Бал науки «Глаза твоей души – твой светлый разум…»

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


К словам разумным ты ищи пути,
Весь мир пройди, чтоб знанья обрести,
О том, что ты услышал, всем поведай,
С упорством корни знания исследуй.

Фирдоуси

  1. Подвести итоги интеллектуальной деятельности учащихся и педагогов школы за год.
  2. Способствовать формированию интереса учащихся к интеллектуальной деятельности.
  3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, достигшим высоких результатов в интеллектуальной деятельности.

Форма проведения: торжественное собрание.

Ход праздника

Театрализованное представление “Я – Человек”

Человек. Кто я? Кто я?

Огонь. Ты человек!

Человек. А что это такое человек?

Огонь.

Узнать тебе немало предстоит.
Что есть ты сам и что ты можешь?
Хочу тебя я сразу убедить:
Ты – господин и раб вселенной!
Тебе подвластен я – Огонь.
Тебе служить готов я верно:
Согрею в ветер, в стужу, зной
Тебя всегда я вдохновенно.
Но помнить должен ты, друг мой:
Огонь не только греет в стужу.
И если возомнишь, герой,
Себя ты выше всех, не струшу:
Спалю, сожгу, развею пеплом,
Хоть ты и властен надо мной.

Человек. Так, значит, я силен?

Вода.

Ты можешь быть таким,
(в зал) И звезды распахнутся перед ним,
И океаны вдруг все обмелеют.

(человеку) Я – водная стихия, я – Вода.
Могуществом своим делюсь с тобою.
Покорна буду я тебе тогда,
Когда поделишься своей мечтою.

Человек.

О я хочу мечтать!
И петь, и танцевать.
И мыслить, плавать, прыгать и кричать.
Петь соловьем, летать, как птица!

Хлеб.

Все сможешь ты,
Коль буду я с тобою.
Я – Хлеб, мой господин.
Тебя от голода спасу я и укрою.
Захочешь есть, то можешь есть меня один,
А пожелаешь – поделюсь с другими.
И помни: хлеб – слуга твой, господин,
Ты, человек, дружи со мной отныне.
Трудясь, всегда найдешь ты хлеба каравай.
А в лености не сыщешь даже крошки.
Ты сможешь все, вперед иди, давай!
Шагай смелей по жизненной дорожке!

Человек. Работать и трудиться? Так нужно, чтоб сытым быть?

Сладость. Кто хочет мудро жить, тот в праведных трудах  познает соль и сладость этой жизни.

Человек. А если не хочу?

Сладость.

Тогда не жди ты счастья!
Мечта, любовь и радость бытия,
Познанья страсть умолкнут навсегда!
Уродцем станешь ты, а имя Человек
Навеки вечные забыто будет.

Человек.

Я слушал вас и многое узнал,
Но сердце остается безучастным.
Стремясь к свободе мысли, разум мой восстал,
И чувства и душа мне не подвластны.

Душа света.

Мой друг! Душа я света.
И я дарю огонь своей души
Тебе, чтоб песня эта
Звучала звонко, яростно в тиши.

Человек.

Вдохнули жизнь вы в душу, боги.
Поверили вы все в меня.
И славен буду я в своем чертоге
И буду славить вас, друзья.
Я от рожденья гениальный –
Душою света окрылен.
Мой в Боге Дух феноменальный
Пылает солнца Арион.
Я на земле явился в недрах,
Сверкая сердцем красоты.
Строфами светозарных перлов
Спалил толпу грозой мечты.
Я – Самодержец Вдохновенья,
Непогрешимец Божества.
Собою сам, творец творенья,
Бессмертной жизни – Голова!

Душа света.

Нет, нет, умерь свой пыл безумный.
И жажду славы спешно не зови!
Сначала разузнай, откуда
В тебе горит огонь таланта и любви.

Звучит сказочная музыка. Герои уходят, оставляя Человека одного. Затем они появляются вместе с детьми.

Огонь. Заглянем в будущее мы, друзья.

Вода. Узнаем, что же ждет героя?

Сладость. Наш Человек узнает наперед…

Хлеб. Что ждет его! Что ждет его! Что ждет!

Вода, Огонь, Сладость, Хлеб отступают назад.

Душа света.

Мерцающей дорогой лежит судьба твоя,
Распахнуты все двери жизни.
Ты будешь возводить высокие дома,
Лечить людей, писать стихи Отчизне.
Смотри на них (показывает рукой на детей):
Они и ты едины.
Что не успеешь сделать ты –
Они сумеют приложить все силы
И воплотят твои мечты.

Ведущий 1: Мы – последователи Пушкина и Ломоносова, Лобачевского и Павлова, Менделеева и Келдыша.

Ведущий 2: Мы – все те, кто хочет, чтобы наша страна стала лучше, чтобы жизнь в ней была интересной, творческой, чтобы слово, сказанное великими учеными прошлого, имело продолжение в веке настоящем.

