространство 2024
Идея расширять рамки предметного содержания с помощью городской среды нашла большой отклик у наших родителей. Таким образом, нам удалось привлечь их к более активному участию в образовательном процессе.