Дошкольникам о космосе "К космическим далям – вперед!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Программное содержание:

  • Формировать у детей элементарное представление о космосе, космонавтах, о полёте Ю.А.Гагарина в космос.
  • Продолжить знакомить с общенародным праздником – Днём космонавтики.
  • Воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству).

Словарь: космонавт, ракета, марсиане, стыковка,

Оборудование: макеты планет, слайды о космосе, космическое пространство

Предшествующая работа:

  • Чтение отрывков из “Большой книги вопросов и ответов “ Что? Зачем? Почему?”.
  • Чтение детям “Грустной истории найдёныша” В.Гагарина, “Шла война” Ю.Гагарина,
  • В.Терешкова “Вселенная - открытый океан”, Ю.Яковлев “Трое в космосе”

Изобразительная деятельность:

  • Рисование “Земля – наш общий дом”(глобус)
  • Аппликация “Этот загадочный мир”
  • Конкурс рисунков “Созвездия”
  • Выставка работ “Удивительный мир космоса”
  • Лепка “Я космонавт”
  • Конструирование из бумаги (оригами)

Темы: “Ракета”, “Шлем космонавта”, “Космонавт”.

Ведущая:

Дорогие ребята! Вы хорошо знаете, что наша страна и весь мир отмечают 12 апреля праздник. Какой? (ответы детей). Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня мы проводим итоговое занятие о космосе, под названием

“К космическим далям - Вперёд!”. (слайд №1)

Стало уже привычным, что с земли стартуют космические корабли, в тёмных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. “А что тут особенного можете сказать вы?”.

Первым в космос был запущен искусственный спутник земли (слайд №2).

С этого дня началась эра освоения космоса.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль “Восток” с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом покорившим космос? (Ю.А.Гагарин) (слайд №3)

Он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.

Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: “Поехали!”

Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса : “Красота-то какая!” От итогов первого полёта в космос зависела дальнейшая

программа. Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для дальнейшей безопасной и успешной работы (слайд №4).

Ю. А. Гагагрин достоин быть первым.

Реб.

Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин!

Чтение стихотворения Я.Акима

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!

Ведущая:

- О какой планете говорится в стихотворении?

- А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?

- У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?(космонавтов)

Мы с вами не раз рассматривали модель Земли “глобус”. Скажите а каким, а что на карте и глобусе обозначено голубым , синим цветами? (реки, моря, океаны)

А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая) Зелёным цветом обозначены растительность, а коричневым горы и равнины. (слайд №5)

 По дороге изведанной Ю.Гагариным пошли другие . Полёты становились всё более длительными. Изменились и сами корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Многие полезные работы выполняют космические аппараты.

- А как вы думаете для чего осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (слайд №6)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

На самих космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы в космосе. Словом много нужных и полезных работ.

Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое космическое путешествие, полное неожиданностей? Сегодня у вас есть такая возможность побывать в космосе пусть хотя - бы в мечтах и в ваших фантазиях.

Реб.

Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким .
Очень смелым.
(Д.Чибисов, перевод с украинского Д.Лидиной)

Динамическая пауза “Путешествие к звёздам”

Дружно в ногу мы идём.
Мы идём на космодром. (ходьба на месте)
Мы походим на носках ходьба на носках
А потом на пятках ходьба на пятках
Вот проверили осанку
и свели лопатки свести лопатки
не зевай по сторонам повороты в стороны
ты сегодня – космонавт
начинаем тренировку, наклоны вперёд
чтобы сильным статьи ловким.
Ждёт нас быстрая ракета приседают
Для полёта на планету выпрыгивают
Улетаем сей же час кружатся
Звёзды в гости ждите нас махи руками над головой
Ну, скорей, смелее, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
В ясном небе солнце светит
Космонавт летит в ракете соединяем руки над головой
А внизу, поля -
Расстилается Земля. Низкий поклон

Занять места, пристегнуть ремни. Начинается отсчёт времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Преодолеваем земное притяжение.

Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни!

Исполняется “Марш космонавтов”

1.

От героев космонавтов не хотим мы отставать
Мы ребята – соколята, будем скоро все летать!

Припев:

Космонавты захотят - и на звёзды полетят!
Космонавты, космонавты,
Вам привет от всех ребят!

2.

Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас
Пусть высоко и далёко
Понесёт ракета нас!

Реб.

Летит корабль в космические дали,
Покинув землю, нашу колыбель
О чём в веках сыны земли мечтали?
Других миров достигнуть - наша цель.
Мы долетим, раскроем их секреты,
Доставим вымпел мира и труда,
А свет далёкой голубой планеты
Средь тысяч звёзд отыщем мы всегда.
С чужих планет вернёмся мы, я знаю,
Земной увидим снова мы рассвет...
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
(О.Соколов-Тобольский)

Реб.

Вы ждите нас, звёзды,
Когда подрастём,
Мы к вам прилетим
И расскажем о том.
О том как прекрасна
Планета Земля,
Какие на ней
Города и поля,
Какие цветы
И деревья растут,
Какие в лесах её птицы поют.

Ещё мы о детстве
Расскажем своём,
О Родине нашей,
В которой живём...
Так ждите нас, звёзды,
Когда подрастём,
Расскажем мы вам
Обо всём, обо всём!
(И.Михайлов)

Ведущий:

Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я их дому -
Прямо за пристанью бьётся волна...

Реб.

Одни живут на юге,
Где солнышко печёт,
Другие – там, где вьюги
Кружатся целый год.
Но все на свете дети
Хотят летать в ракете.
(E.Аксельрод)

Реб.

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит...
Но только умеющий думать
Любые загадки решит
Конкурс “Космические загадки”
Он вокруг Земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем..........спутник

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно............ракета

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты вот так новость,
Ведь это........................невесомость

Он чёрен, как ночь.
И звёзд в нём не счесть.
Планет и созвездий
В нём множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же ..............космос

Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто ...............космонавт

Дети садятся на стульчики.

Вед.: В космическом путешествии встретить можно, что угодно.

Ну, вот что я говорила прямо по курсу инопланетяне.

Танец. “Инопланетяне”

Появляется звездочет.

Дети выполняют работу в технике граттаж.

По окончании работы рисунки дарятся гостям в зале.

Песня муз.А.Филиппенко “Прощальная песня”

1.

Попрощались мы с Луной,
Возратились мы домой
Полетим ещё не раз,
Скучно в космосе без нас

Припев:

Все планеты, все планеты
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим

2.

Если будем мы дружить,
Если будем в мире жить!
Соберём ракетоплан,
Погостим у марсиан

Презентация 2.

Музыкальное сопровождение урока.