Работа с родителями
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адвент-календарь. Модное развлечение или новые возможности для взаимодействия 2021
На сегодняшний день родители активно используют Интернет и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только наиболее активно участвующих во всех мероприятиях. Наше образовательное учреждение внедряет технологию Н.П.Гришаевой. В рамках одной из технологий ситуации месяца «Новогодний подарок» мы разработали и внедрили нетрадиционную форму работы с семьей и создали «адвент-календарь» для детей и родителей. Хотим поделиться своим опытом, как в течение декабря в группах нашего образовательного учреждения функционировал «адвент-календарь». Что же означает слово «адвент»? Остановимся на истории создания календаря.
-
Адекватное восприятия родителями собственных детей 2020
В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников. При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.
-
Академия любящих родителей «Успешные родители» 2015
В формировании личности ребенка решающую роль играет семья. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Цель проекта: повысить уровень психологической культуры родителей, дать знания о работе семейных систем; научить взаимодействовать со своими детьми, общаться с ними, понимать их.
-
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний 2006
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.
-
Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается важность взаимодействия родителей и педагогов при такой проблеме, как заикание у детей.
-
Активные методы взаимодействия с родителями в школе "Психология – родителям" 2009
Задачи урока: повысить уровень психологической грамотности родителей; создание образовательного пространства, объединяющего усилия психолога и родителей для сопровождения развития ребенка. Активные методы позволяют сделать родителей активными участниками педагогического процесса, повысить готовность родителей к взаимодействию с психологом; выявить проблемы; углубить воздействие психолога на родителей.
-
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся 2009
При организации психологического родительского всеобуча наиболее эффективными являются активные формы работы, включающие родителей в проблемные ситуации, формирующие потребность в совершенствовании детско-родительских отношений, но и предполагающие какие-либо внешние действия, способствующие формированию эффективных приемов взаимодействия с ребенком.
-
Активные формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей 2015
Представлен опыт работы педагогического сообщества с целью систематизации и обобщения наработанного практического материала по применению активных форм работы с родителями для развития музыкальных способностей детей. Родители воспитанников, принимая активное участие в различных мастер-классах, тренингах, получили знания по применению различных приемов развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма у детей дошкольного возраста в семье.
-
Активные формы работы по развитию творческих способностей на уроке и во внеурочное время 2009
Приобщение детей к творческому процессу, развитие личности слушателя, исполнителя, творца через разные формы работы на уроке и во внеурочное время в содружестве с родителями.
-
Активные формы работы с родителями 2009
В статье рассматривается проблема взаимодействия и совместной работы классного руководителя с родителями учеников. Главная задача классного руководителя - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа». Приведены примеры тренингов, игр, педагогических мастерских, которые помогают родителям и детям найти общий язык, повысить интерес к чтению, информационную и коммуникативную культуру учащихся.
-
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании 2012
В статье анализируется использование информационных технологий в современном дошкольном образовании, представлены анкеты для педагогов и родителей, контрольные листы «Проверь себя», статьи: «Интернет как средство организации взаимодействия ДОУ и семьи», «Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов ДОУ».
-
Акция "Нет табачному дыму!" 2006
Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов случаев смерти в год – больше, чем по любой другой причине. Подавляющее большинство людей начинает курить в школьном возрасте. Поэтому в школе необходимо вести активную антикурительную пропаганду. Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – ценность данной акции.
-
Анализ воспитательной работы в 9-м классе за 2013–2014 учебный год 2015
Представленный материал - это анализ педагогической деятельности классного руководителя 9-го класса. Автор анализирует выполнение поставленной цели и задач воспитательной работы с классом, отмечает положительные и отрицательные моменты жизни классного коллектива, представляет рейтинговую карту учащихся выпускного класса.
-
Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя 2013
В работе проанализирована воспитательная деятельность классного руководителя 7-го класса за 2011–2012 учебный год. Обозначена цель воспитательной системы, задачи и мероприятия, проанализирована работа с родителями. Выявлены проблемные моменты в воспитательной работе, определены способы решения.
