Работа с родителями
-
Дошкольникам о космосе "К космическим далям – вперед!" 2013
Воспитание любви к Родине формируется у дошкольников через познавательное отношение к миру. Поэтому так важно знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства.
-
Дошкольное учреждение и родители: пути сотрудничества 2011
В статье показано, как построение единого пространства развития детей позволяет достигать нового качества во взаимодействии ДОУ с родителями и создавать условия, способствующие повышению эффективности деятельности детского сада.
-
Дошкольный логопедический пункт: эффективные формы взаимодействия специалистов и родителей в профилактике речевых нарушений детей раннего возраста 2011
Игротека позволяет в игровой форме показать молодым родителям, как общаться, играть, развивать своего малыша, помогает научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Духовно-нравственное воспитание в семье 2020
В последнее время мы очень много говорим о нравственном воспитании, создано множество программ. Целью духовно-нравственного воспитания и развития является гармоничное развитие личности ребёнка, создание в его сознании основополагающих принципов нравственности, основанных на православных, культурно-исторических российских традициях. Современные родители занимаются подготовкой детей к будущей жизни тем, что устраивают его в престижный вуз. Но может быть важнее воспитать скромность, трудолюбивого человека, доброго и любящего семьянина, патриота и гражданина.
-
Духовно-нравственное воспитание детей «Все начинается в семье» 2020
Урок о важности воспитания духовности и нравственности в семье. Уровень нравственности и поведение родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств маленького человека.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
-
Духовно-нравственное воспитание: актуальность примера Царской Семьи 2010
В современной ситуации кризиса семьи как социального института учителю вместе с учениками и их родителями можно и нужно искать ценности и идеалы в наследии своего народа. Таковым образцом, идеалом семейной жизни для нас является царская семья.
-
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на первой ступени общего образования 2012
Цель духовно-нравственного воспитания в школе - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является личность.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Дыхание на суше и в воде 2021
Цель занятия: дать знания родителям о правильной технике дыхания в воде, чтобы они и их дети чувствовали себя во время плавания «Как рыба в воде».
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Дюжина "кирпичиков" понимания для построения прочных детско-родительских отношений 2021
Большим помощником в деле построения взаимоотношений с вашим ребенком может служить хорошая книга. Среди таких книг назовем две: «Общаться с ребенком. Как?» Юлии Гиппенрейтер и «Грамматика общения» Валентины Рахматшаевой. Это по-настоящему полезные и доступные книги, в которых вы не только найдете много полезных советов, но и упражнения, которые можно выполнять всей семье. Мира, лада и согласия вашей семье, пусть в ней царит любовь, терпение и прощение!
-
Ежедневный планер успешного первоклассника 2022
Автор статьи предлагает родителям оказать поддержку начинающему первокласснику, помочь своему ребенку стать более самостоятельным и организованным, используя «Ежедневный планер успешного первоклассника».
-
Если в семье гиперактивный ребёнок. Выступление на родительском собрании 2020
По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всём мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя. Такому ребёнку необходима своевременная помощь. Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и, прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов. Их эмоциональное обогащение. Что же может помочь родителям в процессе воспитания гиперактивного ребёнка?
-
Если в семье есть старший ребенок 2016
Доклад поможет разобраться с проблемой детской ревности при появлении в семье еще одного малыша. Для каждого ребенка это - серьезное испытание, справится с которым ему помогут ваша поддержка и любовь.
-
"Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей 2010
Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания".
-
Еще раз про родительское собрание 2010
Статья содержит описание консультации для педагогов ДОУ, проводимой в форме деловой игры «Педагог – Родитель». Цель игры состоит в расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Работа над моделью родительского собрания, лежащей в основе деловой игры, помогает не только поиску вариантов его организации и проведения, но развитию способности педагогов к выстраиванию диалогических отношений с родителями.
-
Жизнь ребенка и его успехи в школе 2010
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Кто как не учитель, специалист, может дать правильный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Учитель может помочь укрепить доверие ребёнка к семье, как к родному месту, воспитать уважение к родителям.
-
Житийная литература в семейном чтении как средство нравственного воспитания подростков 2009
Важнейшим воспитательным потенциалом, питающим душу ребёнка, является традиция семейного чтения. В наше абсолютно изменяющееся время её необходимо возродить, обратиться к этому источнику как средству нравственного воспитания ребёнка. В статье даны советы по чтению литературы, и в частности житийной, как форме нравственного воспитания подростка.
-
За здоровый образ жизни. Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2011
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры призвано изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм человека и атмосферу, ознакомить учащихся с проблемой «пассивного курения», формировать мотивацию здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья.
-
Забота о здоровье ребёнка 2020
Презентация подготовлена к проведению родительского собрания в подготовительной группе.
-
Заботливым родителям будущих музыкантов (ответы на вопросы) 2012
Каждому родителю хочется знать, стоит ли ребенку тратить время и силы на музыкальные занятия; а вдруг это не его призвание? Развитие музыкальных способностей можно понимать не только как формирование профессиональных навыков, а прежде всего как специфическое развитие общих способностей, т.е. универсально познавательных свойств личности.
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.
-
Замена битого дисплея и сенсорного стекла: прихоть или необходимость? 2021
Разбитый дисплей – это очень серьезная, можно даже сказать критическая поломка, потому что после этого телефон перестает нормально работать и с каждым днем его состояние все ухудшается. Для того, чтобы избежать необходимости покупать в скором времени новый телефон, советуем сразу поменять разбитый дисплей.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Занятие "Главное – вместе! Главное – дружно!" 2016
Данное мероприятие помогает классному руководителю сплотить коллектив детей и родителей. Дружная, сплоченная школьная семья - это сила, перед которой никто не устоит, опора, где каждый может черпать силу, вдохновение, без которого просто невозможно творчески работать! Сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители поможет правильно организовать воспитательный и учебный процесс.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.