Этика общения

Разделы: Работа с родителями


Цели и задачи: создать атмосферу непринужденного отношения родителей и учителя.

План.

1. Как правильно разговаривать с учителем.

Поддерживать постоянный контакт с учителем или учительницей вашего ребенка – очень важно. Ученику необходимо видеть, что родители интересуются его работой, это придает ему новые силы. Действительно, бесполезно говорить ребенку о важности школы, если вы сами не были там ни разу. Если он увидит, как вы беседуете с его учительницей в атмосфере доверия и взаимного уважения, он поймет, что она заслуживает его внимания, и также оценит ваш интерес, но, разумеется вам ничего об этом не скажет.

Внимание! Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях, когда “все плохо”.

Когда ребенок возвращается из школы, он, обычно рассказывает о том, что там сегодня произошло. Часто так оно и было, но случается что ситуация видится ему по-своему или откровенно преувеличивает. (Например, учитель задал прочитать страницу, а ребенок утверждает, что ее надо выучить наизусть). Будет лучше, если сначала вы удостоверитесь в его словах и внесете полную ясность в ситуацию.

2. Избегайте недоразумений при встрече.

Преподаватели тоже нуждаются в вас. Чтобы наилучшим образом воспитать ребенка, важно, чтобы взрослые, которые им занимаются двигались в одном направлении. И это еще более верно, если у ребенка трудности в учебе. Именно в этот момент учитель особенно нуждается в помощи родителей. После совместного обсуждения проблемы все становится более ясным, вы начинаете лучше понимать, что происходит.

Речь не о том, чтобы найти виноватого, а о том, что надо найти решение, которое наилучшим образом поможет ребенку преодолеть трудный период.

Наконец, преподаватель, как и ребенок, любит, когда проявляют интерес к его работе. Являясь к нему, вы лишний раз доказываете свою заинтересованность в его деятельности.

Но, если правда, что учитель оценит интерес к своему труду, то ровно настолько же он проявит недоверие к “захватчикам” Есть золотая середина между двумя полярными позициями: никогда не приходить в школу и торчать там безвылазно! Не забудьте, что учитель или учительница работает с 25-30 детьми… Эта нагрузка намного больше родительской.

3. Три или четыре беседы в год.

После начала учебного года должно пройти некоторое время, чтобы между учителем и ребенком установились какие-то отношения. А иначе можно разговаривать как о ребенке, если учитель его еще не знает? Спустя примерно две недели вы уже можете попросить учителя о встрече. Следующие встречи предположительно должны состояться в начале или в конце каждой четверти. Любой ценой избегайте разговоров на скорую руку, между дверями, при выходе из класса. Невозможно за 5 минут спокойно и искренне поговорить. Подобная встреча может лишь увеличить неразбериху в отношениях. В этом случае лучше употребите эти 5 минут на то, чтобы договориться о месте и времени для настоящего разговора.. По продолжительности беседа может занимать около получаса и не должна превышать 45 минут. Не затягивайте встречу сверх меры: подумайте о вашем собеседнике, которого еще ждет работа… и семья.

4. Будьте более гибкими в случае несогласия с учителем.

Бывает родители не согласны с преподавателем. Первое, что нужно сделать, это спокойно подумать о причинах, которые вызвали недоразумение. Не забывайте, что для вашего ребенка учительница – образец для подражания. И если вы не согласны с этим идеалом, ребенок оказывается в затруднительной ситуации: кто прав? Кого слушать? Ее или вас? Если учительница сделала выговор вашему ребенку, и по-вашему совершенно незаслуженно, поговорите с ней об этом, но в полном спокойствии. А если, несмотря на вашу добрую волю, вы не смогли договориться с учителем, поговорите с директором школы. В случае серьезного конфликта, предпочтительнее поменять учебное заведение. Если учитель использует непонятную для вас методику, вы можете попросить объяснений. Но помните, что аргументы вроде “В мое время не использовали такие методики” вовсе не доказывают, что современные методики плохи.

Очень важно ходить на родительские собрания. Но не забывайте обсудить на них проблемы, общие для всего класса, а не ваши личные. Знайте, что преподаватели – ваши союзники, не противники.

5. Заглядывайте иногда в его тетрадки.

Ученическая тетрадь – это нечто объединяющее школу и родителей. Это письменное доказательство того, чем занимаются ребенок в школе. Некоторые родители никогда не заглядывают в не или только, чтобы отругать ребенка. Другие бесконечно проверяют тетради, возмущаясь малейшей ошибкой. В первом случае – ребенок чувствует себя одиноко, во втором затравленно. Что касается тетради, то вы не должны обращать внимание на отметки. Вы должны говорить только о той работе, которую выполнил ваш ребенок, причем благожелательно и с интересом. Просматривать тетрадь в последнюю минуту - так же плохо, как и вырываешь ее из рук ребенка, едва он вошел в дом. Тетрадь существует не для сведения счетов – она необходима для работы.

Предлагаю приготовить родителей по каждому пункту. В ходе выступлений родителей появляются тезисы на экране. Презентация