-
Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада 2014
В практике педагогов-психологов детских садов показал свою эффективность метод анкетирования родителей. Полученные в результате анкетирования сведения помогают оказывать психологическую помощь родителям и детям в период адаптации. Предложенные анкеты являются продуктом сотрудничества и будут полезны педагогам и психологам детских садов.
-
Арт-проект: «Сказочный мир художника Васнецова В.М.» 2022
Представлена презентация к арт-проекту «Сказочный мир художника В.М.Васнецова».
-
Артикуляционная гимнастика 2021
На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как: речевой слух, речевое внимание, речевое дыхание, голосовой и речевой аппарат. Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Аспектное обучение в английском языке – популяризация стратегий выполнения заданий в помощь родителям и классным руководителям 2014
Статья направлена на практическое применение материалов приложений классными руководителями, на родительских собраниях, для разъяснения специфики учебной деятельности учащихся на уроках английского языка, типологии текстовых заданий и стратегий при выполнении тестовых заданий в разделе «Чтение», «Аудирование» по английскому языку. Демонстрационные задания представлены в адаптированном варианте на русском языке, чтобы у каждого была возможность лично освоить специфические стратегии.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Аутизм: что это такое? 2022
Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма, которые имеют свои названия. В целом классификация заболеваний аутистического спектра носит расплывчатый характер, так как границы между некоторыми состояниями довольно условны. Аутизм был выделен в отдельную нозологическую единицу относительно недавно, период его активного изучения пришелся на вторую половину ХХ века, поэтому многие вопросы диагностики, лечения и классификации до сих пор обсуждаются и пересматриваются.
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков 2010
Книга поможет сохранить жизненный опыт наших бабушек, а их советы помогут молодым мамам в воспитании своего ребенка. С другой стороны, проект поможет высвободить творческие способности, радость от признания и творчества нашим бабушкам. Авторы надеются, что бесценный опыт старшего поколения поможет в воспитании младшего, а созданная ими книга сыграет в этом немаловажную роль.
-
Бал науки «Глаза твоей души – твой светлый разум…» 2012
Бал науки - это общешкольное торжественное собрание в конце учебного года, на котором присутствуют ученики, учителя, родители, представители общественности. Подводятся итоги интеллектуальной деятельности, награждаются активные участники предметных олимпиад, научно-практических конференций, Всероссийских и международных конкурсов-игр, Молодежных предметных чемпионатов и т.д. Вручаются грамоты, дипломы, благодарственные письма учителям и родителям.
-
Балет по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Проект "Волшебный мир балета" 2022
В преддверии Нового года в детском саду прошло путешествие в прекрасное под названием «Балет", целью которого было способствовать приобщению детей дошкольного возраста к искусству русского балета. Ребята с большим удовольствием исполнили балетную постановку по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" под волшебную музыку знаменитых композиторов. Дети были увлечены балетом. Обстановка доброты, любви и доверия царила на танцевальной сцене!
-
Балконная дверь: как правильно выбрать? 2021
Сколько раз в день мы заходим и выходим на балкон? Чаще всего нередко. Поэтому этот на первый взгляд простой элемент металлопластиковой конструкции, должен быть практичный и удобный для хозяина.
-
Беда где-то рядом! Родительское собрание по предупреждению наркотической зависимости подростков. 9—11-е классы 2005
Разработка родительского собрания для родителей учеников 9-11 классов с участием школьников. На встрече обсуждается проблема взаимодействия родителей, школы и детей с целью профилактики наркотической зависимости наших детей. Родители и учителя должны не только рассмотреть еще раз влияние наркотических веществ на будущее детей, но и выработать совместный план работы по предупреждению наркотической зависимости.
-
Безопасность наших детей 2011
Статья направлена на работу с детьми и родителями по формированию у детей правил по безопасности жизнедеятельности. В тексте подробно рассказывается, как нужно поступать родителям в различных бытовых ситуациях, на что необходимо обращать внимание, как доходчиво объяснить и помочь детям научиться действовать при конкретной реальной жизненной ситуации.