В -1: И подтверждение тому – наше торжественное собрание, посвященное творчеству и науке, участию в творческих исследованиях наших учащихся, которое мы объявляем открытым!

Звучит Гимн школы.

В-2: Я хочу предоставить слово директору школы Баранниковой Н.Г.

По ходу выступления – презентация “Достижения учащихся за год” (грамоты, дипломы и т.д.)

В-1:

“Что? Когда? И Почему?
Я отвечу, я смогу”, – говорят всегда ребята,
Что учились в классе пятом.
Правда есть в словах ребят,
Все они знают, что говорят!
В этом здорово помогли им
Интеллектуальные игры:
“Кенгуру” и “Медвежонок”,
Стартовал Чемпионат –
Сумели знания показать
И победы одержать.

В-2: В этом году во всероссийской игре “Русский медвежонок” – языкознание для всех – приняло участие 94 человека. Наибольшее количество баллов набрали:

В-1: Даваян Диана (83), Будаева Юля, Калугина Настя, Юрченко Наталья (81)Козлов Иван, Тимофеев Митя, Романов Роман (80), Козырев Павел(87), Голобокова Ирина (85), Солодовникова Юлия (83), Лапердин Максим (79), Солодовникова Елена (102), Назаренко Иван (99), Трифонова Валерия (82), Бурцева Рита (81), Солодовникова Ольга (79).

Ученики приглашаются сфотографироваться у знамени школы.

В-2: В международной математической игре “Кенгуру” участвовало 54 ученика. Итоги игры еще не подведены.

В-1: Впервые ученики нашей школы принимали участие в Молодежных Чемпионатах: Математическом – 12 человек, психологическом – 2 ученицы 10 класса, “Старт” – 25 учащихся начальной школы. Результаты также еще не получены.

В-2: 5 лет в Читинской области проводится телевизионная интеллектуальная игра “Проходной балл” для выпускников школ.

В-1: В этом году участвовала Арутюнян Эрминэ – она победила и зачислена на факультет журналистики в Забайкальский Государственный Гуманитарный Университет им. Н.Г.Чернышевского.

В-2: Приглашаем Эрминэ на сцену. Ответь нам, пожалуйста, на ряд вопросов:

  • Как ты решилась на участие в этой игре?
  • Что для тебя было самым сложным?
  • Каждый ли выпускник может принимать участие или есть какой-то отбор?
  • Понравилось ли тебе сама игра, участие в ней?

В-1: Хотелось бы увидеть рядом с Эрминэ и ее родителей. Просим вас пройти.

  • Что вы испытываете, глядя на то, что ваша дочь стала победительницей?
  • Что бы вы пожелали родителям будущих выпускников?

Вручаются грамота и благодарственное письмо.

Эрминэ приглашается сфотографироваться у знамени школы – фотография в Книгу Почета школы.

В-2: Мы продолжаем собрание, посвященное чествованию таланта, упорства и ума.

В-1:

Из всех даров, что разума ценней?
Хвала ему – всех добрых дел сильней.
Венец, краса всего живого – разум,
Признай, что бытия основа – разум.

В-2: Наши ребята доказали это, победив в олимпиадах по самым различным предметам и самого разного уровня. Рассказать об этом мы приглашаем заместителя директора по учебной работе.

В-1: Вот они, герои интеллектуальной Олимпиады, принесшие славу себе и школе своими знаниями и умениями!

В-2: Их отличает стремление к цели, упорство, желание стать творцом своей жизни.

В-1: Помогли им в этом наши педагоги, которые готовили их к победе, переживали за них не меньше родителей и искренне радовались и радуются их успехам. Мы приглашаем их на сцену для вручения наград своим ученикам!

Муратова М.П., Федурин В.М., Стрельникова О.А., Федурина А.С., Баранникова Н.Г., Савина Л.А., Стрельников С.В. вручают грамоты, а также фотографируются вместе со своими учениками на фоне наград.

Блиц-интервью победителей олимпиад:

Нравится ли ребятам участвовать в олимпиадах? Почему?

В-2: А первоклассники хотели бы сидеть над книгами, не спать иногда по ночам, часами решать задачи?

Первоклассники:

  1. Попасть в отличников ряды не так-то просто, но
  2. На свете есть один рецепт, проверенный давно.
    Со старшеклассником дружи, его не обижай.
    В буфете булочку купи и другу старшему отдай.
    В ответ на эту доброту получишь состояние-
    Тетради друга своего вплоть до школы окончания.

  3. А чтобы не попасть впросак, ты умно поступай!
  4. Все им решенные задачи еще раз прорешай!
    Исправь ошибки в сочиненье, проверь по словарю!
    И ты получишь наслажденье! Я точно говорю!

  5. Когда ты посидишь полгодика– к тебе успех придет.
    В олимпиадах, конкурсах тебя удача ждет.
    Пусть старшеклассник знает – им смена подрастает
    Талантливых и умных, воспитанных ребят,
    Которые читают, решают и считают.
    Они отлично знают, чего они хотят!

