Работа с родителями
-
Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века" 2003
Данные детско-родительские собрания организуются в форме деловой игры, само построение которой представляет собой модель разрешения конфликтной ситуации. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения учащиеся, их родители и учителя вместе обсуждают и решают проблемы межличностного взаимодействия, выходя на новый уровень понимания друг друга.
-
Детско-родительский клуб "Молодая семья". Тема: "Поиграйте вместе с нами" 2012
Клуб организован для родителей детей раннего возраста. Игра, без преувеличения, средство социализации ребенка. Как же в игре научить ребенка общаться со сверстниками, с другими окружающими его людьми? Самое важное, иметь желание и терпение в общении с детьми, умение играть в совместные игры. И если это получится, им легко будет взаимодействовать со сверстниками, а самое главное, это поможет им в будущем войти в огромный социальный мир безболезненно.
-
Детско-родительский клуб "Умелые ручки" 2016
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций и ситуаций, помочь ему в успешной адаптации к условиям детского сада. Работа клуба предполагает через организацию совместных мастер-классов с видами творческого труда объединить усилия, увлечь ребенка собственным примером деятельности и заинтересованности в освоении нового, неизведанного; поддержать инициативу, дать совет, ну и радоваться вместе первым победам над собой!
-
Детско-родительский клуб как особая форма работы с семьей 2017
Представлены направления и формы взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках работы детско-родительского клуба с целью усиления роли семьи в развитии и воспитании детей.
-
Детско-родительский клуб одна из форм работы с родителями детей раннего возраста 2013
Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются необходимыми условиями нормального развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Детско-родительский проект "Секреты растений" 2021
Цель проекта: расширить знания детей о растениях; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
Детско-родительский проект "Чудо-магнит" 2021
Цель работы: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи работы: узнать, какими свойствами обладают магниты; выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.
-
Детско-родительский тренинг как средство профессионального самоопределения подростков 2008
По окончании учебного года девятиклассникам предстоит сделать первый, и во многом определяющий их дальнейшую жизнь, выбор - выбор профессиональной направленности. Детско-родительский тренинг не только позволяет высказать свое мнение по поводу принципов выбора профессии и родителям, и детям, но и быть взаимно услышанными. Поэтому именно в девятом классе мы считаем наиболее целесообразным проведение такой формы работы по теме "Проблемы профессионального выбора выпускника основной школы".
-
Детско-родительское собрание "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков" 2010
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость, на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Детско-родительское собрание в старших классах "Тепло родного очага" 2013
Данная разработка является примером особой формы родительского собрания в старших классах: детско-родительского собрания. Собрание имеет целью способствовать активизации воспитательных возможностей семьи, призвано решать задачи развития мотивации к открытости чувств детей и родителей, укрепления семейных связей, понимания детьми и родителями целей воспитательного взаимодействия в семье.
-
Детско-родительское собрание: "Такой вот подростковый возраст…" 2007
На уроке речь идет о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период и как найти выход из трудных ситуаций.
-
Детское отделение кафедры ЮНЕСКО в дошкольном учреждении как социально-значимая игровая форма совместной познавательной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России 2008
Термин "Детская кафедра ЮНЕСКО" можно раскрыть как "игра в ученых", где дети занимаются изучением отечественного культурного наследия. В процессе игры дети объединяются в сообщества для познания и творчества с учеными, педагогами и родителями.
-
Детям о правилах дорожного движения 2023
Представлена видеопрезентация по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
-
Дидактическая игра по теме "На птичьем дворе" 2014
Цель занятия: расширить представления о домашних птицах и их детенышах; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, членах птичьих семей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать память, внимание, мышление.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Дидактические карточки на логопедических занятиях с дошкольниками 2011
Авторская разработка для решения логопедических задач: развития дыхания, голоса, артикуляции, движений пальцев рук и т.д. Основана на теме "Смешариков".
-
Дидактическое пособие для детей от 2-х лет «Ралли». Увлекательная гонка, позволяющая тренировать дыхание 2023
Цель методики: развитие правильного типа физиологического дыхания (диафрагмального или смешанного); увеличение объема дыхания; развитие плавного длительного направленного выдоха; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; тренировка саморегуляции.
-
Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С,Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль 2023
Задачи пособия: познакомить ребенка с «трудными» для произношения согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (ассоциация артикуляции определенного звука с картинками-схемами, слухового (восприятие звука на слух), тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука); научить ребенка самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно близких и далёких звуков; сформировать у ребёнка умение дифференцировать звуки на слух и в произношении; познакомить с буквами, которыми на письме обозначаются изучаемые звуки.
-
Дискуссия "Будьте здоровы!" 2011
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Совершенствуются навыки формирования у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
-
Дискуссия "Что такое лес и зачем он?" 2014
2012 год в России официально считается годом охраны окружающей среды. Мама одной воспитанницы представила презентацию «Международный день леса, что такое лес». Одна из форм работы с родителями для экологического воспитания подрастающего поколения.
-
Дискуссия по теме: "Личность" 2003
В процессе свой работы, я столкнулась с проблемой взаимоотношений между учителями, учениками и их родителями. Это занятие предназначено для проведения совместного "круглого стола" учителей, учащихся и родителей с целью рассмотрения личности в рамках требования современного общества; достижения обратной связи всех участников дискуссии; всестороннего обсуждения возникших проблем, касающихся общества в целом, исходящих из формирования личности ребенка.
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Дифференциация нарушения развития у детей дошкольного возраста 2009
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребёнка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает психодиагностика нарушений развития. Для наиболее качественного проведения дифференциальной диагностики предлагается систематизация особенностей психологического развития умственно отсталых детей, детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи, что позволяет более точно сделать вывод о типе нарушения развития ребёнка.
-
Для вас, родители 2006
Хорошая успеваемость ребёнка требует больших усилий не только от учителя, но и от родителей. В настоящее время успешно начинают обучение всего лишь четверть детей. Одной из причин школьных проблем является несформированность школьных умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка. Кроме того, наличие тремора, а также нарушение координации движения усугубляют положение ученика. В школе очень важным умением считается умение слушать и говорить. Поэтому чтобы ребёнок хорошо учился в школе, надо найти причину его неудач.
-
Доверительное общение родителей и детей – успех воспитания и социального здоровья ребенка 2012
Если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, то в такой атмосфере у ребенка развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Если такой ребенок попадает в конфликтную ситуацию, то ему легче справиться с ней, так как он настроен конструктивно. Разработка адресована классным руководителям 7-8-х классов для проведения родительского собрания.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Доклад "Роль сестер и братьев в воспитании детей в семье" 2005
Статья о том, какую роль старшие братья и сестры играют в воспитании младших членов семьи.
-
Доклад для родителей на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» 2018
Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию.
-
Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства" 2011
Цель урока: дать детям представление об исконно русском наследии своего народа.