В-1: Вот вам и малыши! Скоро они станут победителями и не только олимпиад, но и настоящими исследователями.

В-2: А пока мы представим ребят, кто занимается сейчас научно-исследовательской деятельностью, членов научного общества “Интеллект”. Может, пройдет немного времени, и в их честь назовут звезды на небосклоне.

Слово руководителю НОУ “Интеллект”. Идет презентация – исследования учащихся.

Блиц-интервью участников научно-исследовательских конференций:

  • Продолжите ли вы свои научные исследования после окончания школы, будучи студентом?
  • Что дали вам научные исследования для формирования характера?
  • Как относятся ваши родные к тому, что вы пишите научные работы?
  • Какой человек стал для вас примером в этой деятельности?
  • Что бы вы хотели пожелать тем ребятам, кто еще думает об участии в исследовательской деятельности?

Награждение, фотографирование.

В-1: Сегодня мы бы хотели рассказать о тех выпускниках школы, кто по-настоящему посвятил себя науке, для кого научное исследование стало делом жизни. Посмотрите на экран.

В-2: Выпускница 1988 года – Сачкина (Завадская) Ирина Евгеньевна – кандидат психологических наук. После окончания Досатуйской школы поступила в Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г.Чернышевского на исторический факультет. Работала сначала в школе, затем в профессиональном училище заместителем директора по воспитательной работе. Одновременно училась в аспирантуре, по окончании которой защитила диссертацию. Автореферат, т.е. печатная научная работа Ирины Евгеньевны перед вами.

В-1: У нас в школе работает мама Ирины – Любовь Михайловна, к которой мы хотим обратиться с вопросами:

  • Как училась Ирина в школе, занималась ли какими-то исследованиями, участвовала ли в олимпиадах?
  • Что испытали вы, когда ваша дочь получила статус научного работника?

В-2: Перед вами на фотографии выпускница 1995 года Наталья Сергеевна Кочнева. Также поступила в пединститут, только на географический факультет. После окончания работала в Читинском научно-исследовательском институте (занималась экологическими проблемами) и одновременно преподавала в ЧГПИ им. Чернышевского. Сейчас работает в администрации Забайкальского края. Из письма Натальи Сергеевны:

“Я вообще-то не очень люблю говорить о себе.

Работаю, служу отечеству. Научная деятельность теперь скорее мое хобби. Занимаюсь проектированием особо охраняемых природных территорий. Карта с одноименным названием, в работе над которой мне посчастливилось принять участие, в школе должна быть. Сейчас один из моих проектов – создание заповедника на р.Аргунь. Проект весьма интересный, однако возникают некоторые трудности в общении с местным населением. Очень надеюсь, что и на местном уровне проект найдет понимание и одобрение.”

На вопрос о путешествиях за рубеж она ответила, что поездки связаны с ее работой: на фотографии вы видите Наталью Сергеевну в Нидерландах, здесь – в Бельгии. Побывала она в Монголии, Китае. Недавно вернулась с Мальты, где училась и отдыхала одновременно.

В-1: Хочу познакомить вас с письмом еще одной выпускницы нашей школы – Ефремовой Евгении (Воропаевой, в настоящее время), живет она в Оренбурге. Письмо адресовано Виктору Михайловичу Федурину. С его разрешения мы прочтем его.

В-2: Безусловно, стремление к творчеству, желание заниматься исследованиями не появляется само по себе. Этому может способствовать желание много знать, учитель, который поверил в тебя, а ты ему. Или семья, в которой стремление к знаниям, свету – главная семейная ценность.

В-1: Сегодня в зале родители, которые вместе со своими детьми как бы являются участниками олимпиад, конкурсов, занимаются исследованиями. Уважаемые мамы и папы, ответьте на вопрос:

  • Что испытываете вы, когда ваш ребенок получает награду за свой интеллектуальный труд? А если его постигнет неудача?

В знак признательности примите от администрации школы и от членов НОУ благодарственные письма.

Слово родителям.

В-2: Наша школа – это школа, в которой ребята учатся и занимаются творчеством, тем делом, которое им по душе.

В-1: Как здорово, если учение помогает творчеству и наоборот. Жизнь становится насыщенной, яркой. Ты – популярный, тебя знают, ты становишься лицом школы.

В-2: Сегодня мы подвели итоги интеллектуальной деятельности школьников. Впереди – общешкольная конференция, на которой каждый класс представляет Портфолио класса, знакомит нас со своими популярными личностями. И, конечно, подведение итогов конкурса “Ученик года-2009” и “Спортсмен года-2009”.

В-1: Мы уверены, что творчество продолжается, потому что ребята, попробовавшие его вкус, не остановятся на достигнутом. У них впереди – новые победы и достижения, новые открытия и свершения. В их честь звучит музыка.

В-2: Ура – победителям! Ура – творцам!

Приложение